Программа промежуточной аттестации студентов по Биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ АВТОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

естественно-математического цикла

«14» октября 2015 г., протокол № 2


Председатель цикловой комиссии ____________ /Гайдай Е.В.

УТВЕРЖДАЮ


Зам. директора по учебно-методической работе


______________ Т.Л. Скороходова

«____» ___________ 2015 г.



ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ1


по учебной дисциплине общеобразовательного цикла2


ОУДБ.08 БИОЛОГИЯ


на 2015/2016 учебный год



Учебные группы 1111,1211,1311

Специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

Форма промежуточной аттестации3 дифференцированный зачёт

Преподаватель (Ф.И.О.) Лыхман В.А














Ростов-на-Дону 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА4



Учебная дисциплина ОУДБ.08 Биология относится к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление обществом (базовая подготовка) изучается на базовом уровне в - 58 час. Из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, - 39 час.; внеаудиторная самостоятельная работа студентов -19 час;

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачёт.

Предметом контроля является уровень подготовки студентов в соответствии с требованиями, установленными Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии.

Дифференцированный зачет по дисциплине проводится с использованием контрольных материалов в виде набора заданий:

Обязательный уровень:

  • тесты;

Тест составлен в 2-х вариантах, каждый из которых включает 10 тестовых заданий, требующих альтернативного ответа «верно» или «неверно», выбора одного варианта ответа из предложенного множества, выбора нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания).

Дидактические единицы:


Основные понятия и предмет биологии.

Клетка и ее строение.

Генетика.

Селекция

Видовое многообразие

Эволюционное учение

Развитие органического мира на планете Земля

Происхождение человека

Основы экологии

Бионика

Оценка выставляется в баллах:

5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»).





Критерии оценки

В качестве критерия оценки используется математический коэффициент усвоения, который определяется как соотношение количества правильных действий (ответов) обучающегося, к общему количеству действий, включенных в тестовые задания:


Балл

Критерии оценивания

5

оценка «отлично» («5») выставляется за такие знания, когда коэффициент освоения (K) составляет 0,9 K < 1,0;

4

оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, когда коэффициент освоения составляет 0,75 K < 0,9;

3

оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, когда коэффициент освоения составляет 0,6 K < 0,75;

2

в качестве критической величины коэффициента усвоения, отличающей удовлетворительные знания от неудовлетворительных, следует принимать коэффициент 0,6; оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в том случае, когда коэффициент освоения составляет K < 0,6.

Место проведения - учебная аудитория.

Время выполнения теста - 90 минут.

Условия:

  • каждый обучающийся получает бланк теста с полем ответа;

  • каждый вариант теста представлен в 15 экземплярах;

  • обучающиеся выполняют тесты по одному из вариантов одновременно;

  • обучающимся разрешено пользоваться только письменными принадлежностями.

К пояснительной записке прилагаются

1) тесты в 2-х вариантах по 15 экземпляров;

2) эталоны правильных ответов;

При разработке тестовых заданий использовалась учебная литература:

1. Фадеева Н.М. Основы биологии: учебник. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.

2. Резанов А.А. Основы биологии - М.: Издательский центр «Академия», 2009.

3. Константинов В.М. Общая биология, Москва, Академия 2009г..

«14» октября 2014 г.

Преподаватель ___________/Лыхман В.А



ВАРИАНТ № 1.

Указания обучающимся по выполнению теста:

Тест состоит из 10 тестовых заданий, в каждом вопросе два правильных ответа:


  1. Как осуществляется обмен веществ между ядром и цитоплазмой клетки? Какой способ более выгоден для клетки?

  1. через поры 2) диффузия 3) пиноцитоз 4) фагоцитоз

А)1,2; Б) 2,3; В) 3,4; Г) 1,3; Д) 2,4.


  1. Функция рибосом. Функции Аппарата Гольджи.

А) фотосинтез; Б) синтез АТФ; В) синтез белка; Г) синтез углеводов;

Д) синтез жиров.


  1. Почему лечение антибиотиками, можнет нарушить работу кишечника, назовите не менее двух причин.

  2. К каким изменениям в экосистеме озера может привести исчезновение хищных рыб. Назовите не менее двух изменение.

  3. Укажите жизненно важные органоиды.

1) митохондрия; 2) ЭПС; 3) комплекс Гольджи; 4) пластиды; 5) лизосома;

6) рибосома 7) ядро.

А) 1,2; Б) 1,4; В) 3,4; Г) 5,6; Д) 6,7,1.


  1. Транспортную функцию в организме выполняет: Запасающую функцию выполняет:

А) Кровь; Б) Жировая ткань; В) Хрящевая ткань.


  1. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:

А) Белков; Б) Жиров; В) Углеводов и жиров.


  1. К теплокровным животным относятся: У кого органы дыхания - трахеи?

А) Птицы Б) Насекомые В) Пресмыкающиеся.

  1. О единстве органического мира свидетельствует:

А) связь организмов со средой;

Б) Приспособленность организмов к среде обитания;

В) Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств.


  1. Размножение грибов, мхов, папоротников осуществляется:

А) С помощью спор;

Б) Путем деления клеток;

В) С помощью семян;

Г) С помощью мицелия.









ВАРИАНТ №2

Указания обучающимся по выполнению теста:

Тест состоит из 10 тестовых заданий: в 1,7,8 один правильный ответ, во 2,3,4,5,6,9,10 несколько правильных ответов.

  1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?

А) Владимир Николаевич Сукачев;

Б) Владимир Иванович Вернадский;

В) Карл Линней;

Г) Николай Алексеевич Северцов.

  1. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:

А) Бактерии;

Б) Растению;

В) Грибу;

Г) Животному.

  1. Раздел ботаники, изучающий 1 - мхи, 2 - водоросли,

А) Бриология;

Б) Лихенология;

В) Птеридология;

Г) Альгология

  1. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:

А) Дыхания;

Б) Передвижения веществ;

В) Фотосинтеза;

Г) поглощения веществ из почвы.

  1. Основная функция митохондрий:

А) Синтез ДНК;

Б) Синтез АТФ;

В) Синтез углеродов.


  1. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

А) Кислород, углерод, азот, водород;

Б) Азот, водород, кислород, сера;

В) Углерод, фосфор, водород, кислород.


  1. Какую роль играют бактерии в круговороте веществ в природе?

  2. По каким признакам царство грибов отличается от царства растений.

  3. Основным структурным и функциональным элементом организма человека является: Расположить в порядке возрастания данные образования.

А) Орган;

Б) Клетка;

В) Ткань.


  1. Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке? Кто оформил эволюционную теорию? Кто внес вклад в развитие селекции? Кто первый ввел понятие вида?

А) Жан Батист Ламарк;

Б) Чарльз Дарвин;

В) Эрнст Геккель;

Г) Климент Аркадьевич Тимирязев.



ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ НА ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ


ВАРИАНТ №1


Номер вопроса

Правильный ответ

1.

А б

2.

Б а

3.

  • Антибиотики уничтожают полезные бактерии, обитающие в желудке.

  • Нарушаются процессы расщепления клетчатки и всасывания воды.

4.

  • Увеличение численности растительноядных организмов.

  • Уменьшение растительной массы в экосистеме озера.

5.

В а

6.

А б

7.

Б в

8.

А б

9.

А в

10.

А г


ВАРИАНТ №2


Номер вопроса

Правильный ответ

1.

б

2.

А в

3.

1-б 3-в

4.

А в г

5.

Б в

6.

в

7.

  • Бактерии продуценты - производят органические вещества из неорганических.

  • Бактерии редуценты - разлагают органические остатки до минеральных солей и воды.

8.

  • Грибы не способны к фотосинтезу.

  • Клеточная стенка грибов содержит хитин.

9.

Б в а

10.

в б г а


1

2

3

4



© 2010-2022