Урок биологии в 8-м классе. Тема: «Заболевания органов пищеварения»

Данный урок является одним из завершающих в теме «Пищеварительная система человека«Тема связана с изучением заболеваний пищеварительной системы человека.Структура проведения  соответствует параметрам комбинированного урока.С целью актуализации знаний используется тестовые задания и понятийный аппарат.Знакомство с болезнями осуществляется при работе в группах,особая роль при разборе информации отводиться аналитической группе учащихся.Домашнее задание творческого характера,вариативное и дифференци...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок биологии в 8-м классе.

Тема: "Заболевания органов пищеварения"

Ярмонова Наталья Васильевна, учитель биологии

Цель: сформировать у учащихся знания о болезнях органов пищеварения, познакомить с мерами профилактики желудочно-кишечных заболеваний.

Тип урока: комбинированный

Методы урока: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные

Оборудование: компьютерная презентация, таблицы: «Пищеварительная система, Болезни органов пищеварения, Паразитические черви», тестовые задания, таблички групп.

1.Актуализация знаний. Объясните значение биологических терминов:

питание кариес

пищеварение пульпа

дентин фермент

рефлексы аппендикс

белки печень

Выполните тестовые задания:

1.В пищеварительном канале белки распадаются до

а) глюкозы

б) аминокислот

в) глицерина

2.Выросты стенки брюшины - это

а) перистальтика

б) брыжейка

в) пульпа

3.В ротовой полости расщепляются

а) углеводы

б) белки

в) жиры

4.К пищеварительному каналу относится

а) печень

б) желудок

в) поджелудочная железа

5.Образование органических веществ происходит при обмене

а) пластическом

б) энергетическом

в) пищеварительном

6.Кровеносные сосуды и нервы образуют в зубе

а) дентин

б) пульпу

в) коронку

2.Формирование новых знаний:

1)Вступительное слово учителя о распространении и статистических данных желудочно-кишечных заболеваниях.

Знакомство с классификацией болезней органов пищеварения

(кишечные инфекции, глистные заболевания, пищевые отравление)

2)Характеристика кишечных инфекций (выступление 1 группы учащихся)

-дизентерия

-холера

-ботулизм

-сальмонеллёз

-брюшной тиф

(возбудители, симптомы, профилактика, лечение)

3)Характеристика глистных заболеваний (выступление 2 группы учащихся)

особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей:

-острицы,

-аскариды

-цепни

(профилактика и лечение глистных заболеваний)

4.Характеристика пищевых отравлений (выступление 3 группы учащихся)

-виды пищевых отравлений

-признаки и симптомы

-профилактика и лечение

5.Общие меры профилактики желудочно-кишечных заболеваний (выступление аналитической группы)

3.Закрепление и обобщение

Выполнить задание.

Установите соответствие между заболеванием и его характеристикой

Заболевания:

1.Дизентерия

2.Холера

3.Глистные заболевания

4.Пищевое отравление

Характеристики

1.Источник - недоваренное, недожаренное мясо и рыба

2.Поражает толстую кишку, переносчики мухи

3.Употребление недоброкачественной пищи

4.Инфекционное заболевание, возбудитель вибрион

4.Домашнее задание

Составить по теме «Заболевания органов пищеварения»

(выбрать одно задание)

1.Тестовые задания(10 вопросов)

2.Кроссворд(15 слов)

3.Ребусы(7)

Приложение 1

© 2010-2022