• Преподавателю
  • Биология
  • Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии

Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чистофорова Елена Анатольевна

учитель биологии и химии

ГC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья «Петровск - Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Забайкальский край, г.Петровск - Забайкальский

Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.

«Тебе скажут - ты забудешь. Тебе покажут - ты запомнишь. Ты сделаешь - ты поймёшь» - это утверждение лишний раз убеждает нас в необходимости использования интерактивной доски в учебном процессе для детей с нарушением зрения.

Применение интерактивной доски в процессе обучения имеет следующие достоинства. Это позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями зрения и значительно повысить эффективность учебной деятельности. Значительно расширяются возможности слабовидящих детей в получении информации. Интерактивная доска дает наглядное представление объектов и явлений микромира, но еще в большей степени создает условия для вербализации обучения, так как в полном объеме задействуются визуальный и слуховой каналы получения информации, которые способны сформировать адекватный зрительный образ и стать эффективным средством наглядности в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением зрения. Использование слайдовых презентаций значительно обогащает представление детей об окружающем мире, способствует развитию познавательной деятельности, демонстрация различных объектов в многократно увеличенном виде. Это особенно важно при таких глазных патологиях, как миопия различной степени, глаукома, гиперметропия, гиперметропический астигматизм. Объединение аудио-, видео-, анимационных объектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы, значительно снижает объем зрительной нагрузки, делает обучение более понятным, запоминающим.

Работать с интерактивной доской увлекательно и очень легко, детям становится интересно учиться. Благодаря интерактивной доске, ученики могут видеть большие цветные изображения и диаграммы, которые можно как угодно передвигать. Дети также взаимодействуют с материалом физически, передвигая слова и картинки своим пальцем. Важно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать, используя интерактивную доску.
Рассмотрим несколько примеров использования приёмов работы с интерактивной доской на уроке биологии в 6 классе по теме «Движение. Способы передвижения животных» в школе для детей с нарушениями зрения.

Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.

ОИспользование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.тгадайте загадку и определите тип скелета.

Проверка: приём автоматическая проверка, два щелчка по тексту и высвечивается правильный ответ.

Какой тип скелета у этого животного?

Проверка: открываем шторку с правильным ответом

Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.

Рассматриваем способы передвижения одноклеточных животных. При рассмотрении способа передвижения инфузории туфельки нажимаем на ссылку и смотрим видеофрагмент.

Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.

Ученик работает у доски. Каждому животному нужно найти свой способ передвижения. Перемещая цветные фигуры, выстраивает пары.

Проверка: правильные ответы спрятаны за пределами страницы, потянув за слово проверка вытягиваем ответ и проверяем.

Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.

УИспользование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии. доски работают по очереди трое учащихся. Нажимают на ссылку и слушают аудиозапись звуки животных. Прослушав запись должны отгадать, какое животное спрятано за фигурой. Если затрудняются ответить, можно загадать загадку.

Проверка: Отодвигаем фигуру и проверяем.

Использование интерактивной доски в работе со слабовидящими учащимися на уроках биологии.

Ученик работает у доски. Переместить в овал только тех животных, которые перемещаются за счёт подъёмной силы.

Проверка: правильные объекты скроются за пределы овала, а неправильные останутся на поверхности.

Проведение уроков с использованием интерактивной доски также используется и в системе тестового контроля, и при проведении лабораторных работ, и экспериментов. Учащиеся и учитель включаются в творческий поиск, что позволяет сделать процесс обучения интересным, насыщенным.

© 2010-2022