- Преподавателю
- Биология
- Тест по биологии 5 класс на тему: «Многообразие живых организмов»
Тест по биологии 5 класс на тему: «Многообразие живых организмов»
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шевцова Е.А. |
Дата | 21.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Введение в биологию ФГОС, линия Н.И. Сонина, А.А. Плешакова.
-
Тест по теме: «Многообразие живых организмов».
-
5 класс
-
Шевцова Елена Александровна, учитель биологии и химии, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 города Кулебаки, Нижегородской области
Тест по теме: «Многообразие живых организмов»
Вариант 1
Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
-
Особенностями папоротников являются
-
Наличие тканей, спор, расположенных на нижней стороне листьев или коробочке;
-
Наличие ризоидов и спор для размножения;
-
Наличие стебля, листьев и спор, расположенных на нижней стороне листа;
-
Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
-
Только к хвойным относятся:
-
Ель, сосна, саговника;
-
Сосна, лиственница, гинкго;
-
Сосна, ель, гинкго;
-
Ель, сосна, лиственница.
-
Каменный уголь- это:
-
Отмершие и разложившиеся части папоротников
-
Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными, хвощами, плаунами;
-
Полезное ископаемое, образованное неразложившимися частями мхов;
-
Перегной, поверхностный слой почвы.
-
У мхов настоящий корень заменяют:
-
Корнеподобные выросты;
-
Ризоиды;
-
Коробки со спорами;
-
У мхов нет корней, они прирастают к поверхности земли, тем самым прикрепляются к ней.
-
Спорами размножаются:
-
Мхи;
-
Папоротники;
-
Голосеменные и папоротники;
-
Папоротники и мхи.
-
К живым организмам, имеющим микроскопическое строение, относят:
-
Беспозвоночных;
-
Мох сфагнум;
-
Патогенных бактерий;
-
Белый гриб.
-
Семенами размножается:
-
Щитовник мужской;
-
Сфагнум;
-
Ель обыкновенная;
-
Водоросль ламинария.
-
Выберите лишний живой организм:
-
Ламинария;
-
Сфагнум;
-
Хлорелла;
-
Хламидомонада.
Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями
Представитель
Группа растений
-
Орляк
-
Одуванчик
-
Сосна
-
Сфагнум
-
Тюльпан
-
Кедр
-
Покрытосеменные
-
Голосеменные
-
Мхи
-
Папоротники
Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями
Группа животных
Представитель
-
Птица
-
Млекопитающие
-
Пресмыкающиеся
-
Земноводные
-
Рыбы
-
Простейшие
-
Лось
-
Гусь
-
Щука
-
Тритон
-
Черепаха
-
Амеба обыкновенная
Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют животные в природе и жизни человека?
Вариант 2
Часть А. При выполнении задания этой части выберите один верный ответ из четырех предложенных.
-
Особенностями голосеменных являются:
-
Наличие тканей, семян, расположенных в цветках;
-
Наличие ризоидов и спор для размножения;
-
Произрастание во влажных местах, размножение с помощью спор;
-
Древесные формы, наличие тканей, корней, стеблей, хвои.
-
К папоротникам относятся :
-
Орляк обыкновенный, щитовник мужской , сфагнум;
-
Сфагнум, гинкго, орляк;
-
Орляк обыкновенный, щитовник мужской, кочедыжник;
-
Кукушкин лен, сфагнум, кочедыжник.
-
Торф-это:
-
Отмершие части папоротников;
-
Полезное ископаемое, образованное древними голосеменными;
-
Отмершие части мхов;
-
Перегной, поверхностный слой почвы.
-
Размножение у мхов происходит с помощью:
-
Спор;
-
Частей тела;
-
Семян;
-
Спор и семян.
-
Семена хвойных растений располагаются:
-
На хвоинках;
-
На нижней стороне листьев;
-
В шишках;
-
В цветах и лодах.
-
Плодовое тело состоящее из шляпки и ножки, образуется:
-
У патогенных бактерий;
-
Дрожжей4
-
Подосиновиков ;
-
Мха сфагнума
-
Выберите лишний живой организм:
-
Ель обыкновенная;
-
Сосна сибирская;
-
Тополь дельтовидный;
-
Лиственница европейская.
-
«Домашними» насекомыми стали:
-
Осы;
-
Пчелы;
-
Дождевые черви;
-
Медведки.
Часть В.
В1. Установите соответствие между группами растений и их представителями
Представитель
Группа растений
-
Ель
-
Пихта
-
Щитовник мужской
-
Яблоня
-
Черемуха
-
Лиственница
-
Покрытосеменные
-
Голосеменные
-
Мхи
-
Папоротники
Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е
В2. Установите соответствие между группами животных и их представителями
Группа животных
Представитель
А. Птица
Б. Млекопитающие
В. Пресмыкающиеся
Г. Земноводные
Д. Рыбы
Е. Членистоногие
-
Тигр
-
Снегирь
-
Скат
-
Жаба обыкновенная
-
Крокодил
-
Скорпион
Ответом к данному заданию будет последовательность цифр
А
Б
В
Г
Д
Е
Часть С. Дайте полный, развернутый ответ.
С1. Какую роль играют растения в природе и жизни человека?
Ответы
Вариант 1
Часть А. 1-3; 2-4; 3-2; 4-2; 5-4;6-3;7-3; 8-2.
Часть В.
В1. 412312
В2. 215436
Часть С
С1.
-
Животные являются пищей для других животных и человека.
-
Используются в различных домашних работах, как сырье для промышленности (шерсть, кожа).
-
Для эстетического удовольствия (кошки, собаки , попугаи).
-
Насекомые являются опылителями растений, распространяют семена.
-
Насекомые-вредители
-
Переносчики и возбудители заболеваний.
Вариант 2
Часть А. 1-4 ; 2-3; 3-3; 4-1; 5-3; 6-3; 7-3; 8-2.
Часть В.
В1 224112
В2 215436
Часть С.
С1. Растения-первичные аккумуляторы солнечной энергии на планете. Они улавливают солнечные лучи и, используя их энергию, создают питательные вещества, которые являются источником энергии для всех животных. Растения- место обитания многих животных, других растений. Также они являются пищей для животных, образуют растительный покров нашей планеты. Человек использует растения как источники пищи для себя, животных, для изготовления тканей, в декоративных целях.