• Преподавателю
  • Биология
  • Разработка урока на основе модульных технологий. Типы развития животных типа Членистоногих

Разработка урока на основе модульных технологий. Типы развития животных типа Членистоногих

Типы развития  животных типа Членистоногих.   Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска       УЭ Учебный материал с указанием заданий Рекомендации по выполнению заданий, оценка УЭ-0 Цель урока: ·        изучить   типы развития  животных типа Членистоногих ·        развивать умение  получать информацию на слух, зрительно и преобразовывать ее в виде конспекта, схемы, таблицы. ·        оценить для себя практическое значение знаний о  насекомых. Внимательно прочитайте и уясните цель урока. Что вам показалось незнакомым? УЭ-1 Цель: Подготовка к изучению нового, уточнение содержания понятий о конспекте, схеме, таблице. Конспект- краткая запись содержания статьи, лекции, рассказа с выделением главных мыслей и фактов, подтверждающих их.  .   Схема – чертеж, показывающий структуру, состав, строение и взаимосвязь отдельных частей биологического объекта, явления.  Таблица- способ  систематизации информации по определенным признакам ( основаниям). Сравните их между собой, вывод запишите в тетрадь. Выпишите в тетрадь  содержание понятий. УЭ-2 Цель: развивать умение воспринимать информацию о типах развития Членистоногих на слух, выделять и записывать главные мысли, преобразовывать информацию в виде конспекта. Тема урока: Развитие животных типа Членистоногих. План. 1.Способ размножения членистоногих. А) половое Б) бесполое (партеногенез) 1.      Типы развития насекомых А) насекомые, развивающиеся  с полным превращением (с метаморфозом) Б) насекомые, развивающиеся без превращения 2.      Значение метаморфоза в цикле развития некоторых ...  Внимательно слушайте учителя, работайте индивидуально в тетради.   Оценка_____ УЭ-3 Цель: развивать умение преобразовывать информацию о типах развития членистоногих путем составления схемы. Задание: Составить схему, пользуясь текстом п. 27 1, 3 ряд  Размножение  членистоногих. 2 ряд  Развитие членистоногих Обсудите результаты работы. III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради  оценку. Критерии оценки: «отлично»-   выполнено правильно  «хорошо»-  выполнено с ошибками «удовлетворительно»- выполнена  часть задания «плохо» –  задание не выполнено.   Работайте в группах.             Оценка____ УЭ-4 Цель: развивать умение систематизировать информацию о типах развития насекомых в виде таблицы. Задание: Составить таблицу: 1 вариант Насекомые с неполным превращением. Ср. 130-131 2 вариант Насекомые с полным превращением. Ср. 132-134 Ответьте на вопросы: 1.      Какое значение для эволюции насекомых имело появление развития с метаморфозом? 2.      Для чего необходимо знать типы развития насекомых? III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради  оценку. Критерии оценки: «отлично»-   выпол... Работайте индивидуально с учебником                 Оценка_____ УЭ-5 Цель: Проверить  понимание изученного материала.  Выполните тест. «Членистоногие»   Работайте индивидуально, тетрадь сдайте на проверку. УЭ-6 Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени  вы достигли цели урока. Что помогало и что мешало вашей работе на уроке? Выберите Д/З п. 27, рассказ по схеме, таблице. Творческое задание: Приготовьте заочную экскурсию  в зоологический музей или соберите свою  тематическую «Коллекцию»   насекомых  (на бумаге). Темы «коллекций»: ·         Охраняемые насекомые. ·         Насекомые – живые барометры. ·         Бабочки путешественницы. ·         Ночные бабоч... Работайте с классом.       По желанию, на выбор.        
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Типы развития животных типа Членистоногих.

Разработала Романовцева О.Н., учитель биологии МБОУ «СОШ № 6» г. Югорска


УЭ

Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению заданий, оценка

УЭ-0

Цель урока:

  • изучить типы развития животных типа Членистоногих

  • развивать умение получать информацию на слух, зрительно и преобразовывать ее в виде конспекта, схемы, таблицы.

  • оценить для себя практическое значение знаний о насекомых.

Внимательно прочитайте и уясните цель урока. Что вам показалось незнакомым?

УЭ-1

Цель: Подготовка к изучению нового, уточнение содержания понятий о конспекте, схеме, таблице.

Конспект- краткая запись содержания статьи, лекции, рассказа с выделением главных мыслей и фактов, подтверждающих их. .

Схема - чертеж, показывающий структуру, состав, строение и взаимосвязь отдельных частей биологического объекта, явления.

Таблица- способ систематизации информации по определенным признакам ( основаниям).

Сравните их между собой, вывод запишите в тетрадь.

Выпишите в тетрадь содержание понятий.

УЭ-2

Цель: развивать умение воспринимать информацию о типах развития Членистоногих на слух, выделять и записывать главные мысли, преобразовывать информацию в виде конспекта.

Тема урока: Развитие животных типа Членистоногих.

План.

1.Способ размножения членистоногих.

А) половое

Б) бесполое (партеногенез)

  1. Типы развития насекомых

А) насекомые, развивающиеся с полным превращением (с метаморфозом)

Б) насекомые, развивающиеся без превращения

  1. Значение метаморфоза в цикле развития некоторых насекомых

  2. Значение знаний о типах развития насекомых

II.Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.

Критерии оценки:

«отлично»- выполнено правильно

«хорошо»- выполнено с ошибками

«удовлетворительно»- выполнена часть задания

«плохо» - задание не выполнено.

Внимательно слушайте учителя, работайте индивидуально в тетради.

Оценка_____

УЭ-3

Цель: развивать умение преобразовывать информацию о типах развития членистоногих путем составления схемы.

Задание: Составить схему, пользуясь текстом п. 27

1, 3 ряд

Размножение членистоногих.

2 ряд

Развитие членистоногих

Обсудите результаты работы.

III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.

Критерии оценки:

«отлично»- выполнено правильно

«хорошо»- выполнено с ошибками

«удовлетворительно»- выполнена часть задания

«плохо» - задание не выполнено.

Работайте в группах.


Оценка____

УЭ-4

Цель: развивать умение систематизировать информацию о типах развития насекомых в виде таблицы.

Задание: Составить таблицу:

1 вариант

Насекомые с неполным превращением. Ср. 130-131

2 вариант

Насекомые с полным превращением. Ср. 132-134

Ответьте на вопросы:

  1. Какое значение для эволюции насекомых имело появление развития с метаморфозом?

  2. Для чего необходимо знать типы развития насекомых?

III. Оцените свою работу, выставите на полях тетради оценку.

Критерии оценки:

«отлично»- выполнено правильно

«хорошо»- выполнено с ошибками

«удовлетворительно»- выполнена часть задания

«плохо» - задание не выполнено.

Работайте индивидуально с учебником



Оценка_____

УЭ-5

Цель: Проверить понимание изученного материала.

Выполните тест. «Членистоногие»

Работайте индивидуально, тетрадь сдайте на проверку.

УЭ-6

Цель: Подведение итогов урока. Выбор Д/З

Прочитайте цель урока. Оцените, в какой степени вы достигли цели урока.

Что помогало и что мешало вашей работе на уроке?

Выберите Д/З п. 27, рассказ по схеме, таблице.

Творческое задание:

Приготовьте заочную экскурсию в зоологический музей или соберите свою тематическую «Коллекцию» насекомых (на бумаге).

Темы «коллекций»:

  • Охраняемые насекомые.

  • Насекомые - живые барометры.

  • Бабочки путешественницы.

  • Ночные бабочки.

  • Дневные бабочки.

  • Полезные насекомые .

  • Насекомые - вредители.

  • Насекомые - домашние животные

  • Насекомые- паразиты.

  • Насекомые - спутники человека и др.

Работайте с классом.




По желанию, на выбор.


© 2010-2022