Программа самореализации личности учащегося по курсу биологии. Тема Царство Бактерии

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Программа самореализации личности учащегося по курсу биологии.Тема Царство БактерииПрограмма самореализации личности учащегося по курсу биологии.Тема Царство БактерииПрограмма самореализации личности учащегося по курсу биологии.Тема Царство БактерииПрограмма самореализации личности учащегося по курсу биологии.Тема Царство Бактерии

















Программа

самореализации личности учащегося по курсу биологии

ТЕМА : « Царство Бактерии»



Юный исследователь мира природы!

Работая над программой, ты сможешь узнать много нового и интересного об удивительном и загадочном мире бактерий.

Почему загадочном?

Ты получишь ответ на этот вопрос, совершив собственное расследование, в котором главными «подозреваемыми» будут микроскопические организмы.

Предлагаю тебе построить свою работу в виде детективного расследования и тогда ты сможешь не только повысить свой интеллектуальный уровень, но и раскрыть главные секреты загадочного, но очень интересного царства живых организмов, которые первыми поселились на нашей планете.

Успехов тебе в твоих поисках и открытиях!


Проект программы предусматривает:

Знать:

- характерные особенности царства Бактерии;

- формы клеток, среду существования, группы бактерий;

- понятия: прокариоты, микробиология, циста, кокки, спирохеты, спириллы, бациллы,

вибрионы, аэробы, анаэробы, ботулизм.

Уметь:

-работать с научной ,справочной, учебно-популярной литературой;- объяснять процессы и явления живой природы.

Нормировать:

- свою учебную деятельность;

- письменные и устные ответы по алгоритму;

- знания по теме в виде схем, таблиц, планов-конспектов;

Ценить:

-разнообразие окружающего мира живой природы;

- знания как основу культуры, охраны жизни и здоровья человека;

- настойчивость в достижении цели ,рациональное использование рабочего

времени, развитие творческой компетентности и научного мышления.

«Познание начинается с удивления»

Аристотель

п/п

Целевая

установка

Задание

Дата

выполнения

Уровень

интереса

Само-оценка

1

Систематизируем

и структурируем

знания по теме.

1.Почему бактерии выделены в отдельное царство?

2.Твоё представление о

современной системе

царства Бактерии.

3.Какова особенность строения клетки бактерии?

В каких условиях могут существовать бактерии?

Какие группы бактерий выделяют?

2

Устанавливаем причинно-следст венные связи

4. В чем ты видишь причину того, что с болезнетворными

бактериями трудно бороться?

3

Немного интересного.

Рассматриваем предмет и явление с разных точек зрения.

5. Что означает название «бактерия»?

6.Какие это бактерии :кокки,

стрептококки, вибрионы,

бациллы, спириллы, спиро-хетты, сарцины?

Ответ оформить в виде таблицы.

Название бактерий по форме клетки

п/п

Название

Форма

клетки

1

2

3

4

5

6

7




4

Составляем биографическую справку.

8. Луи Пастер: охотник за микробами.

5

Устанавливаем последовательность

исследования и

открытия процесса

пастеризации и стерилизации.

9.Что тебе известно об истории открытия процесса пастеризации и стерилизации?

6

Формулируем проблемный вопрос.

10. Почему в сырую погоду а также при плохих жилищных условиях и некачественном питании люди болеют чаще, чем в сухую солнечную погоду и в хороших жизненных условиях?

7

Исследуем

12.Болезнетворные бактерии и инфекционные заболевания.

Заболевание

Возбудитель

Дизентерия

Туберкулёз

Чума

Столбняк

Холера

Сальмонеллёз


8

Обосновываем

13. Профилактика инфекционных заболеваний.

9

Объясняем

14. В последнее время на Донбассе значительно возросло число заболеваний на туберкулёз. С чем это связано?

10

Устанавливаем причинно-следственные связи

15. Почему бороться с бактериями так сложно?


11

Отвечаем на олимпиадный вопрос.

16. В Антарктиде был найден ящик с продуктами, который был оставлен экспедицией Скотта. Анализ показал, что продукты сохранили свои вкусовые и питательные свойства. Почему?

(20 баллов)


Уважаемый Исследователь Тайн Природы!


Ты провёл настоящее детективное расследование, и как результат, -

справился с предложенным заданием.

Возможно, работая с различными источниками информации, у тебя возникли новые вопросы, а может, ты уже знаешь на них ответы?

Сформулируй вопросы по теме, которые можно задать пытливым учащимся, биологам-эрудитам, олимпийцам.

Сделай мини-анализ проделанной работы.

Напиши мини-сочинение о бактериях на свободную тему:

«Тайный мир самых удивительных жителей планеты Земля»

© 2010-2022