- Преподавателю
- Биология
- Игра на тему лес и мы
Игра на тему лес и мы
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коробова Л.В. |
Дата | 10.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 г.о. Жигулёвск Самарская область.
Открытое мероприятие « Лес и мы»
Подготовила и провела:
учитель биологии и естествознания
Коробова Л.В
2015 г
Цели:
Образовательные: поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам и явлениям; побуждать к наблюдениям в природе, к выделению характерных особенностей внешнего вида растений;
Воспитательные: закрепить навыки поведения в природной среде; экологическое и эстетическое воспитание (богатство форм, звуков, красок, запахов).
Коррекционные: коррекция восприятия, внимания, на основе упражнений в узнавании, различении растений, сравнению их по общим и отличительным признакам;
Оборудование: набор натуральных материалов и муляжей, ПК, проектор, экран, презентации, выполненные в программах Power Point: «Загадки лесовика» и Notebook 10 «Лес и мы», дидактические карточки.
Ход мероприятия:
(До начала конкурса - игры дети распределяются по группам соревнующихся команд)
I. Организационный момент: Здравствуйте дорогие гости и участники игры - конкурса «Знатоки природы». Начинаем соревнование!
а) Игра на развитие внимания: Ведущий предлагает рассмотреть природный материал, собранный во время экскурсии по школьному парку: веточку сосны, лист березы, шишку ели, гроздь рябины, гриб, крылатки клена, плоды боярышника, шишку сосны. Дети запоминают порядок расположения, затем закрывают глаза, а ведущий игры и его помощник меняют расположение предметов. Дети восстанавливают прежний вариант. (Здесь включается в работу сразу несколько анализаторов: зрительный, слуховой речевой и тактильный).
б) Эстафета. (Презентация в Notebook 10 слайд№1) Представители команд передают поочередное право выполнить задание на соотнесение.
Игра - цепочка на узнавание и различение.
С какого дерева листок? Узнавание листьев по форме, деревьев по общему силуэту. (Коррекционный прием, упражняющий детей в соотнесении материала (зрительная память)).
II. Введение в тему:
а) Водная беседа по картинке (3 минуты).
(анимация нового изображения)
Ведущий:
- Придумайте название этой картинке.
(Эффективное задание для мотивации творчества детей, они придумывают свои названия.)
б) Ведущий:
- А теперь открываем тему занятия. «Прием шифровка». Анаграмма. (Презентация в Notebook 10 слайд№2)
Дети составляют словосочетание «Лес и мы»
в) Назовите деревья на картинке. Какие из них лиственные, а какие хвойные?
Узнавание деревьев, сравнение лиственных и хвойных по особенностям листьев из набора листьев. (гербарий).
III. Основной этап:
1) Презентация Power Point: «Загадки лесовика»
Показ презентации сопровождается объяснительной беседой об особенностях деревьев леса.
1.Что же это за девица, 2.У меня длинней иголки, чем у елки.
Не швея, не мастерица, Очень прямо я расту в высоту.
Ничего сама не шьет, Если я не на опушке,
А в иголках круглый год ? (ель) Ветви только на макушке.(сосна)
3. В белом сарафане встала на поляне. 4. Что за дерево стоит,-
Летели синицы, сели на косицы. Ветра нет, а лист дрожит?
(береза) (осина)
5. Весной зеленела, летом загорела. 6. С моего цветка берет
Осенью кораллы красные надела. Пчелка самый вкусный мед.
(рябина) А меня все ж обижают:
Шкурку тонкую срывают (липа)
- Как можно назвать одним словом ель, сосну, березу, липу? (деревья)
2) Динамическая игра. Конкурс: «Волшебный мешочек».
Ведущий:
-Ребята, у меня есть волшебный мешочек, в котором лежат сюрпризы. Вам надо угадать предмет на ощупь, правильно его назвать. Можно закрыв глаза угадать предмет по запаху. (шишки ели и сосны, их веточки, а также плоды лимона, яблока и их муляжи)
3) Работа в команде: «Мозговой штурм». Распознавание силуэтов отдельных растений или их частей в пейзаже.
Команды получают карточки:
№1. Найдите и назовите дерево, кустарник, травянистое растение. Чем они похожи и чем отличаются?
№2. Угадайте растения по силуэтам. Назовите их.
В завершении конкурса дети выходят к доске и производят соотнесение, называя растения и показывая их. (презентация Notebook слайд №7 ) Сравнивают, как выглядят растения днем и ночью.
IV. Релаксационная пауза: без демонстрации видео в начале и просмотр видеосюжета в завершении релаксации.
Этап формирует умение расслабляться, но является сложным для детей с особенностями развития, т. к. они не умеют воображать. Систематические упражнения развивают эту способность.
- А сейчас представьте себя в самом прекрасном месте на земле - в лесу. Можно закрыть глаза. Перед вами огромная цветущая поляна, где много растений, зеленая трава, и вы чувствуете, как ваши ноги ступают по росистой траве. Дует нежный ветерок, и вы хотите находиться среди этой красоты. Вдохните свежий воздух. Вы слышите звуки леса: это шумят деревья, поют птицы, или вы слышите, как звучит тишина…
Почувствуйте, как в вас входят новые силы, и как вам хорошо.
yandex.ru/video/search?p=4&filmId=sZ70YtC2UXI&text=%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%20%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B&redircnt=1450151810.1&path=wizard&parent-reqid=1450151646424542-922030282014778252673315-sas1-2005&_=1450152004874
- А теперь, (спустя некоторое время) откройте глаза, медленно оглянитесь вокруг и, сохраняя свежесть и бодрость хорошего настроения, посмотрите видео сюжет. Похож ли он на ваши представления о лесе? (1мин)
V. Закрепление:
ресурс сети Internet: exchange.smarttech.com/details.html?id=c7f276bc-417d-42ba-9089-33ece30ccee5 ЭкоУмник. Короткова Валерия Евгеньевна. ЭКОАССОРТИ (3 слайда №13, 14,15. интерактивные задания).
VI. Итог игры:
Ведущий: хочу отметить настойчивость (имена детей), быстроту…, собранность…., инициативность….
Объявляется результат игры.
Используемые ресурсы:
-
Методические материалы и рекомендации ПМПКа ГБС(К)ОУ школы -интерната №2.
-
Комплект карточек. Альманах «Логико - малыш» №7, 2002г., издательский дом «Карапуз»
-
Ресурсы сети Интернет.
-
ЭкоУмник. Короткова Валерия Евгеньевна. ЭКОАССОРТИ (3 слайда №13, 14,15. интерактивные задания).
-
Звуки природы. Релакс. yandex.ru/video
-