Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Курс ПК для учителей биологии по теме: «Методические средства формирования универсальных учебных действий в преподавании биологии»

Учитель: Бокова Т.Г. «МБОУ Иланская СОШ № 1»,

Технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС

Учебный предмет: Биология Класс: 5.

Автор УМК (программы учебного курса): И.Н. Понамарёва "Биология " М.»Вента-Граф» 2012.

Тема урока: «Клетка и её части».

Тип урока: изучение нового материала с элементами исследования.

Цели по содержанию:

Предметная цель: - знать понятие: клетка растительного и животного происхождения, ядро, цитоплазма, рибосомы, хлоропласты, клеточная мембрана, вакуоли, клеточная стенка;

- соотносить понятия: «Ядро», «Цитоплазма», «Клеточная мембрана» с определениями этих понятий. - различать и сравнивать клетки растительного происхождения с клетками животного происхождения; - доказывать, что клетки различаются по форме и расположению, -устанавливать взаимосвязь строения и функций - проводить простейшие лабораторные исследования с использованием микроскопа.

Воспитательная - воспитание самостоятельности и инициативы у учащихся, необходимости охраны растений.

Развивающая- развивать умения работать с рисунками, натуральными объектами, сравнивая, анализируя и делая выводы, работать в заданном темпе.

Деятельность учителя

Время

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1.Этап "Постановка цели и задачи урока"

1.Знакомство

2Договор о системе оценки знаний

3.Обеспечивает мотивацию для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности

4. Организует беседу используя приём -

«Кластер»

Осознают то что предстоит освоить в ходе урока.

Выдвигают предположения о теме урока, цели и задач

Форма работы -фронтальная

Принимать условия договора

Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.

Осуществлять актуализацию личных знаний.Высказывают мнения

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме

Слушать собеседника.

Строить понятные для собеседника высказывания

Высказывают свои предположения, участвуют в обсуждении.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Дополнять, уточнять

2. Этап Физминутка - активная форма работа «Клад» (поиск пакета в определённой зоне с буквами и составление понятий: микроскоп , микропрепарат, микроорганизм ) . Форма работы - групповая

3. Этап "Исследователи»

Обеспечивает восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения

Выдвигают гипотезы и их обоснование, выстраивают логическую цепь рассуждений

Индивидуальная, парная, групповая форма работы

Ранжировать часть стихотворного текста (Приложение №1.)

Работать с микроскопом и фиксированными микропрепаратами.

Заполняют отчёт по выполняемой работе

(Приложение №2

Планируют учебное сотрудничество

«Учитель- ученик», «Ученик-ученик»

Уметь воспринимать информацию на слух, работать в группах

Устанавливать причинно следственные связи

Корректируют - внесение необходимых изменений в случае расхождения эталона и его продукта.

Планировать учебное сотрудничество со сверстниками

4. Этап «Теоретики»

1. Организует работу с книгой(стр 20,21)- Активизирует соответствующие задачам мыслительные операции (анализ, обобщение, классификация) и познавательные процессов (внимание, память).мыслительные операции «сравнение»

Сравнивают особенности строения клетки растительного происхождения с клеткой животного происхождения индивидуальная,парная, групповая форма работы)

Способность к решению познавательных задач по биологии.

Умеют точно выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Предоставить умозаключение от группы

Развивают навыки самооценки и самоанализа, взаимооценки

Устанавливать критерии ответа

5.Этап «Аналитики» (закрепление)

Создаёт условия для творческой работы

Устанавливают

аналоги

для понимания исследованного объекта Групповая ф\р

Собрать модель аппликацию «Клетка и её части»

Обсуждают задание, работают в группе.

Представлять результат работы

Планируют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата

Выявлять качество и уровень творчества

6.Этап «Домашнее задание»Поиск и выделение необходимой информации используя приём «Лото»



7. Этап «Рефлексия»

Подводит к анализу и оценке успешности достижения целив целом и отдельно каждого ученика Методика «Светофорик»

Развивают умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Оценивают собственные действия и действий товарищей в группе.

Анализируют и оценивают личные действия и умения

© Все права защищены, 2015г.

© 2010-2022