- Преподавателю
- Биология
- Тест по биологии 6 класс для подготовки к ГИА по теме Водоросли
Тест по биологии 6 класс для подготовки к ГИА по теме Водоросли
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Круглова О.В. |
Дата | 03.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проверочная работа «Водоросли»
Автор-составитель: Круглова Ольга Викторовна,
учитель биологии ГБОУ СОШ № 303 Фрунзенского района Санкт-Петербурга.
Цель работы: проверка усвоения обучающимися знаний, сформированности умений в объеме, установленном обязательным минимумом содержания образования по теме «Водоросли». Для подготовки к ГИА.
Кодификатор темы:
1
Отдел Водоросли
1.1
Внешнее и внутреннее строение
1.2
Среда обитания
2
Жизнедеятельность водорослей
2.1
питание
2.2
размножение
3
Многообразие водорослей
4
Значение водорослей
4.1
в природе
4.2
в жизни человека
Вариант 1
А 1.У водорослей отсутствуют:
1) корни
2) листья
3) стебли
4) корни, листья, стебли
А 2 Хлорофилл в клетках водорослей находится в:
1) хлоропластах
2) хроматофорах
3) лейкопластах
4) хромопластах
А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
Целое
Часть
хлорелла
очистка воды
источник йода
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) хламидомонада
2) ламинария
3) плеврококк
4) спирогира
А 4.Наиболее загрязненная зона водоема, в которой распространена хлорелла, на графике обозначена промежутком:
1) А - Б Интенсивность распространения
2) Б - В
3) В - Г
4) А - В
А Б В Г Степень загрязнения
А 5. Определите, какой цифрой изображен на рисунке хроматофор водоросли.
1) 1
2
1) 2
3
4) 3
4
2) 4
3
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
Характерные признаки водорослей
1) не имеют органов
2) имеют листья и стебель
3) имеют хроматофор
4) бесполое размножение зооспорами
5) процесс размножения не зависит от воды
6)половое размножение семенами
В 2. По рисунку установите правильную последовательность стадий полового размножения хламидомонады, начиная с образования гамет. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
1) зигота
2) образование гамет
3) материнское растение
4) оплодотворение
5) прорастание зиготы
6) зооспора
В 3. Установите соответствие между характеристикой и отделами растений. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Характеристика растений
Отдел растений
А) являются высшими растениями
1) Водоросли
Б) тело расчленено на органы
2) Покрытосеменные
В) являются низшими растениями
Г) одноклеточные и многоклеточные
Д) размножаются спорами
Е) размножаются семенами
С 1. Найдите ошибки в приведённом тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны. Сформулируйте правильные предложения вместо ошибочных.
ТЕМА Водоросли
1) Водоросли обитают в пресноводных водоемах, морях и на суше во влажных местах.
2) Глубина, на которой обитают зеленые водоросли - 200 метров.
3) Размножаются водоросли бесполым и половым путем.
4) К зеленым водорослям относятся: хламидомонада, спирогира, ламинария, улотрикс.
5) Хлорофилл у водорослей находится в хлоропластах.
6) У некоторых водорослей имеются ризоиды.
Вариант 2
А 1. Отличие клетки водорослей от клетки бактерий:
1) наличием ядра
2) наличием оболочки
3) наличием цитоплазмы
4) формой клетки
А 2. Водоросли питаются:
1) создавая органические вещества из неорганических веществ
2) потребляя готовые органические вещества
3) создавая неорганические вещества из органических веществ
4) способы 1 и 2
А 3. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.
Целое
Часть
многоклеточные
улотрикс
одноклеточные
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) спирогира
2) ламинария
3) порфира
4) хлорелла
А 4. Согласно данным диаграммы на глубине 200 метров обитают:
1) зеленые водоросли
2) красные водоросли
3) бурые водоросли
4) все водоросли
А 5. На рисунке изображена водоросль;
1) спирогира
2) ламинария
3) хлорелла
4) порфира
В 1. Выберите три верных ответа из шести.
К зеленым водорослям относятся
1) порфира
2) хлорелла
3) цистозейра
4) спирогира
5) ламинария
6) хламидомонада
В 2. По рисунку установите правильную последовательность развития улотрикса, начиная с образования гамет. Запишите получившуюся последовательность цифр в таблицу.
1) оплодотворение
2) образование гамет
3) зигота
4)развитие улотрикса
5) развитие из зооспоры
6) образование зооспор
А
Б
В 3. Установите соответствие между названием водорослей и их значением. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.
Название
Значение
А) получение агар-агара
1)Ламинария
Б) очистка сточных вод
2) Хлорелла
В) источник йода для человека
Г) корм для скота
Д) образования кислорода в атмосфере
Е) использование на космических станциях
С 1. Используя рисунок определите:
1) общие признаки организмов
2) отличительные признаки
3) как называются эти организмы?
Ответы:
Вариант
Задания
А1
А2
А3
А4
А5
В1
В2
В3
1
4
2
2
2
3
134
241563
221112
2
1
1
4
2
2
246
213465
121222
Задание
С 1
Содержание верного ответа
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Вариант1
2.Зеленые водоросли обитают на глубине до 50 метров.
4.Ламинария - относится к бурым водорослям.
5. Хлорофилл у водорослей находится в хроматофоре.
Вариант 2
1 Организм №1 хламидомонада, организм №2 зеленая эвглена
2 Одноклеточные организмы, содержат в клетках хлорофилл
3 Хламидомонада относится к царству растений, зеленая эвглена к царству животных, у зеленой эвглены есть сократительная и пищеварительная вакуоли
Характеристика проверочной работы:
№
задания
код по
кодификатору
Надпредметные
умения
Уровни
деятельности
Качество
усвоения знаний
Вариант 1
А1
1.1
называть
в знакомой ситуации
прочность
А2
1.1, 2.1
называть
в знакомой ситуации
прочность
А3
4.1, 4.2
устанавливать соответствие, анализировать
в измененной ситуации
логичность, прочность
А4
1.2
устанавливать соответствие, анализировать
в новой ситуации
гибкость
А5
1.1
анализировать, устанавливать соответствие
в измененной ситуации
прочность
В1
-
2.2
называть, характеризовать
в измененной ситуации
глубина, логичность, прочность
В2
2.2
устанавливать логическую последовательность
в знакомой ситуации
прочность
В3
1.1,2.2
устанавливать соответствие
в знакомой ситуации
прочность
С 1
1.1, 1.2, 2.2, 3
называть, анализировать
в измененной ситуации
системность, прочность
Вариант 2
А1
1.1
называть
в знакомой ситуации
прочность
А2
2.1
называть
в измененной ситуации
прочность
А3
3
анализировать,
устанавливать соответствие
в знакомой ситуации
логичность, прочность
А4
1.2, 3
анализировать,
устанавливать соответствие
в знакомой ситуации
гибкость
А5
3
называть,
анализировать, объяснять
в знакомой ситуации
глубина,
прочность
В1
3
называть, характеризовать
в измененной ситуации
прочность
В2
2.2
устанавливать логическую последовательность
в знакомой ситуации
прочность
В3
4.1, 4.2
устанавливать соответствие
в измененной ситуации
системность, прочность
С 1
1.1,1.2, 3
сравнивать,
анализировать, характеризовать
в измененной ситуации
глубина,
прочность
Список литературы
-
Каменский А.А., Соколова Н. А., Титов С. А. 1000 вопросов и ответов. Биология. Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. 2 издание. « Университет», 1999- 224 с.
-
Оданович М. В.Биология. 6 класс. Тесты по всем программам. Волгоград: Учитель, 2007.-97с
-
Лернер Г. И. Биология: сборник заданий. М.: Эксмо, 2013-304 с.
-
Панина Г. Н.Биология. Диагностические работы. 6-9 классы. СПб: « Паритет»,2006.
-
Панина Г. Н., Павлова Г.А. Готовим учащихся к государственной( итоговой) аттестации. СПб «АППО», 2011.