Игра на тему лес и мы

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 г.о. Жигулёвск Самарская область.



Открытое мероприятие « Лес и мы»



Подготовила и провела:

учитель биологии и естествознания

Коробова Л.В



























2015 г

Цели:

Образовательные: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям; побуждать к наблюдениям в природе, к выделению характерных особенностей внешнего вида растений;

Воспитательные: закрепить навыки поведения в природной среде; экологическое и эстетическое воспитание (богатство форм, звуков, красок, запахов).

Коррекционные: коррекция восприятия, внимания, на основе упражнений в узнавании, различении растений, сравнению их по общим и отличительным признакам;

Оборудование: набор натуральных материалов и муляжей, ПК, проектор, экран, презентации, выполненные в программах Power Point: «Загадки лесовика» и Notebook 10 «Лес и мы», дидактические карточки.

Ход мероприятия:

(До начала конкурса - игры дети распределяются по группам соревнующихся команд)

I. Организационный момент: Здравствуйте дорогие гости и участники игры - конкурса «Знатоки природы». Начинаем соревнование!

а) Игра на развитие внимания: Ведущий предлагает рассмотреть природный материал, собранный во время экскурсии по школьному парку: веточку сосны, лист березы, шишку ели, гроздь рябины, гриб, крылатки клена, плоды боярышника, шишку сосны. Дети запоминают порядок расположения, затем закрывают глаза, а ведущий игры и его помощник меняют расположение предметов. Дети восстанавливают прежний вариант. (Здесь включается в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой речевой и тактильный).

б) Эстафета. (Презентация в Notebook 10 слайд№1) Представители команд передают поочередное право выполнить задание на соотнесение.

Игра на тему лес и мыИгра - цепочка на узнавание и различение.

С какого дерева листок? Узнавание листьев по форме, деревьев по общему силуэту. (Коррекционный прием, упражняющий детей в соотнесении материала (зрительная память)).

II. Введение в тему:

а) Водная беседа по картинке (3 минуты).

(анимация нового изображения)

Ведущий:

-Игра на тему лес и мы Придумайте название этой картинке.

(Эффективное задание для мотивации творчества детей, они придумывают свои названия.)

б) Ведущий:

- А теперь открываем тему занятия. «Прием шифровка». Анаграмма. (Презентация в Notebook 10 слайд№2)

Дети составляют словосочетание «Лес и мы»

в) Назовите деревья на картинке. Какие из них лиственные, а какие хвойные?

Узнавание деревьев, сравнение лиственных и хвойных по особенностям листьев из набора листьев. (гербарий).

III. Основной этап:

1) Презентация Power Point: «Загадки лесовика»

Игра на тему лес и мы

Показ презентации сопровождается объяснительной беседой об особенностях деревьев леса.

1.Что же это за девица, 2.У меня длинней иголки, чем у елки.

Не швея, не мастерица, Очень прямо я расту в высоту.

Ничего сама не шьет, Если я не на опушке,

А в иголках круглый год ? (ель) Ветви только на макушке.(сосна)

3. В белом сарафане встала на поляне. 4. Что за дерево стоит,-

Летели синицы, сели на косицы. Ветра нет, а лист дрожит?

(береза) (осина)

5. Весной зеленела, летом загорела. 6. С моего цветка берет

Осенью кораллы красные надела. Пчелка самый вкусный мед.

(рябина) А меня все ж обижают:

Шкурку тонкую срывают (липа)

- Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (деревья)

2) Динамическая игра. Конкурс: «Волшебный мешочек».

Ведущий:

-Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Вам надо угадать предмет на ощупь, правильно его назвать. Можно закрыв глаза угадать предмет по запаху. (шишки ели и сосны, их веточки, а также плоды лимона, яблока и их муляжи)

3) Работа в команде: «Мозговой штурм». Распознавание силуэтов отдельных растений или их частей в пейзаже.

Команды получают карточки:

№1. Найдите и назовите дерево, кустарник, травянистое растение. Чем они похожи и чем отличаются?

№2. Угадайте растения по силуэтам. Назовите их.

В завершении конкурса дети выходят к доске и производят соотнесение, называя растения и показывая их. (презентация Notebook слайд №7 ) Сравнивают, как выглядят растения днем и ночью.

IV. Релаксационная пауза: без демонстрации видео в начале и просмотр видеосюжета в завершении релаксации.

Этап формирует умение расслабляться, но является сложным для детей с особенностями развития, т. к. они не умеют воображать. Систематические упражнения развивают эту способность.

- А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле - в лесу. Можно закрыть глаза. Перед вами огромная цветущая поляна, где много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росистой траве. Дует нежный ветерок, и вы хотите находиться среди этой красоты. Вдохните свежий воздух. Вы слышите звуки леса: это шумят деревья, поют птицы, или вы слышите, как звучит тишина…

Почувствуйте, как в вас входят новые силы, и как вам хорошо.

yandex.ru/video/search?p=4&filmId=sZ70YtC2UXI&text=%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B&redircnt=1450151810.1&path=wizard&parent-reqid=1450151646424542-922030282014778252673315-sas1-2005&_=1450152004874

- А теперь, (спустя некоторое время) откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите видео сюжет. Похож ли он на ваши представления о лесе? (1мин)

V. Закрепление:

ресурс сети Internet: exchange.smarttech.com/details.html?id=c7f276bc-417d-42ba-9089-33ece30ccee5 ЭкоУмник. Короткова Валерия Евгеньевна. ЭКОАССОРТИ (3 слайда №13, 14,15. интерактивные задания).

VI. Итог игры:

Ведущий: хочу отметить настойчивость (имена детей), быстроту…, собранность…., инициативность….

Объявляется результат игры.

Используемые ресурсы:

  1. Методические материалы и рекомендации ПМПКа ГБС(К)ОУ школы -интерната №2.

  2. Комплект карточек. Альманах «Логико - малыш» №7, 2002г., издательский дом «Карапуз»

  3. Ресурсы сети Интернет.

    1. ЭкоУмник. Короткова Валерия Евгеньевна. ЭКОАССОРТИ (3 слайда №13, 14,15. интерактивные задания).

    2. Звуки природы. Релакс. yandex.ru/video


© 2010-2022