- Преподавателю
- Биология
- Технологическая карта урока Семейство Пасленовые (6 класс)
Технологическая карта урока Семейство Пасленовые (6 класс)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чередова О.М. |
Дата | 14.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ТЕМА УРОКА
КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся знакомятся с характерными признаками и многообразием растений класса двудольных - семейства пасленовые .
ЛИЧНОСТНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Достижение положительного результата в учебной деятельности.
Формирование чувства ответственности за состояние растительности родного края.
ПЛАН И
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
-
Контроль знаний (фронтальный и индивидуальный опрос с использованием дидактической карточки).
-
Общая характеристика класса растений семейства пасленовые: распространение и значение, жизненные формы, строение цветка, плода, вегетативных органов.
-
Систематизация отдельных представителей (петуния гибридная)
-
Закрепление знаний (выполнение задания 1 в рабочей тетради № 2;
решение кроссворда «Семейство Пасленовые»
5. Обобщающая беседа.
МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
Проблемный. Объяснительно - иллюстративный. Репродуктивный.
ТИПОЛОГИЯ
УРОКА
Формирование новых знаний
ПРИЕМЫ ДЕ-
ЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЯ
Организует контроль знаний. Организует изучение нового материала и закрепление знаний. Демонстрирует гербарий, презентацию «Класс Двудольные. Семейство Пасленовые»
ПОЗНАВАТЕ-
ЛЬНЫЕ
ВОПРОСЫ И
ЗАДАНИЯ
-
Где можно применить знания о растениях семейства пасленовые?
-
Как можно использовать сведения о строении семени цветковых?
-
Если не знать, что лапчатка и манжетка - злостные сорняки, к чему это может привести на дачном участке?
-
Если не знать, что белладонна и белена ядовиты, к чему это может привести?
-
Как использовать знания об экологических группах цветковых по отношению к длине дня?
-
Как можно использовать знания о декоративных и лекарственных пасленовых в быту?
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧАЩИХСЯ
Участвуют в индивидуальном и фронтальном опросе. Работают с учебником. Слушают учителя. Фиксируют информацию в тетради в виде таблицы.
РАЗВИТИЕ
УМЕНИЙ
УЧАЩИХСЯ
-Участия в беседе,
-работы с учебником,
-воспринимать информацию со слов учителя,
-составлять таблицу и работать с ней.
-решение кроссворда «Семейство Пасленовые»
ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ И
ТЕРМИНЫ
УРОКА
Двудольные. Пасленовые.
Ядовитые растения: дурман, белладонна
Систематика. Систематические категории царства растения.
ИСТОЧНИКИ
ИНФОРМАЦИИ
Основные: учебник, параграф 44.
Дополнительные: личный опыт учащихся.
ДОМАШНЕЕ
ЗАДАНИЕ
Параграф 44, задания 2, 3, 4, 5 в рабочей тетради № 2.
Подготовить сообщение об одном из растений семейства пасленовые
ОЦЕНКИ ЗА УРОК
По итогам проверки домашнего задания и работы на уроке.