Технологическая карта урока Семейство Пасленовые (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕМА УРОКА

КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВО ПАСЛЕНОВЫЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся знакомятся с характерными признаками и многообразием растений класса двудольных - семейства пасленовые .

ЛИЧНОСТНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Достижение положительного результата в учебной деятельности.

Формирование чувства ответственности за состояние растительности родного края.

ПЛАН И

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

  1. Контроль знаний (фронтальный и индивидуальный опрос с использованием дидактической карточки).

  2. Общая характеристика класса растений семейства пасленовые: распространение и значение, жизненные формы, строение цветка, плода, вегетативных органов.

  3. Систематизация отдельных представителей (петуния гибридная)

  4. Закрепление знаний (выполнение задания 1 в рабочей тетради № 2;

решение кроссворда «Семейство Пасленовые»

5. Обобщающая беседа.

МЕТОДЫ

ОБУЧЕНИЯ

Проблемный. Объяснительно - иллюстративный. Репродуктивный.

ТИПОЛОГИЯ

УРОКА

Формирование новых знаний

ПРИЕМЫ ДЕ-

ЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ

Организует контроль знаний. Организует изучение нового материала и закрепление знаний. Демонстрирует гербарий, презентацию «Класс Двудольные. Семейство Пасленовые»

ПОЗНАВАТЕ-

ЛЬНЫЕ

ВОПРОСЫ И

ЗАДАНИЯ

  1. Где можно применить знания о растениях семейства пасленовые?

  2. Как можно использовать сведения о строении семени цветковых?

  3. Если не знать, что лапчатка и манжетка - злостные сорняки, к чему это может привести на дачном участке?

  4. Если не знать, что белладонна и белена ядовиты, к чему это может привести?

  5. Как использовать знания об экологических группах цветковых по отношению к длине дня?

  6. Как можно использовать знания о декоративных и лекарственных пасленовых в быту?

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧАЩИХСЯ

Участвуют в индивидуальном и фронтальном опросе. Работают с учебником. Слушают учителя. Фиксируют информацию в тетради в виде таблицы.

РАЗВИТИЕ

УМЕНИЙ

УЧАЩИХСЯ

-Участия в беседе,

-работы с учебником,

-воспринимать информацию со слов учителя,

-составлять таблицу и работать с ней.

-решение кроссворда «Семейство Пасленовые»

ОСНОВНЫЕ

ПОНЯТИЯ И

ТЕРМИНЫ

УРОКА

Двудольные. Пасленовые.

Ядовитые растения: дурман, белладонна

Систематика. Систематические категории царства растения.

ИСТОЧНИКИ

ИНФОРМАЦИИ

Основные: учебник, параграф 44.

Дополнительные: личный опыт учащихся.

ДОМАШНЕЕ

ЗАДАНИЕ

Параграф 44, задания 2, 3, 4, 5 в рабочей тетради № 2.

Подготовить сообщение об одном из растений семейства пасленовые

ОЦЕНКИ ЗА УРОК

По итогам проверки домашнего задания и работы на уроке.



© 2010-2022