План работы кружка Природа и фантазия

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «Зуевская средняя общеобразовательная школа»



План

работы кружка

«Природа и фантазия»




Возрастной состав:

учащиеся 4, 5, 6 классов.





Руководитель:

Новокрещенных Т.Г.

учитель биологии

Зуевская СОШ.


2007-2008 уч. год

Цель работы кружка: воспитание интереса и любви к труду, развитие фантазии и творчества детей.

Задачи работы кружка:

  • развитие сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствование координаций движений, гибкости, точности в выполнении действий;

  • совершенствование пространственного мышления детей и эстетического вкуса при работе с природным материалом;

  • развитие наблюдательности и внимания, повышение его устойчивости при изготовлении работы;

  • формирование у детей способности осуществлять контроль и умение давать оценку собственной деятельности;

  • развитие коммуникативных способностей - умений работать в коллективе, умений планировать свою деятельность с учётом общей цели, умений распределять операции.

  • сближение детей с природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней.



Используемая литература:

Журналы: «Сделай сам»

«Сельская новь»

« Крестьянка»

Книги:

  1. О.М.Первушина «Природа и творчество»

В.Г.Столбова «Пермское книжное издательство»

  1. «Цветы» М. «Культура и традиции»

  2. «Дети на отдыхе» Карел Поломис

М. «Культура и традиции» 1990

  1. «200 моделей для умелых рук»

Санкт - Петербург. 1997

  1. «Узоры разнотравья»

М. «Просвещение» 1992

  1. М.Н.Нагибина «Чудеса для детей из ненужных вещей» Ярославль «Академия развития» 1997

  2. В.С.Горичева «Куклы»

Ярославль «Академия развития» 1999

  1. «Поделки» (наши руки не для скуки)

М. «РосМЭН» 1997

  1. М.И. Нагибина «Что можно сделать из природного материала» Ярославль «Академия развития» 1997

10. «Азбука цветов»

Санкт - Петербург. 1998





Тема занятия

Колич.

часов

Необходимое оборудование

Используемая литература

1.


2.


3.

4.

5.

6.




6.



7.


8.

9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.





16.


17.

Вводное занятие: знакомство с планом работы, требования к проведению занятий (необходимое оборудование и материалы, правила ТБ, знакомство с литературой, которая будет использоваться при работе)

Экскурсия в лес. Заготовка природного материала: шишек, желудей, стеблей, цветков, семян и т.д. Гербаризация растений (знакомство с правилами гербаризации).

Занятие в природе: «Делаем духи».

Занятие в природе: «Картина на лесной тропинке»

Занятие в природе: «Пушистая радуга»

Бижутерия из природного материала.




Вазы своими руками (или карандашница).


Узоры без кисти и красок.(аппликация)


Зимний нвогодний букет.

Игрушки из природного материала.


Ёлочные игрушки (из яичной скорлупы).


Букет для мамы (цветы из креповой бумаги).


Мини - букеты из засушенных растений.

Узоры и цветы из перьев.


Вспоминая искусство кракле - из яичной скорлупы.

Составление различных видов композиций:

  • Настенные композиции (на спиле дерева)


  • Композиции в различных вазах;


  • Композиции на коре, грибах-трутовиках;


  • Подвесные сухие букеты.

Розы на ветке (цветы из теста).


Подготовка и проведение выставки - отчёта работы кружка «Природа и фантазия».

2








4






2




2



2



4














4









2






4




4








2






6







2





4








4





2





2





2






2




2







4

Работы прошлых лет.

Книги, журналы.


Корзинка или пакет,

Старые журналы или книги для засушивания растений.

Маленькие пластмассовые баночки.


Лист картона, простой карандаш. Клей.

Гвоздика, душистый перец, семена арбуза. Подсолнечника, яблок, апельсинов, рябина, фасоль. Горох, кукуруза, чешуи сосновых шишек, жёлуди. Косточки абрикос, вишнёвые косточки.

- иголка с ниткой, клей «Момент», ножницы.

- Косточки вишни, сливы, семена гороха, опилки, верёвка, шпагат, клей «Момент»,

- бутылка или банка (подходящая для вазы), пластилин.

Ножницы, засушенные растения, майонезная баночка, капроновый чулок, клей.

Ветки ели, сухие растения, ленты, ёлочные украшения.

Шишки, плоды, семена, грецкие орехи, перья, раковины.


Яичная скорлупа. Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, краски.

Креповая бумага разных цветов, ножницы, клеящий карандаш, калька, скрепки, пергамент, кисточки, тонкий картон.

Засушенные растения, мох, крышки от дезодорантов (для вазы).

Перья различной формы и оттенков, цветная бумага или ткань, ножницы, клей.


Яичная скорлупа, краски акварельные. Кисти, клей , ножницы, картон.

Спилы сосны, сухие растения, пластилин.

Вазы, сделанные своими руками, засушенные растения.

Грибы-трутовики, клей «Момент», кора сосны, ножницы, сухие растения.

Мох, пенопласт, проволока тонкая. сухие растения.

Яйцо сырое, мука, люминисцентные краски, изогнутая ветка дерева без листьев.







«Дети на отдыхе»

С. 363

«Природные дары» с. 129






«Сделай сам»

№1/6 с. 46

«Сделай сам»

№3/4-1993 с.63

«200 моделей для умелых рук» с.114

«Природные дары»

с.150, с. 146

«Поделки»

с.16



«Цветы» с. 231

«Сделай сам»

№4/95 с.53

«Чудеса для детей» с.54

«Сельская новь» №3/98

с.83

Примечание: порядок занятий может быть изменён, в зависимости от наличия необходимого оборудования и желания детей.

Итого: 62 часа (резервное время - 6 часов)

Памятка для родителей.


Уважаемые родители! Ваш ребёнок в этом учебном году решил посещать кружок «Природа и фантазия». На кружке мы будем выполнять различные работы из природного материала. Ваши дети научатся делать вазы. составлять гербарии, композиции, букеты, делать игрушки и ещё многое другое. Главное - они научатся творить! Будут придумывать сами! Увидят красоту природы!

Необходимое оборудование для каждого ученика, т.е. то, что должны приобрести школьники для занятий:

  • Ножницы;

  • Клей ПВА, «Момент»;

  • Краски, кисти;

  • Пластилин;

  • Картон, цветная бумага;

  • Альбом или общая тетрадь (небольшая);

  • Толстая игла и нитки.

Уважаемые родители, помогите своему ребёнку подготовить для проведения занятий:

  • Коробки из-под конфет (разных размеров и чем их будет больше - тем лучше!);

  • 2-3 пластмассовые баночки из-под маргарина (обязательно с крышкой);

  • 1-2 банки из-под сгущённого молока;

  • Просушенную яичную скорлупу (сложить в пакетик);

  • Красивые перья различных оттенков и размеров;

  • Крышки -колпачки от старых дезодорантов (1-2 шт.)

  • Скорлупу грецких орехов, косточки от вишни, сливы и любые другие косточки (финики, апельсин, семена яблок, подсолнечника, тыквы, арбуза, кукурузы, жёлуди и др.крупные декоративные семена). Промыть, просушить и сложить в баночку.

  • Мягкий шпагат, тот, что используется для отправления посылок и бандеролей (серый) или любой не толстый цветной шпагат.

  • Медную (тонкую) и алюминевую проволоку.

Хочу так же предупредить родителей и о том, что, возможно, придётся некоторое оборудование закупать вместе, (значит собирать деньги!) т. к. в наших магазинов этого нет. Например, креповую бумагу и др. Прошу Вас отнестись к этому с пониманием.

Время проведения кружка: еженедельно по 2 часа по _______

Интересуйтесь работами своих детей и помогайте им !!!

С уважением руководитель кружка - Новокрещенных Т.Г.

© 2010-2022