- Преподавателю
- Биология
- Готовимся к ЕГЭ. Часть С. Животные
Готовимся к ЕГЭ. Часть С. Животные
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Карасаева Л.Д. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№ 1.
1. Тело инфузории - туфельки образовано одной клеткой.
2. Животное передвигается при помощи жгутиков.
3. Тип питания смешанный, т.к. имеются зерна хлорофилла и пищеварительная вакуоль.
4. Непереваренные остатки пищи удаляются через порошицу.
5. Излишки воды выводятся из клетки через извитые канальцы.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№2
1. Тело пресноводного полипа гидры образовано двумя слоями клеток.
2. В наружном слое, эктодерме располагаются кожно-мускульные клетки, а во внутреннем слое - стрекательные.
Нервыне клетки, обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, собраны в нервные узлы.
4. Пища переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков, выделяемых клетками эктодермы - наружного слоя.
5. Возможно как половое размножение, так и бесполое - почкование.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№3
1. Кишечнополостные - это трехслойные многоклеточные животные.
2. Они имеют гастральную или кишечную полость.
3. Кишечная полость включает стрекательные клетки.
4. Кишечнополостные имеют сетчатую (диффузную) нервную систему.
5. Все кишечнополостные - свободно плавающие организмы.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№4
1. Для животных, относящихся к типу плоские черви, характерно двуслойное строение тела.
2. Тело животных двусторонне симметричное.
3. Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии в форме трубки с ротовым и анальным отверстием.
4. Нервная система у Белой планарии узлового типа.
5. Выделительная система у свободно живущих организмов этого типа предоставлена выделительными трубочками.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№5
1. Плоские черви - это трехслойные животные.
2. К типу Плоские черви относят белую планарию, человеческую аскариду и печеночного сосальщика.
3. Плоские черви имеют вытянутое уплощенное тело.
4. Их нервная система предоставлена брюшной нервной цепочкой.
5. Плоские черви - раздельнополые животные, откладывают яйца.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№6
1. Ленточные черви и Сосальщики ведут паразитический образ жизни.
2. Яйцо печеночного сосальщика начинает развиваться, только попав в воду.
3. Основным хозяином печеночного сосальщика является малый прудовик.
4. Окончательным хозяином бычьего цепня является крупный рогатый скот.
5. Взрослый червь - печеночный сосальщик размножается в организме малого прудовика.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№7.
1. Тело паразитического организма человеческой аскариды покрыто хитином.
2. Пищеварительная система представлена слепой кишкой с тремя ветвями.
3. Животное дышит кислородом всей поверхностью тела.
4. Человеческие аскариды - разнополые животные, имеющие половую систему.
5. Паразиты живут и размножаются в кишечнике человека.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№8
1. Свободно живущее животное, дождевой червь, в систематике относят к типу Круглые черви.
2. Для дождевого червя характерно членистоногое строение тела.
3. Признаком этого типа является сетчатая нервная система.
4. У животных этого типа впервые в ходе эволюции появляется кровеносная система.
5. Животные размножаются только бесполым способом, т.к. половая система у них отсутствует.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№9
1. Кольчатые черви - это наиболее высокоорганизованные животные среди других типов червей.
2. У кольчатых червей кровеносная система незамкнутого типа.
3. Тело кольчатого червя состоит из одинаковых члеников.
4. Полость тела у кольчатых червей отсутствует.
5. Нервная система у кольчатых червей представлена окологлоточным кольцом и спинной нервной цепочкой.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№10
1. Тело моллюска большого прудовика состоит из головы, туловища и ноги.
2. Покрывает тело раковина и хитин.
3. Дышат животные воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в воздушный мешок.
4. Транспорт органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет замкнутая кровеносная система.
5. Взаимодействие с внешней средой обеспечивает нервная система узлового типа.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№11
1. Головогрудь и членистое брюшко речного рака покрыты кожно-мускульным мешком, выполняющим функцию скелета.
2. Под покровом по бокам головогруди расположены жабры.
3. Питательные вещества, поступившие в организм, транспортируются по замкнутой кровеносной системе к органам и тканям.
4. Связь организма с внешней средой обеспечивает нервная система в форме трубки.
5. Среди органов чувств речного рака особое значение имеют органы зрения - пара сложных глаз и орган обоняния.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№12
1. Ракообразные, Паукообразные и Насекомые - это представители членистоногих.
2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные - три пары ног.
3. Речной рак имеет простые глаза, а паук крестовик - сложные.
4. У паука - крестовика на брюшке расположены паутинные бородавки.
5. Паук - крестовик и майский жук дышат с помощью легочных мешков и трахей.
-
2, 3,5
-
Насекомые имеют три пары ног, а паукообразные - четыре.
-
У речного рака глаза сложные (фасеточные), а у паука - простые.
-
Верно
-
Органами дыхания майского жука является трахея
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№13
1. Членистоногие - это животные с сегментированным телом и лучевой симметрией, имеющие наружный скелет из хитина.
2. У членистоногих тело подразделено на отделы: голову, грудь и брюшко.
3. К типу членистоногие относятся классы Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
4. У ракообразных и паукообразных тело состоит из головы, груди и брюшка
5. Представители типа имеют 5 пар членистых ходильных ног.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№14
1. Основные классы типа Членистоногие - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
2. Тело ракообразных и паукообразных расчленено на голову, грудь и брюшко.
3. Тело насекомых состоит из головогруди и брюшка.
4. У паукообразных усиков нет.
5. У насекомых две пары усиков, у ракообразных одна пара.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№15
1. Животные типа Членистоногих имеет наружный хитиновый покров и членистые конечности.
2. Тело у их большинства состоит из трех отделов: голова, грудь и брюшко.
3. Все членистоногие имеют по одной паре усиков.
4. Глаза у них сложные (фасеточные).
5. Кровеносная система у насекомых замкнутая.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№16.
1. Животные - это гетеротрофные организмы, они питаются готовыми органическими веществами.
2. Различают одноклеточных и многоклеточных животных.
3. Все многоклеточные животные имеют двустороннюю симметрию тела.
4. У большинства из них развиты различные органы передвижения.
5. Кровеносную систему имеют только членистоногие и хордовые.
6. Постэмбриональное развитие у всех многоклеточных животных - прямое.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№17
1. Основные классы типа Членистоногие - Ракообразные, Паукообразные и Насекомые.
2. Насекомые имеют четыре пары ног, а паукообразные - три пары ног.
3. Речной рак имеет простые глаза, а паук-крестовик - сложные.
4. У паукообразных на брюшке расположены паутинные бородавки.
5. Паук-крестовик и майский жук дышат с помощью легочных и трахей.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№18.
1. Рыбы - это холоднокровные животные, имеющие обтекаемую форму тела и дышащие жабрами.
2. Большинство видов рыб имеют хрящевой скелет.
3. Кровеносная система рыб - замкнутая, а сердце состоит из желудочка и предсердия.
4. У всех рыб два круга кровообращения.
5. В сердце - венозная кровь, которая насыщается О2 в жабрах.
6. Направление течения воды, вибрацию воды рыбы воспринимают органами равновесия.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№19
1. К типу Плоские черви относят белую планарию, свиного цепня, эхонококка и дождевого червя.
2. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями.
3. Белая планария - это активный хищник.
4. У нее имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями.
5. При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у нее хорошо развита дыхательная система.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№20.
1. Появлению первых представителей типа Плоские черви предшествовало появление ряда крупных ароморфозов.
2. У плоских червей сформировалось двухслойное строение тела - основа для формирования многих органов и систем органов.
3. У них появилась лучевая симметрия тела, обеспечивающая свободное плавание в воде.
4. Ориентации в пространстве способствовало возникновение органов чувств и диффузной н.с.
5. Появились пищеварительная и выделительная системы.
6. Сформировались постоянные половые железы, которые обусловили наиболее эффективные формы полового размножения.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№21.
1. Птицы произошли от древних амфибий в мезозое.
2. Ископаемой переходной формой является стегоцевал, который был обнаружен в виде ископаемых остатков.
3. Он имел крылья, оперение, сросшиеся ключицы.
4. Появлению птиц способствовали следующие аллогенезы (идиоадаптации): четырехкамерное сердце, постоянная температура тела, дифференцировка дыхательных путей.
5. Находки ископаемых переходных форм являются палеонтологические доказательствами эволюции органического мираю
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№22
1. Ракообразные - самый многочисленный класс в животном мире.
2. Среза обитания: морские и пресные водоемы.
3. Отделы тела: голова, грудь брюшко.
4. Полость тела смешанная - миксоцель.
5. Выделительная система представлена мальпигиевыми сосудами.
ОТВЕТЫ:
№1
2,3,5
2. Животное передвигается при помощи ресничек.
3. Тип питания гетеротрофный, т.к. имеется только пищеварительный вакуоль.
5. Излишки воды выводятся из клетки через сократительную вакуоль.
№2
2,3,4
2. В наружном слое - эктодерме располагаются кожно-мускульные и стрекательные клетки.
3. Нервные клетки, обеспечивающие раздражимость и возбудимость животного, образуют сеть.
4. Пища переваривается в кишечной полости под действием пищеварительных соков, выделяемых клетками энтодермы - внутреннего слоя.
№3
1,3,5
1. Кишечнополостные - двуслойные животные.
3. Стрекательные клетки сожержатся в эктодерме, а не в кишечной полости.
5. Среди кишечнополостных есть прикрепленные формы.
№4
1,3,4
1. Для животных, относящихся к типу Плоские черви, характерно трехслойное строение тела.
3. Пищеварительная система свободно живущего организма Белой планарии имеет три слепые ветви кишечника.
4. Нервная система у Белой планарии решетчатого типа (состоит из стволов)
№5
2,4,5
2. Человеческая аскарида относится к типу Круглые черви.
4. Нервная система представлена парными головными ганглиями и идущими от них нервными стволами, которые соединены перемычками.
5. Все представители - это гермафродиты.
№6
3,4,5
3. Основным хозяином печеночного сосальщика является человек.
4. Окончательным хозяином бычьего цепня является челове
5. Взрослая особь печеночного сосальщика развивается в организме человека.
№7
1,2,3
1. Тело человеческой аскариды покрыто кутикулой.
2. Пищеварительная система представлена трубкой с тремя отделами.
3. У аскариды бескислородный обмен (или анаэробное дыхание).
№8
1,3,5
1. Свободно живущее животное дождевой червь в систематике относят к Кольчатые черви.
3. Признаком этого типа является узловая н.с.
5. Животные размножаются как бесполым, так и половым способом.
№9
2,4,5.
2. Кровеносная система замкнутого типа.
4. У них впервые появилась вторичная полость - целом.
5. Нервная цепочка расположена на брюшной стороне.
№10
2,3,4
2. Покрывает тело мантия и раковина.
3. Дышит животное воздухом, который поступает через дыхательное отверстие в легкое.
4. Транспорт органических веществ и кислорода к органам и тканям осуществляет незамкнутая нервная система.
№11
1,2,4
1. Головогрудь и членистое брюшко речного рака покрыты хитином, выполняющим функцию скелета.
3. Питательные вещества, поступившие в организм, транспортируются по незамкнутой кровеносной системе к органам и тканям.
4. Связь организма с внешней средой обеспечивает нервная система узловатого типа
№12
1.2, 3,5
2.Насекомые имеют три пары ног, а паукообразные - четыре.
3.У речного рака глаза сложные (фасеточные), а у паука - простые.
5.Органами дыхания майского жука является трахея
№13
1,4,5
1. У членистоногих двусторонняя симметрия тела.
4. У ракообразных и паукообразных два отдела тела: головогрудь и брюшко, а у насекомых - три: голова, грудь и брюшко.
5. Членистоногие имеют разное количество ходильных ног: у ракообразных - пять пар, у паукообразных - четыре, у насекомых - три.
№14
2,3,5
2. Тело ракообразных и паукообразных состоит из головогруди и брюшка.
3. Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка.
5. У насекомых одна пара усиков, а у ракообразных две пары.
№15
3,4,5
3. По одной паре усиков имеют не все членистоногие (у паукообразных их нет, у ракообразных - по 2 пары).
4. Не все членистоногие имеют сложные (фасеточные) глаза; у паукообразных они простые или отсутствуют, у насекомых наряду со сложными глазами могут быть простые.
5. Кровеносная система у членистоногих - незамкнутая.
№16
3,5,6
3. Двустороннюю симметрию тема имеют не все многоклеточные животные; например, у кишечнополостных она лучевая (радиальная).
5. Кровеносная система имеется также у кольчатых червей и моллюсков.
6. Прямое постэмбриональное развитие присуще не всем многоклеточным животным.
№17
2,3,5
2. насекомые имеют 3 пары ног, а паукообразные - 4.
3. Речной рак имеет сложные глаза, а паук-крестовик - простые.
5. У майского жука нет легочных мешков, а имеются только трахеи.
№18
2,4,6
2. Скелет у большинства рыб - костный
4. У рыб один круг кровообращения.
6. Направление течения воды, ее вибрацию рыбы воспринимают боковой линией.
№19
1,4,5
1. Дождевой червь относится к типу Кольчатые черви.
4. У Белой планарии кишечник открывается наружу - ротовым отверстием, т.е. у них нет анального отверстия.
5. У Белой планарии нет дыхательной системы, газообмен осуществляется через всю поверхность кожи.
№20
2,3,4.
2. Плоские черви - трехслойные животные.
3. У плоских червей двусторонняя симметрия.
4. У плоских червей стволовая н.с.
№21
1,2,4
1. Птицы произошли от древних рептилий (пресмыкающихся)
2. Ископаемой переходной формой является археоптерикс.
4. Четырехкамерное сердце, постоянная температура, дифференцировка дыхательных путей - это арогенезы (ароморфозы).
№22
1,3,5
1. Самый многочисленный класс в животном насекомом мире.
3. У ракообразных отделы тела: головогрудь и брюшко.
5. Выделительная система предоставлена зелеными железами.
Ботаника
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№1
1. Корень растения является генеративным органом.
2. Корневой чехлик, состоящий из клеток образовательной ткани, как колпачок закрывает конус нарастания.
3. За зоной деления, в которой клетки интенсивно делятся, расположена зона роста.
4. В зоне всасывания находятся корневые волоски, представляющие собой выросты сосудов.
5. Далее следует зона проведения, образованная проводящей и механической тканью.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№2
1. Все корни одного растения образуют вместе корневую систему.
2. В стерневой корневой системе хорошо развиты боковые корни.
3. Такая корневая система у растений семейства злаковые, бобовые, крестоцветные.
4. В мочковатой корневой системе преобладают придаточные корни, а главный развит плохо.
5. Она свойственная лилейным и сложноцветным растениям.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№3
1. Снаружи семя цветкового растения покрыто кожурой.
2. Самой главной частью семени является эндосперм.
3. Зародыш семени состоит из зародышевого стебля, почки и корня.
4. В семенах однодольных растений семедоля выполняет функцию запаса питательных веществ.
5. Двудольные растения содержат две семядоли в семени.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№4
1. Почка - это побег в зачаточном состоянии.
2. Снаружи большинство почек покрыто кожурой.
3. В генеративных почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или соцветия.
4. В генеративных почках кроме листьев и зачатков дочерних почек есть зачатки цветка или соцветия.
5. Активный рост побега из почки осуществляют зародышевые листья.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№5
1. Снаружи стебель цветкового растения покрыт отмирающей кожицей и пробкой.
2. Камбий, осуществляющий рост стебля в длину, расположен между лубом и древесиной.
3. Луб состоит только из клеток проводящей ткани.
4. Древесина представлена годичными кольцами.
5. Сердцевину формируют клетки механической ткани.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№6
1. Камбий, или боковая механическая ткань, залегает между лубом и древесиной.
2. Клетки камбия делятся, отчленяя дочерние клетки только к древесине.
3. Прирост древесины за год по толщине стебля формирует годичное кольцо.
4. По годичным кольцам можно подсчитать возраст спиленного дерева.
5. весенние и летние слои древесины содержат больше клеток механической ткни, а в осенних слоях преобладают сосуды.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№7
1. Кожица - механическая ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.
2. Она предоставляет собой слой плотно прилегающих мертвых клеток.
3. Среди клеток кожицы имеются устьица, образованные замыкающими клетками, между которыми имеется устьичная щель.
4. Замыкающие клетки обладают постоянной неизменной формой и объемом.
5. Через устьица осуществляется газообмен и испарение воды.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№8
1. Под кожицей находится основная ткань листа растения.
2. Особенностью клеток этой ткани является наличие митохондрий.
3. Основная ткань состоит из слоя столбчатых и губчатых клеток.
4. Клетки столбчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.
5. В межклетниках запасаются кислород и питательные вещества.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№9
1. Проводящей тканью листа является луб и древесина, образующие жилки.
2. По проводящим элементам луба в клетки листа поступает вода, с растворенными в ней питательными веществами.
3. По сосудам древесины идет ток органических веществ ко всем клетка растения.
4. Механические элементы жилки листа выполняют опорную функцию.
5. Волокна механической ткани - это живые полые клетки.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№10
1. Луковица - это видоизмененный однолетний побег.
2. У луковицы имеется длинный стебель - донце, на котором расположены листья.
3. В пазухах мясистых листьев - чешуек находятся основания придаточных корней.
4. Луковица обеспечивает передвижение растением неблагоприятного периода года.
5. Луковицы свойственны луку репчатому, чесноку, тюльпану, нарциссу.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№11
1. У растений класса двудольных - стержневая корневая система.
2. Число компонентов цветка кратно трем.
3. Околоцветник обычно простой.
4. Листья с параллельным или дуговым жилкованием.
5. Основные жизненные формы - травы, кустарники, деревья.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№12
1. Большинство растений семейства Пасленовых - дикорастущие травы.
2. Цветки правильные с простым околоцветником, формула цветка Ч(5)Л(5)Т(5)П1.
3. Плоды у пасленовых - коробочка или многокостянка.
4. Цветки одиночные или собраны в соцветие кисть.
5. Картофель, баклажаны, редис - типичные представители семейства Пасленовых.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№13
1. Лишайники относят к царству растений.
2. В состав таллома лишайника входят многоклеточные водоросли.
3. Слоевище лишайника растет очень медленно.
4. Среди них выделяют 3 группы: накипные, кустистые и листоватые.
5. Кустистые лишайники первыми заселяют голые скалы.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№14
1. Папоротниковидные, как и голосеменные, в большинстве - травянистые растения.
2. Их взрослые растения - это спорофиты.
3. Они не имеют генеративных органов.
4. Для папоротниковидных характерно опыление и оплодотворение.
5. Папоротники - это древние высшие растения.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№15
1. Папоротниковидные - то высшие растения.
2. Их тело представлено талломом.
3. В цикле развития папоротников преобладает половое поколение - спарофит.
4. Гаметофит - это взрослое растение.
5. Молодое растение - проросток формируется после оплодотворения на заростке.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№16
1. Растения, как и грибы, растут в течение всей жизни.
2. Питательные вещества из них всасываются всей поверхностью тела.
3. Их клеточные стенки содержат целлюлозу.
4. Их относят к прокариотам.
5. Для полового размножения они образуют плодовые тела.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№17.
1. Среди грибов различают плесневые и шляпочные грибы.
2. Их сходство заключается в том, что тело представлено талломом.
3. К плесневым грибам относят пеницилл.
4. Споры у пеницилла образуются в плодовом теле.
5. Пеницилл паразитирует, проникая в ткани растений.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№18.
1. Пеницилл - одноклеточный гриб.
2. Размножается спорами.
3. Поглощает пищу путем фаго- и пино-цитоза.
4. Образует зеленую плесень.
5. Пеницилл используют для получения стрептомицина.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№19
1. Грибы имеют гетеротрофный тип питания.
2. Запасное питательное вещество - крахмал.
3. Прочность клеточной стенке придает муреин.
4. Размножаются с помощью спор.
5. Поглощают пищу путем пиноцитоза.
Найдите ошибки в приведенном ниже тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.
№20
1. Взрослые растения отдела Моховидные являются гаметофитом, т.е. половым поколением в цикле их развития.
2. бесполое поколение мхов представлено отдельным микроскопическим организмом.
3. В онтогенезе мхов преобладает спорофит.
4. Соматические клетки спорофита гаплоидны.
5. Споры мхов развиваются в коробочках.
Ответы
БОТАНИКА
№1
1,2,4
1. Корень растения - вегетативный орган.
2. Корневой чехлик состоит из клеток покровной ткани.
4. Корневые волоски - это боковые выросты клеток покровной ткани.
№2
2,3,5
2. В стержневой корневой системе хорошо развит главный корень.
3. Такая корневая система у растений семян сложноцветных.
5. Она свойственна лилейным и злакам.
№3
2,3,4
2. Самой главной частью семени является зародыш.
3. Зародыш семени состоит из зародышевого стебля, почки, побега и семядоли.
4. В семенах однодольных растений семядоля выполняет транспорт питательных веществ от эндосперма к зародышу.
№4
2,3,5
2. Снаружи большинство почек покрыто почечными чешуями.
3. У вегетативных почек имеются в зачаточном состоянии все части вегетативного побега.
5. Активный рост побега из почки осуществляет конус нарастания.
№5
2,3,5
2. Камбий, осуществляющий рост стебля в толщину, расположен между лубом и древесиной.
3. Луб состоит из клеток проводящей и механической ткани.
5. Сердцевину формируют клетки запасающей ткани.
№6
1,2,5
1. Кадмий или боковая образовательная ткань, залегает между лубом и древесиной.
2. Клетки камбия делятся отчленяя дочерние клетки к лубу и древесине.
5. Весенние и летние слои древесины содержат больше сосудов, а в осенних слоях преобладает механическая ткань.
№7
1,2,4
1. Кожица - покровная ткань листа, защищающая его от повреждений и высыхания.
2. Она представляет собой слой плотно прилегающих живых клеток.
4. Замыкающие клетки способны изменять форму.
№8
2,4,5
2. Особенностью клеток этой ткани является наличие хлоропластов.
4. Клетки губчатого слоя расположены рыхло с крупными межклетниками.
5. В межклетниках циркулирует воздух и пары воды.
№9
2,3,5
2. По проводящим элементам луба идет отток органических соединений. которые направляются ко всем клеткам растения.
3. По сосудам древесины в клетки листа поступает вода с растворенными в ней питательными веществами.
5. Волокна механической ткани представляют собой мертвые клетки с утолщенными оболочками.
№10
1,2,3
1. Луковица - это видоизмененный многолетний побег.
2. У луковицы имеется короткий и плоский стебель - донце, на котором расположены листья.
3. в пазухах мясистых листьев - чешуек находятся придаточные почки.
№11
2,3,4
2. Число компонентов цветка кратно 5 или 4.
3. Околоцветник у большинства двойной.
4. Листья имеют сетчатое жилкование.
№12
2,3,5
2. Цветки с двойным околоплодником.
3. Плоды - коробочки или ягоды
5. Редис - представитель семейства Крестоцветных.
№13
1,2,5
1. Лишайники - это комплексные организмы, их НЕ относят к Царству растений.
2. В состав таллома лишайника входят одноклеточные зеленые водоросли.
5. Первые заселяют голые скалы, накипные лишайники.
№14
1,3,4
1. Среди голосеменных нет трав, они предоставлены кустарниками и деревьями.
3. Голосеменные имеют семя.
4. Папоротниковидные не образуют пыльцы.
№15
2,3,4
2. Папоротники имеют ткани и вегетативные органы: корневище, листья, придаточные корни, а не таллом.
3. В цикле развития папоротников преобладает бесполое поколение - спорофит.
4. Взрослое растение папоротника - это спорофит.
№16
3,4,5
3. Целлюлоза входит в состав только клеточной стенки у растений, у грибов ее образует хитиноподобное вещество.
4. Они эукариотические организмы.
5. Плодовые тела образуют только грибы.
№17
2,4,5
2. Тело гриба представлено мицелием (грибницей).
3. Споры у пеницилла образуются на концах гифов-кисточках.
5. Пеницилл не является паразитом, он сапротроф.
№18
1,3,5
1. Пеницилл - многоклеточный гриб.
3. Поглощает пищу путем всасывания (осмотрофно).
5. Пеницилл используют для получения пенициллина.
№19
2,3,5
2. Запасное питательное вещество - гликоген.
3. Прочность клеточной стенке придает хитин.
5. Поглощают пищу путем всасывания (осмотрафно).
№20
2,3,4
2. Бесполое поколение мхов представлено коробочкой со спорами.
3. В онтогенезе мхов преобладает гаметофит.
4. Соматические клетки спорофита диплоидны.