- Преподавателю
- Биология
- Тематическое планирование 6 класс
Тематическое планирование 6 класс
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плаксина М.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Сфера жизни»
6 класс - 34 часа.
№
Тема
занятия
Тип урока
Количество часов
Планируемые результаты
(предметные связи)
Планируемые результаты
(личностные и метапредметные связи)
Содержание курса (ученик должен знать)
Личностные УУД
Познавательные УУД
Коммуникатив- ные УУД
Регулятивные УУД
Строение и свойства живых организмов(15ч)
1.
Основные свойства живых организмов
Урок-«Открытие нового знания»- 1 час
Уметь называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых; объяснять роль биологических знаний;
Самоопределе-ние- проявлять ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; демонстрировать любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук
Общеучебные- использовать приемы работы с информацией:осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию, осуществлять постановку и формулировать проблему; формулировать ответы на вопросы учителя
Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;взаимодействие-строить сообщение в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Осуществление учебных действий- уметь отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя
2
Химический состав клеток
Комбинирован-ный урок-1ч
Знание неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки. Понимание значения неорганических и органических веществ для живых организмов
Испытывать потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу. Выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы
Умение воспринимать текст на слух
Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете
3.
Строение растительной и животной клеток
Комбинирован-ный урок-1ч
Научиться распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука и мякоти плода, основные органоиды клетки видимые под световым и электронным микроскопом; называть клеточные структуры растительной клетки и их значение, функции органоидов клетки, отличительные признаки растительной клетки от животной; клеточные структуры и их значение в животной клетке; сравнивать по заданным критериям строение клетки кожицы лука и мякоти листа;характеризовать биологические понятия; применять знания и умения в повседневной жизни, для чтения схематических рисунков и таблиц
Уметь проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; применять знания и умения на практике в повседневной жизни, для чтения схематических рисунков и таблиц
Уметь демонстрировать приемы работы с информацией: осуществлять поиск и отбор источников необходимой информации, систематизировать информацию, выполнять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы учителя
Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их
Уметь отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; уметь осуществлять контроль, коррекцию, оценку и поиск информации в предложенных источниках
4.
Обобщение и повторение по теме
«Строение клетки»
Лабораторный урок-1ч
Л/Р № 1
«Строение клеток живых организмов».
Знать и соблюдать правила техники безопасности при выполнение практических и лабораторных работ; научиться пользоваться лабораторным оборудование; делать выводы по результатам работы; объяснять роль и значение биологических знаний для развития науки и в повседневной жизни; распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти плода; называть клеточные структуры растительной и животной клетки и их значение; отличительные признаки растительной и животной клетки; называть основные органоиды клетки, распознавать их на таблицах и описывать, сравнивать клетки растений, животных и человека
Проявлять любознатель-ность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществлять нравственно-этическую оценку изучаемого материала
Уметь демонстрировать приемы работы с информацией; подводить итоги работы, формулировать выводы
Уметь владеть коммуникативны-ми умениями, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии
Уметь составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональность; выполнять лабораторныю работу; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что еще не известно, и того что уже известно; осуществлять контроль и коррекцию знаний
5
Деление клетки
Урок формирования новых знаний-1ч
Знание особенностей жизнедеятельности клетки как целого организма с присущими всему живому свойствами. Понимание значение ядра в процессе деления клетки. Описание процесса деления
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Умение давать определение понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Умение воспринимать информацию на слух, отвечать и задавать вопросы
Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
6.
Ткани растений
Урок формирования новых знаний-1ч
Знать определение понятия «ткань». Уметь различать на рисунках и таблицах ткани растений. Уметь соотносить особенности строения тканей с выполняемыми ими функциями
Уметь справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников. Уметь применять полученные знания на практике
Уметь структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Уметь делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками
Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнение совместной работы
Умение определять цель работы, планировать этапы ее выполнения и оценивать полученные результаты
7.
Ткани животных
Урок формирования новых знаний-1ч
Знать определение понятия «ткань». Уметь различать на рисунках и таблицах ткани животных. Уметь соотносить особенности строения тканей с выполняемыми ими функциями
Проявлять уважительное отношение к сверстникам.Уметь справедливо оценивать свою работу и работу одноклассников. Уметь применять полученные знания на практике
Уметь структурировать учебный материал, давать определения понятиям. Уметь делать выводы на основе полученной информации, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками
Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнение совместной работы
Уметь организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
8
Обобщение по теме «Ткани»
Лабораторный урок-1ч
Л/Р № 2
«Ткани живых организмов»
Знать правила по технике безопасности при выполнении лабораторных работ; уметь пользоваться лабораторным оборудование; делать выводы по результатам работы; объяснять значение и роль биологических знаний в повседневной жизни и для развития науки; различать типы тканей растений, распознавать и описывать их строение и функции;давать определение термину «ткань»; называть типы тканей животных; функции тканей растений и животных, основные группы тканей человека; объяснять последствия для растения нарушения человеком покровных тканей; устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми ими функциями
Ответственно относиться к природе, понимать необходимость защиты окружающей среды, демонстрировать стремление к здоровому образу жизни
Уметь демонстрировать приемы работы с информацией; подводить итоги работы, формулировать выводы
Демонстрировать коммуникативные умения, владеть опытом межличностных отношений, корректно вести диалог и дискуссии
Уметь составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на его функциональ-ность; выполнять лабораторную работу
9
Органы и системы органов.
Строение вегетативных органов цветковых растений
Урок формирование новых знаний-1ч
Знать определение понятия «орган». Различать на рисунках и таблицах вегетативных и генеративных органов цветкового растения. Знать основные функции каждого вегетативного органа растения
Иметь представление о значении каждого органа для жизнедеятельности растения. Понимать важность согласованной работы всех органов для организма. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лабораторных работ
Уметь структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов
Умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнение совместной работы
Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
10
Цветок.
Урок формирования новых знаний-1ч
Знать особенности строения цветка как органа семенного раз- множения растений.различать на рисунках и таблицах основные части цветка. Уметь различать некоторые соцветия на рисунках и гербарных материалах.
Уметь соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам; справедливо оценивать свою работу и работу товарищей
Уметь давать определения понятиям, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь сравнивать и делать выводы на основании сравнения
Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения; освоить навыки выступления перед аудиторией
Развитие навыков самооценки и самоанализа
11
Плоды и семена
Урок формирования новых знаний-1ч
Знать многообразие плодов и их значение для развития и распространения семян. Уметь приводить примеры плодов. Знать строение семени и его значение для растения. Уметь различать на рисунках и таблицах частей семени двудольного растения
Умение справедливо оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Уметь использовать полученные знания в практической деятельности
Научиться структурировать учебный материал, давать определения понятиям; делать выводы на основе полученной информации; устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками
Уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы
Уметь организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете
12-13
Органы и системы органов животных
Урок изучения нового материала-2ч
Знать определение понятия «орган» и «система органов». Научиться различать на рисунках и таблицах системы органов, пользуясь цветовыми обозначениями.получить элементарные знания о функциях каждой системы органов в организме животного
Умение справедливо оценивать свою работу и работу своих одноклассников. Уметь использовать полученные знания в практической деятельности
Научиться выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы
Уметь строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. Уметь работать в составе творческих групп
Уметь определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу
14
Обобщение по теме
«Строение и свойства живых организмов»
Контроль и коррекция знаний-1ч
Научиться называть органы растений и животных, узнавать их на таблицах, определять органы и системы органов животных, называть функции органов и систем, узнавать их на рисунках; различать типы тканей животных
Демонстриро-вать ответственное отношение к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; доброжелатель-но относиться к мнению другого человека
Демонстрировать приемы работы с информацией, формулировать проблему, отвечать на вопросы учителя
Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позиции, находить ответы на вопросы, формулировать их; строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Уметь отвечать на поставленные вопросы; оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще не известно; осуществлять поиск информации в предложенных источниках
15
Растение и животное как целостный организм
Лабораторный урок-1ч
Л/Р №3
«Распознавание органов у растений и животных»
Знать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ; уметь пользоваться лабораторным оборудованием; делать выводы по результатам работы; объяснять значение и роль биологических знаний в повседневной жизни и для развития науки; давать определения понятиям «ткань» и «орган»; называть особенности строения и функции многоклеточных организмов, признаки взаимосвязи органов; распознавать и описывать на таблицах органы и системы органов
Уметь правильно идентифицировать себя с позиции школьника; проявлять интеллектуальные и творческие способности
Уметь демонстрировать приемы работы с информацией; подводить итог работы, формулировать выводы
Нучиться владеть коммуникативными умениями; опытом межличностной коммуникации, уметь корректно вести диалог и участвовать в дискуссии
Уметь составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организхации своего рабочего места с установкой на его функциональ-ность; выполнять лабораторную работу
Жизнедеятельность организмов(18ч)
16
Особенности питания растений.
(почвенное питание растений)
Комбинирован-ный урок-1 час
Приводить примеры плотоядных и паразитических видов растений; определять понятия по теме урока; описывать сущность почвенного питания растений; объяснять явления, обусловленные корневым давлением, зависимость почвенного питания от условий внешней среды; доказывать с помощью эксперимента роль корневого давления в передвижении воды с минеральными веществами.
Умение применять полученные на уроке знания на практике. Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Умение работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую, давать определения понятиям. Развитие элементарных навыков устанавливать причинно-следственные связи.
Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения.
Умение организовывать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
17
Фотосинтез - воздушное питание растений
Комбинирован-ный урок-1ч
Называть и описывать условия протекания и результаты процесса фотосинтеза; определять понятия по теме урока; ставить биологические эксперименты, доказывающие образование крахмала в зеленых листьях на свету, выделение кислорода; Обосновывать космическую роль зелёных растений. Извлекать и анализировать информацию о фотосинтезе из различных источников; выдвигать предположения об условиях, способствующих эффективности фотосинтеза и повышению урожайности растений.
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Умение сравнивать и анализировать информацию, давать определения понятиям, делать выводы. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
18.
Питание и пищеваре-ние у животных.
Урок формирования новых знаний- 1 час.
Называть и описывать отделы пищеварительной системы животных. Выявлять существенные признаки растительноядных, хищных, паразитических животных, приводить их примеры. Обосновывать связь кровеносной и дыхательной систем с процессом пищеварения.
Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, выделять главное в тексте.
Умение работать в составе творческих групп. Развитие навыков выступлений перед аудиторией.
Умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу
19
Дыхание. Сущность дыхания. Дыхание растений и животных
Урок формирования новых знаний-1ч
Определять сущность процесса дыхания, компоненты бактериальной клетки. Сравнивать дыхание и фотосинтез, брожение и дыхание, устанавливать взаимосвязь этих процессов. Обосновывать значение знаний об этих процессах для практической деятельности человека. Извлекать информацию из различных источников.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности школьника к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.
Работать в группе при анализе и обсуждении результатов наблюдений.
Формулировать и удерживать учебную задачу. Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей.
20
Обобщение по темам
«Дыхание» и «Пищеваре-ние»
Контроль и коррекция знаний-1ч
Контрольная работа
Научаться применять полученные знания в практической работе
Умение демонстрировать интеллектуаль-ные и творческие способности; осуществлять адекватную позитивную самооценку
Научаться устанавливать причинно-следственные связи; владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; применять знания при решении биологических задач
Научаться принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществлять постановку задачи на основе соотносения того, что уже известно, и, того, что еще на известно
21
Транспорт веществ в организме животных и растений
Комбинирован-ный урок. 1 час.
Практическая работа №1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»
Приводить примеры холоднокровных и теплокровных животных; Сравнивать проводящую систему растений и кровеносную систему животных, делать выводы о причинах их сходства. устанавливать взаимосвязь строения и функций проводящей системы растений и транспортной системы животных; доказывать, используя результаты эксперимента, что вода и минеральные вещества передвигаются по сосудам древесины, а органические вещества - по ситовидным трубкам коры.
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Умение работать с текстом, выделять в нем главное, структурировать учебный материал, давать определения понятиям, готовить сообщения и презентации.
Умение слушать учителя и отвечать на вопросы, работать в группах, обсуждать вопросы со сверстниками.
Умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы классу.
22.
Выделение у растений и животных.
Комбинирован-ный урок. 1 час
Приводить примеры органов выделения животных; определять понятия по теме урока; Выявлять особенности процесса выделения и обмена веществ. Устанавливать взаимосвязь пищеварительной, дыхательной, выделительной систем в процессе обмена веществ. Делать выводы об обмене веществ как характерном признаке живых организмов, зависимости интенсивности обмена веществ от прогрессивного развития кровеносной и дыхательной систем.
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Умение определять цель работы, планировать ее выполнение, представлять результаты работы работы классу, умение организовать выполнение заданий учителя.
23
Обмен веществ и энергии
Комбинирован-ный урок-1ч
Знание определения понятия «Обмен веществ». Умение сравнивать процессы обмена веществ растений и животных исходя из особенностей их строения и жизнедеятельности
Уметь выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе
Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Уметь строить речевые высказывания в устной и письменной форме
Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения
Уметь организовывать выполнения заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа
24
Опорные системы
Комбинирован-ный-1ч
Научиться называть значение опорных систем в жизни растений и животных; характеризовать понятия:кости, связки, сухожилия, строение костей
Умение ответственно относиться к природе, осознавать необходимость защиты окружающей среды; проявлять любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук
Умение демонстрировать приемы работы с информацией; отвечать на вопросы учителя
Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их
Уметь отвечать на поставленные вопрсы; оценивать свой ответ, свою работу, а также одноклассников
25
Движение организмов
Комбинирован-ный урок-1ч
Приобрести знания о приспособлениях организмов к движению; уметь на рисунках и таблицах различать органы передвижения животных в различных средах обитания. Уметь объяснять причины различий в способности к движению у растений и животных
Осознание причин различий в движениях растений и животных. Развивать познавательный интерес к изучению природы.Уметь соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам
Умение сравнивать и анализировать информацию. Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнения
Умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Овладеть навыками выступлений перед аудиторией
Развитие навыков самооценки и самоанализа
26
Регуляция процессов жизнедея-тельности
Урок формирования новых знаний-1ч
Научиться различать изученные объекты в природе, на таблицах; давать определения понятиям раздражимость, рефлекс; распознавать и описывать на таблицах основные отделы и органы нервной системы; называть системы, обеспечивающие координацию и регуляцию процессов жизнедеятельности у животных; объяснять принцип работы нервной системы; описывать типы нервных систем у животных; характеризовать следующие понятия: раздражимость, чувствительность, нервная и эндокринная системы, сетчатая нервная система, нервные узлы, окологлоточное нервное кольцо, брюшная нервная цепочка, спинной и головной мозг
Владеть способами самоорганиза-ции учебной деятельности; проводить самооценку уровня личных учебных достижений
Умение демонстрировать приемы работы с информацией
Умение строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их
Принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы
27
Размноже-ние организ-мов. Бесполое размноже-ние.
Комбинирован-ный урок. 1 час
Практическая работа №2
«Вегетативное размножение комнатных растений»
Выявлять существенные отличия бесполого размножения от полового. Называть и описывать различные способы бесполого размножения, приводить их примеры. Делать выводы о биологическом значении бесполого размножения.
Умение применять полученные на уроке знания на практике.
Умение выделять главное в тексте, структурировать и анализировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Приобретение навыков исследовательской деятельности.
Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы, работать в составе творческих групп.
Умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
28
Половое размноже-ние растений
Комбинирован-ный урок-1ч
Научиться объяснять значение полового размножения, называть органы полового размножения растений, характеризовать биологические понятия и термины
Уметь демонстрировать приемы работы с информацией, отвечать на вопросы учителя
Уметь определять преимущества полового размножения, называть и описывать части цветка, указывать их значение, делать выводы о биологическом значении цветка, плода и семени
Уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их, строить сообщения в соответствии с учебной задачей, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Уметь осуществлять учебные действия и отвечать на поставленные вопросы
29
Размноже-ние животных
Комбинирован-ный урок. 1 час
Определять понятия по теме урока; называть и описывать способы бесполого размножения животных. Сравнивать бесполое размножение с половым, приводить примеры. Выявлять основные закономерности развития животных, используя иллюстрации и электронное приложение. Делать вывод об эволюционном преимуществе внутриутробного развития животных.
Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности школьника к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам.
Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей.
30
Рост и развитие растений
Комбинирован-ный урок.1 час.
Практическая работа № 3
«Способы проращивания семян».
Называть и описывать периоды индивидуального развития растений. Определять понятия по теме урока; определять и описывать периоды индивидуального развития растений; Объяснять роль зародыша семени в развитии растений. Сравнивать процессы роста и развития растений. Соблюдать правила поведения в кабинете биологии, правила обращения с лабораторным оборудованием.
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам.
Умение сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, давать определения понятиям. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Умение слушать одноклассников и учителя, высказывать свое мнение, адекватно аргументировать свою точку зрения.
Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
31
Рост и развитие животных
Лабораторный урок-1ч
Л/Р№ 3 «Прямое и непрямое развитие насекомых»
Называть и описывать периоды индивидуального развития животных. Выявлять особенности эмбрионального развития животных. Сравнивать непрямое и прямое развитие, с полным и неполным превращением. Наблюдать и фиксировать результаты наблюдений; соблюдать правила, необходимые при проведении лабораторной работы.
Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников. Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы.
Умение работать в составе творческих групп, развитие навыков выступлений перед аудиторией.
Умение определять цель работы планировать ее выполнение, представлять результаты работы.
32
Организм как единое целое
Контрольно-обобщающий-1ч
Определять понятия по теме урока; устанавливать взаимосвязь дыхания, фотосинтеза и почвенного питания растений. Обосновывать участие процессов питания, дыхания, выделения в обмене веществ. Понимать роль процессов деления клеток для роста и развития организма. Находить черты сходства в размножении и развитии растений, животных; применять знания о процессах жизнедеятельности живых организмов в практических ситуациях.
Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Умение воспроизводить информацию по памяти, давать определения понятиям, строить речевые высказывания в устной и письменной форме, классифицировать объекты, устанавливать причинно-следственные связи.
Умение работать в группе, обсуждать вопросы со сверстниками.
Умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Организм и среда(2ч)
33
Среда обитания. Факторы среды.
Урок-игра(упражнение)-1ч
Определять понятия по теме : среда обитания, факторы среды, ограничивающий фактор; понимать особенности влияния экологических факторов на организмы; уметь анализировать; ознакомление в доступной форме с понятиями экологии, раскрытие их значения для биологического познания
Формирование мотивации к познавательной деятельности, самообразова-нию, осознанному выбору; развитие личностных представлений о целостности природы и связи организма с окружающей средой; приобщение к ценностям биологической науки и экологической культуры, глобальным проблемам человечества, правилам и нормам поведения в природе
Актуализация знаний, полученных ранее о физических и химических свойствах воды, воздуха, почвы; формирование обобщенных способов деятельности практического и интеллектуального характера: наблюдать,описы-вать, сравнивать, делать выводы, классифицироватьприводить примеры, устанавливать взаимосвязи
Вовлечение в совместную деятельность, развитие способности к самооценке и самоконтролю в учебном познании
Дальнейшее ориентирование нак осознание целей и задач учебной деятельности, важности развития творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной деятельности
34
Природные сообщества
Урок-игра -1ч
Познакомиться с природными сообществами; раскрыть причины их появления в природе; показать структуру сообщества и роль каждого звена, формирование понятия о биогеоценозе как совокупности живых организмов и абиотических условий среды на определенной территории
Формирование эмоционально-ценностного отношения к живой природе на уровне восприятия ценностных экологических установок и реагирования на ситуации негативного поведения человека в природе; развитие мотивации к познавательной деятельности, самостоятельному поиску учебной информации; вовлечение в экологическую или природоохран-ную деятельность
Формирование обобщенных способов деятельности практического и интеллектуального характера: наблюдать,описы-вать, сравнивать, делать выводы, классифицироватьприводить примеры, устанавливать взаимосвязи
Вовлечение в совместную деятельность, развитие способности к самооценке и самоконтролю в учебном познании
Дальнейшее ориентирование нак осознание целей и задач учебной деятельности, важности развития творческих способностей на основе участия в исследовательской и проектной деятельности