• Преподавателю
  • Биология
  • Интегрированный урок по биологии и информатике Разработка презентаций при решении генетических задач

Интегрированный урок по биологии и информатике Разработка презентаций при решении генетических задач

Раздел Биология
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок биологии и информатики.

Тема: Разработка презентаций при решении генетических задач.

Класс: 10а.

Место проведения: 32 кабинет МОБУ СОШ№29.

Цель:

1Обобщение знаний и умений по решению генетических задач, продолжить формирование навыков работы на компьютере с мультимедийными средствами.

2 Разработать презентации с использованием анимации.

Задачи:

- контроль и обобщение знаний по теме

- повышение уровня мотиваций к обучению

- поощрение группы успешно освоивших данную тему.

Оборудование: карточки с задачами, игровая карта, компьютер, картинки для слайдов.

Форма урока: Дидактическая игра - путешествие.

Ход урока:


I Орг момент (2мин)

1 Рассадка по группам (9команд по 3 учащихся).

2 Вводное слово:

-У.К. Вам предлагается виртуальное путешествие в инопланетные миры с целью получения генетической информации о жителях этих миров. Ваши задачи:

-разобраться с генетическими историями жителей.

- подготовить сообщение в виде презентации к выступлению в межпланетной научной конференции по генетике.

В составе каждой команды:

-капитан

-генетик

-программист

-И.Д. Цели членов команды:

1Капитан:

- Провести организационное собрание: распределить обязанности . выбор дизайна презентации.

- проконсультировать участников во время работы над презентацией.

- организовать обсуждение защиты своей презентации.

2Генетик:

-определить тип генетической задачи

- решить задачу

3Программист:

- Подготовка презентации (настройка анимации, настройка показа)

- подготовить защиту проекта.

Придумайте название команды -и вперед!

II Прежде чем разрешить путешествие нужно пройти Детектор лжи. Во время путешествия нельзя врать. Кто не ответил теряете 1 балл, кто ответил получает 1 балл.

28 вопросов по генетике.(5 мин)

III Итак, вы в ракете! Выбираете 1 из 3 маршрутов путешествия:

1Мир Чужих

2 Мир Богемы

3 Мир Сказки

Учащиеся выбирают маршрут-задачу и приступают к выполнению задания. (7мин)

Учитель помогает при решении задачи.

IY Практическая часть.

Итак, вы справились с этим заданием, теперь приступаете к разработке презентаций для выступления в научной конференции.

Учитель раздает образцы для создания презентаций. По ним учащиеся работают. Учитель помогает.(17 мин)

Y Конференция.

-Вот и подходит к концу наше путешествие.

-Итог генетических исследований во время путешествия представляете на межгалактической конференции.

- Кто желает выступить по своей работе?

Показ презентаций из 3 миров. (По 3 минуты на каждое выступление)

YI Домашнее задание

1 Придумать задачу по генетике по любому разделу

2 Разработать презентацию к этой задаче.

YII Итог урока.

Ребята , сегодня мы с вами повторили материал по решению генетических задач.

-У.К.1К каким разделам генетики относятся задачи?

2 Какие типы генетических задач вы знаете?

-И.Д. задает 10 вопросов по разработке презентаций.







Детектор лжи:

1 Что такое аллель

2 Сколько аллелей в гамете

3 Что такое наследственность

4 Какое растение изучал Мендель

5 Что такое моногибридное скрещивание

6 Как называется аллель проявляющийся в гене

7 Как называется аллель проявляющийся в гетерозиготе

8 Как называется доминантный аллель

9 Что такое гипотеза чистоты гамет

10 Определение I закона Менделя

11 2 закона Менделя

12 3 закона

13 Что такое решетка Пеннета

14Что такое сцепленное с полом наследование

15 Гомогаметный пол

16 Гетерогаметный пол

17 Какой пол гетерогаметен у человека

18 Комплементарность

19 эпистаз

20 полимерия

21 плейотропия

22 пенетрантность

23 Автор хромосомной теории наследственности

Неполовые хромосомы

24 Летальный ген

25 фенотип

26 генотип

27 сколько гамет образуют гомозиготы

© 2010-2022