Методические материалыТехнологические карты уроков биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИССЛЕДОВАНИЯ / проекта


Наименование работы

Статус работы

Аннотация

работы

Актуальность работы

Противоречия, решаемые

в работе

Проблема

работы

Гипотеза

работы

Цель работы

Объект работы

Предмет

работы

Задачи работы

Методы работы

Требуемые для выполнения

работы ресурсы

Понятийный аппарат работы

Научная

новизна работы

Теоретическая значимость

работы

Практическая значимость

работы

Сроки и этапы реализации

работы

Основные разделы работы

Ведение

Глава 1.

1.1.

1.2.

1.3.

Выводы по главе

Глава 2.

2.1.

2.2.

2.3.

Выводы по главе

Заключение

Список литературы

Приложения

Ожидаемые

конечные

результаты

работы

Допущения и риски при реализации

работы

Система контроля

за реализацией

работы

● входной контроль

● текущий контроль

● итоговый контроль

● конференция или публичный доклад (защита результатов работы)

Разработчики

Научный руководитель работы:

Исполнители:

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап I. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

Этап II. Выдвижение гипотез, предположений о возможных путях решения проблемы, обоснование оптимальных из них

Этап III. Опытная проверка принятых гипотез

Этап IV. Обобщение результатов, закрепление и применение их в теории и практике

Этап V. Рефлексия

Этап VI. Включение новых знаний и умений в уже освоенную систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Подведение итогов урока








ТЕХНОЛОГИЯ CASE-STUDY


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап I. Знакомство с ситуацией, ее особенностями

Этап II. Выделение основной проблемы (основных проблем) и существенных фактов

Этап III. Предложение решения (решений) ситуации

Этап IV. Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения

Этап V. Обсуждение способов решения кейса (презентация решения), поиск оптимального решения

Этап VI. Включение новых знаний и умений в уже освоенную систему личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

Подведение итогов урока








ТЕХНОЛОГИЯ МОДУЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ


Учебные

элементы

Дидактические цели

Руководство по усвоению

учебного содержания

УЭ0

Комплексная дидактическая цель

(цель урока)

Требования к уровню

обученности

УЭ1

Дидактическая цель

(связана с восприятием)

Задание 1 _____________________________

Задание 2 _____________________________

Задание 3 _____________________________

Задание n _____________________________

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

УЭ2

Дидактическая цель

(связана с осмыслением)

Задание 1 _____________________________

Задание 2 _____________________________

Задание 3 _____________________________

Задание n _____________________________

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

УЭ3

Дидактическая цель

(связана с запоминанием)

Задание 1 _____________________________

Задание 2 _____________________________

Задание 3 _____________________________

Задание n _____________________________

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

УЭ4

Дидактическая цель

(связана с применением)

Задание 1 _____________________________

Задание 2 _____________________________

Задание 3 _____________________________

Задание n _____________________________

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

УЭn-1

Дидактическая цель

(связана с обобщением / систематизацией)

Задание 1 _____________________________

Задание 2 _____________________________

Задание 3 _____________________________

Задание n _____________________________

Промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль):

УЭn

Дидактическая цель

(связана с контролем)

Задание 1 _____________________________

Задание 2 _____________________________

Задание 3 _____________________________

Задание n _____________________________

Итоговый контроль по результатам промежуточного контроля каждого учебного элемента:

1. Я все понял (а), смогу объяснить этот материал другому.

2. Я понял (а) материал, могу объяснить, но при помощи учителя.

3. Я понял (а) материал частично.

4. Я ничего не понял (а).


















































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОРТФОЛИО


п / п

Название рублики

Задания рубрики

Балл за выполнение

Итоговый

балл

1.

Воспроизведение материала темы (терминов, фактов, понятий, правил)

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик правильно воспроизводит и использует термины, знает фактический материал, оперирует понятиями и правилами

2.

Узнавание изученного явления, его интерпретация и преобразование

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик применяет знания (правила, теории) на практике, а также в новых условиях

3.

Задания на анализ материала, выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик выделяет части целого, устанавливает взаимосвязи между ними, проводит различия между причинами и следствиями

4.

Синтез материала, предполагающий овладение (совершенствование) умениями объединять отдельные элементы в единое целое

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик пишет, например, творческие работы, использует знания из разных областей современной науки при работе над проблемой, разрабатывает план эксперимента, пишет обзорный реферат

5.

Оценка каких-либо явлений по определенным критериям

Задание 1 _____________

Задание 2 _____________

Задание 3 _____________

Задание 4 _____________

Задание 5 _____________

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

6 баллов

мax

20 баллов

Цель считается достигнутой, если ученик определяет критерии и может следовать им, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, проводит различия между фактами и оценочными суждениями

Итого баллов:

Итоговая отметка:


© 2010-2022