Разработка урока биологии в 7 классе на тему Покровы тела

Задачи: сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных; показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного. Цели урока:  ·         систематизировать знания учащихся о покровах тела, начиная с простейших и включая покров тела млекопитающих; ·         определить функции, которые выполняют покровы тела у различных животных; ·         учить анализировать, делать выводы; ·         продолжать учить работать с учебником; ·         развивать наблюдательность, внимание. Планируемые результаты: Учащиеся должны знать: ·         функции покровов тела животных; ·         особенности строения покровов тела у плоских червей, членистоногих, позвоночных животных, млекопитающих; Учащиеся должны уметь: ·         определять тип образований на эпидермисе: чешуя, когти, перья и др.   Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический. Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах   Оборудование: таблицы по зоологии с изображением разнообразных групп животных.
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3.02.2014

Тема: Покровы тела

Задачи: сформировать у учащихся представление об эволюции покровов тела животных; показать их усложнение, появление новых функций в связи с усложнением, взаимосвязь строения покровов тела с уровнем организации животного.

Цели урока:

  • систематизировать знания учащихся о покровах тела, начиная с простейших и включая покров тела млекопитающих;

  • определить функции, которые выполняют покровы тела у различных животных;

  • учить анализировать, делать выводы;

  • продолжать учить работать с учебником;

  • развивать наблюдательность, внимание.

Планируемые результаты:

Учащиеся должны знать:

  • функции покровов тела животных;

  • особенности строения покровов тела у плоских червей, членистоногих, позвоночных животных, млекопитающих;

Учащиеся должны уметь:

  • определять тип образований на эпидермисе: чешуя, когти, перья и др.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, эвристический.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах

Оборудование: таблицы по зоологии с изображением разнообразных групп животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок.

  1. Актуализация знаний.

  2. Проверка знаний

Индивидуальный опрос.

  1. Каких животных называют млекопитающими, каковы характерные особенности их строения? Почему приматов считают наиболее высокоразвитыми животными среди млекопитающих? В чем проявляются близкородственные связи человека и человекообразных обезьян? Какие особенности отличают человека от человекообразных обезьян?

  2. Мини-викторина. (работа в парах) У каждого на парте находится листочек с вопросами мини-викторины)

  • В Древнем Риме это африканское животное называли «гиппотигр», или лошадь-тигр. (Зебра)

  • Так называются и жук, и птица, и крупное африканское млекопитающее (Носорог)

  • Этого маленького грызуна прославил великий Бетховен (Сурок)

  • Так называется табун кобылиц с жеребятами и одним жеребцом (Косяк)

  • Этот самый распространённый на Аляске домашний скот завезен туда из России (Северные олени)

  • На одном из нью-йоркских кладбищ можно видеть 200 надгробных камней, под которыми никто не лежит. Что начертано на камнях (названия исчезнувших видов животных)

  • Эти собаки разыскивают своих жертв - барсуков и лисиц - в глубоких подземных норах. Поэтому их так называют… (терьеры - «земляные»)

  • «Ищи» - «шерш», «стой» - «табу», «принеси» - «апорт», а «хватай»… - (фас)

IV. Мотивация учащихся.

- Молодцы! Своими хорошими знаниями мы способствовали тому, чтобы наука зоология продолжала раскрывать свои секреты.

V . Создание проблемной ситуации.

  • Для чего нужны покровы тела?

  • Каково строение кожи хордовых животных?

Учитель представляет «конфликтный» материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

-Что вы сегодня будете изучать?

-Что, по-вашему, мнению, побудило людей изучать покровы тела?

Подвести к выводу: для чего необходимо изучать покровы тела животных?

(Учитель организует обсуждение возникших затруднений).

- А теперь попробуем определить цели нашего урока. (учитель выслушивает предложенные детьми цели к уроку и обобщает)

VI. Изучение нового материала

  1. Функции покровов тела. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

Физкультминутка.


  1. Особенности оболочки клетки и ее функции у одноклеточных организмов. (Объяснение учителя с элементами беседы.)

  2. Особенности покровов тела многоклеточных - беспозвоночных и позвоночных животных. (Лабораторная работа № 9 «Изучение особенностей покровов тела».)

VII. Закрепление знаний

Фронтальная беседа.

  • Чем покрыто тело одноклеточного животного и какова функция этого покрова?

  • Чем покрыто тело плоских червей?

  • Какие функции выполняют покровы тела у плоских червей?

  • В чем особенность покровов тела членистоногих?

  • Какое строение имеет кожа хордовых животных?

  • Какие новообразовательные функции появились у кожи хордовых животных?

Индивидуальная работа.

Заполнить рабочую тетрадь на печатной основе на странице 96-97 № 7 (Расположить в порядке усложнения варианты покровов тела) , №8 (Рассмотреть рисунок покровов тела хордовых животных. Соотнести предложенные подписи и обозначения на рисунке).

VIII. Итог урока (рефлексия).

Учитель подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок.

- Достигли мы той цели, которую ставили в начале урока?

(информационные листы у каждого на столах:

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие были трудности?

Что хотели бы узнать дополнительно?

IX. Задание на дом

Изучить § 36, ответить на вопросы в конце параграфа. Заполнить таблицу «Особенности покровов позвоночных в связи с выполняемыми функциями».

Особенности покровов позвоночных в связи с выполняемыми функциями


Представители позвоночных

Покровы тела

Выполняемые функции



© 2010-2022