Визитная карточка урока биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Визитная карточка урока

Тема: Тип Млекопитающие.

Предмет: биология

Класс:7 класс

Авторы программы: В.Б Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т. Захарова. 7 класс. Многообразие живых организмов. М.: Дрофа 2011 год

Учебник:«Многообразие живых организмов»: учебник для учащихся 7 класса общеобразовательной школы.

Авторы учебника: Под редакцией В.Б. Захарова, Н.И. Сонина. - М.: Дрофа, 2009 год

Учитель: Веряскина Надежда Михайловна

Технология развивающего обучения

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Познакомить учащихся с общей характеристикой и представителями отрядов млекопитающих; Показать необходимость охраны представителей названных отрядов.

1)Предметные:

Изучить многообразие видов класса Плацентарных млекопитающих;

познакомитесь с многообразием высших плацентарных животных, их особенностями, ролью в природе и жизни человека,

2) Метапредметные:

Дифференцированный подход к учащимся, использование наглядности, современных образовательных информационно- коммуникационных технологий (компьютера, мультимедийного проектора, сети интернета), дополнительной литературы.

Средства обучения:1. Актуализация внимания учащихся с применением игровой формы урока (урок путешествие).

2. Раздаточный материал из серии разноуровневых заданий по индивидуальным карточкам.

3. Опорные схемы, таблицы.

4. Компьютер с мультимедийным проектором на экран для презентации знаний по теме урока.

Оборудование: таблицы, рисунки, дополнительный материал, презентация слайдов, игрушка льва, тесты, карточки- лото.

Тип урока: урок путешествия, изучения нового материала.

Ожидаемые результаты по освоению содержания урока:

1.учащиеся должны изучить многообразие видов класса Плацентарных млекопитающих;

2. освоить необходимость охраны представителей названных отрядов.

3. сформировать представление о важности бережного отношения к природе; понимание ее хрупкости и необходимости защиты

План урока:

1. Организационный момент.(5 мин.)

Звучит музыка: «В мире животных» со слайдами животных.

Приветствие

-Стихотворение

- Страна

-отряды

-Тема урока Девиз урока:

«Знать еще не все, знания нужно уметь использовать»

Гетте

2. Изучение нового материала.(25 мин.)

- Роль темы

- Цель урока

Путешествие в мир млекопитающих

Станции:

Презентация слайдов в ходе объяснения нового материала.

Роль и охрана млекопитающих (работа с рисунками)

Выполнение заданий

Анализ работы

3. Рефлексивно-оценочный этап (10 мин.)

4.Домашнее задание (3 мин.)

Обращение льва. Вывод к уроку






















Этапы урока

Время

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

5 мин.

Приветствие. Звучит музыка.

Здравствуйте, ребята!

У вас хорошее настроение

Давайте улыбнемся друг другу!

Сегодня мы с вами совершим путешествие по океану знаний в страну, которой нет на карте, но с некоторыми жителями этой страны вы уже хорошо знакомы, а об остальных вам предстоит узнать сегодня!

Что же это за страна, вы должны догадаться, отгадав таинственного незнакомца.

Как то раз пришли зайчата

На прием к царю зверей

Все дрожат, трясутся лапы

Жмутся около дверей.

Грозный, сильный, горделивый

Встретил их могучий царь

Был он мудрым, справедливым

Шла молва о нем как встарь!

О каком животном идет речь? (Лев)

Вот этот симпатичный лев и будет талисманом нашего урока! (Игрушка льва)

II. Операционно-исполнительский этап

2. Путешествие в мир млекопитающих.

Но почему вдруг среди большого многообразия видов, я вспомнила об этом животном?

(Царь зверей)

К какому классу позвоночных животных он относится?

- Вокруг насколько хватит глаз

Венец творенья - высший класс

Созданья процветающие

Млекопитающие!

И действительно страна в которую мы отправляемся называется страной высших млекопитающих или зверей, где царем является лев!

Для знакомства из 16-19 отрядов, я выбрала 5 важнейших отрядов плацентарных млекопитающих (схема на доске) С остальными отрядами вы познакомитесь на последующих уроках.

А почему они названы плацентарными?

(Плацентарные животные - животные, имеющие специальный орган плаценту, для вынашивания детенышей в период внутриутробного развития).

Работать будем под девизом: (на доске)

Сообщение темы, цели и задач урока.

И тема нашего урока запишите в тетрадь «Путешествие в страну высших плацентарных млекопитающих или Зверей. Отряды млекопитающих».

Усвоение этой темы очень важно, так как она связана с многими другими предметами так например с физической географией материков и океанов, изучаемую в этом году. Поэтому, уже сейчас, изучая виды млекопитающих, вы сможете определить местообитание этих животных и их Родину.

В ходе урока вы познакомитесь с многообразием высших плацентарных животных, их особенностями, ролью в природе и жизни человека, а также вопросы охраны видов.
















Учащиеся записывают тему урока в тетрадь

2.Изучение новогоматериала

(Изучение темы по слайдам № 2-50)

25мин.

Итак, мы отправляемся в путь.

В пути вас ждут неожиданности и приключения, вам предстоит выполнить задания и ответить на вопросы. Успехов вам ребята! Нужно верить в себя и свои возможности, и тогда у вас обязательно все получится!

Путешествие начинается и первая станция……

Один из самых лучших землероев (сл 3)

Очень интересная шерсть этого животного.

Она очень короткая, густая, разглаживается в любую сторону и меняется до 4 раз в год. ( КРОТ)

ВЫ правильно назвали, это один из представителей отряда насекомоядных, нашей 1 станции.

А каких еще представителей включает отряд насекомоядных? (сл4)

Насекомоядные самая древняя группа млекопитающих в нашей стране, они появились на Земле, по- видимому еще во времена первых динозавров. Это сравнительно примитивная группа животных.

Ребята, какие же примитивные черты в строении характерны для этих животных.Ответить на этот вопрос вам поможет путеводная карта под названием насекомоядные (сл 5)(недифференцированные, очень короткие, головной мозг небольшой без извилин. по видимому еще во времена первых динозавров).

(Зубы мелкие, недифференцированные, очень короткие, головной мозг небольшой без извилин).

Насекомоядные играют важную роль в природе и жизни человека. Они роют и рыхлят почву, способствуют ее улучшению, регулируют численность насекомых в лесной подстилке, но среди них встречаются и носители инфекционных заболеваний.

Как интересно, самая маленькая из насекомоядных карликовая белозубка, а самый крупный европейский крот.

Ребята один из представителей отряда просит взять его с собой в путешествие, возьмем. Ну, хорошо! Вперед!

И следующая станция…

Великолепно ориентируется в абсолютной темноте благодаря уникальной системе эхолокации. Они великолепные летуны, способны пролетать на расстоянии 1000 км. Ребята, о каких животных идет речь? (сл 8)

И следующая станция отряд рукокрылые.

Про этих маленьких зверьков существует множество легенд.

В поверьях почти всех времен у разных народов летучие мыши названы друзьями черта и прочих злых духов и нередко одним с ним именем. Древние греки посвятили этих животных ПЕРСЕФОНЕ, супруге АИДА, властителя загробного царства теней. В Индии они - болотные духи, согласно поверьям подстерегают по ночам одиноких путников, чтобы заманить их в трясину. Много - много подобных и еще худших небылиц вокруг этих животных.На самом деле их реальная жизнь удивительнее любой сказки.

Эти животные как и птицы способны летать.

На путеводном листе Рукокрылые найдите, Что общего у этих животных с птицами в строении? киль

Давайте внимательно посмотрим и найдем Какие приспособления у летучих мышей имеются к полету?

Чтобы уверенно летать в темноте и мраке пещер, л м в ходе эволюции выработали сложный механизм эхолокации.

Из курса физики вспомните, что такое эхолокация?

Летучие мыши испускают серию узконаправленных ультрозвуковых писков и по отражению звука от различных предметов мгновенно определяют их местонахождение (сл 10).

Густые волосы и шерсть поглощают ультрозвук, плохо реагируются эхолокатором. Вот почему летучие мыши иногда запутываются в волосах. Среди летучих мышей имеются как крошки так и крупные представители (сл 11).

Л. М. нашей страны питаются насекомыми. Они уничтожают с/х вредителей, комаров. В тропиках встречаются вампиры, питающиеся кровью. Обычно образуют колонии и к сожалению из за вырубки лесов, применения ядохимикатов численность этих животных резко сокращается. Многие виды занесены в Красную книгу России.

(Рис на доске).

С нами еще один зверек идет в путь!

Все вы знаете сказку курочка Ряба в которой главный герой

Одним взмахом хвоста разбила яичко.

Кто же это?

Мышь.

Следующая станция Грызуны. (сл 12)

Это самый многочисленный отряд.

Ребята, а знаете ли вы, у каких животных в течение всей жизни растут зубы?

Действительно у грызунов.

По 2 резца в верхней и нижней челюсти растут в течение всей жизни. Мощные резцы при скусывании грубой пищи затачиваются сами и всегда острые.

Грызуны отличаются большой плодовитостью, быстрым ростом, ранним половым созреванием, поэтому имеют большое многообразие видов

Из собственных наблюдений назовите + и - роль грызунов.

Грызуны наносят вред с/х культурам, распространяют инфекционные заболевания, но встречаются и пушные звери, имеющие ценный мех (белка, ондатра, нутрия, шиншилла).

Среди грызунов встречаются как самые маленькие , так и очень крупные животные.

Представитель грызунов присоединяется к нашей дружной компании.

Следующая станция зайцеобразные, представители очень сильно напоминает грызунов, но имеют незначительное отличие в строении зубов. На стр. 265 найдите отличительные признаки зайцеобразных и грызунов. (В верхней челюсти 2 пары резцов, более длинные снаружи, короткие за ними с внутренней стороны.)

Ребята, вы очень активно работаете и мы приближаемся к станции самых смелых и отважных - отряд хищные.

Главные признаки отряда

Имеются хищные зубы, пальцы заканчиваются когтями, мозг с извилинами, легко поддаются дрессировке.

Хорошо развито цветовое зрение. Имеют многие ценный мех. Хищники играют важную роль в природе, они названы санитарами? Как вы понимаете роль санитаров?

Хищники различны по размерам и образу жизни.

В отряде 7 семейств, в школьном курсе мы познакомимся с представителями 4 семейств.

Семейство Волчьи

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный

(волк)

Характерные признаки

Давайте познакомимся с представителями этого семейства.

Меньше тигра больше кошки

Над ушами кисти - рожки

С виду кроток, но не верь

Страшен в гневе этот зверь

(рысь)

Характерные признаки

Какие еще виды к этому сем относятся, давайте с ними познакомимся.

Зимой спит

Летом улья ворошит.

(медведь)

Медвежьи характерные признаки

Назовите это животное? Характерные признаки

(куница - представитель семейства куньи)

Виды

Ребята мы познакомились только с небольшим количеством видов плацентарных млекопитающих, на самом деле в живой природе их намного больше. Плацентарные играют важную роль в природе. Поэтому нужно бережно относиться к природе, охранять животных, любить их. Ведь численность многих резко сокращается они требуют к себе особого внимания. Такие виды занесены в Красную книгу . На перемене вы можете посмотреть страницы Красной книги.

Мы внимательно взглянули на жизнь млекопитающих, или зверей и увидели там немало интересного, чего не заметит равнодушный человек, не любящий природу. Внимательно изучайте природу, присматривайтесь ко всему и вы сумеете открыть немало различных тайн природы.

К концу путешествия нас собралась большая компания. Но урок подходит к концу и звери должны вернуться домой. Давайте поможем мы им это сделать. Распределите животных по отрядам и семействам. Биологическое лото. Слайд ответов.

Вы прекрасно справились с заданием и звери вам очень благодарны.

И вот мы приближаемся к итоговой станции, на которой вас ждут тестовые задания, элементы которых позволят вам хорошо подготовиться к огэ.

Будут препятствия, не огорчайтесь, если будете стараться, то у вас обязательно все получится!

учащиеся отвечают на вопросы.






























Работают по учебнику.



3.Физкультурная минутка

1 мин.

Контроль за выполнением команд

Выполнение физических упражнений

4. Подведение итогов урока. Рефлексивно-оценочный этап

10 мин

Вот и подошла к концу наша встреча, но это наша встреча, а встреча с млекопитающими будет продолжаться всю жизнь.

Где бы вы ни были, в лесу, степи, на берегу реки или моря, везде встретите млекопитающих.

Я очень рада, что мы с вами ребята удачно вернулись с путешествия, получили все хорошие оценки. С вами мне было очень интересно.

И в заключение урока обращение царя зверей.

В катакомбах музея

пылится пастушья свирель,

Бивень мамонта, зуб кашалота

и прочие цацки...

Человек! Ты послушай Царя

терпеливых зверей.

И прости, что слова мои

будут звучать не по-царски.

Я - последний из львов.

но пускай за меня говорят -

Лань в объятьях капкана,

ползучего смога громадность.

И дельфинья семья,

за которой неделю подряд

С вертолета охотился ты.

чтоб развеяться малость

хлебнувший отрав,

Муравейник сожженный,

разрытые норы барсучьи,

Оглушенная семга,

дрожащий от страха жираф

И подстреленный лебедь, и чайки - по горло в мазуте.

Пусть они голосят,

вопрошая карающий век.

Пусть они стороною

обходят любую машину.

Ты - бесспорно - вершина природы,

мой брат - человек.

Только где и когда

ты встречал без подножья

вершину?

Ты командуешь миром,

пророчишь, стоишь у руля.

Ты - хозяин. Мы спорить

с тобой

не хотим и не можем.

Но без нас - ты представь! -

разве будет землею земля?

Но без нас - ты пойми! -

разве море останется морем?

Будут жить на бетонном

безмолвье одни слизняки.

Океан разольется огромной

протухшею лужей.

Я тебя не пугаю.

но очень уж сети крепки.

И растет скорострельность

твоих замечательных ружей.

Всё твоё на планете!

а нашего - нет ничего.

Так устроена жизнь.

мы уже лишь на чучела схожи.

Зоопарки твои превосходны.

да жаль одного:

Мы в твоих зоопарках

давно на себя не похожи...

Так устроена жизнь.

Мы поладить с тобой не смогли.

Нашу поступь неслышную

тихие сумерки спрячут.

Мы уходим в историю

этой печальной земли.

Человечьи детеныши

вспомнят о нас. И заплачут...

Мы - пушистые глыбы тепла.

Мы - живое зверьё.

Может, правда, что день ото дня

мир становится злее?..

Вот глядит на тебя

поредевшее царство моё.

Не мигая, глядит.

И почти ни о чём не жалея.

И совсем ничего не прося.

Ни за что не коря.

Видно, в хоботы, ласты и когти

судьба не дается...

Я с седеющей гривы

срываю корону царя!

И реву от бессилья...

А что мне ёще остаётся?

Как вы понимаете строки этого стихотворения?

Вывод: (сл 52)

Обсуждение стихотворения

7. Заключение

Домашнее задание:

3 мин.

Ребята по путеводным листам составьте таблицы главные признаки по каждому отряду; подготовить сообщение для своих товарищей о самом удивительном звере любого отряда, не называя его.

.

Записывают домашнее задание


Визитная карточка урока по теме «Выделение»


Тема урока: «Выделение»

Предмет: «Биология»

Класс: 8

Учебник - «Биология. Человек», 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.- 287с.

Автор урока: Веряскина Надежда Михайловна, учитель биологии

Образовательное учреждение: МОУ Мало-Андосовская ОШ

Цель урока: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о системе выделения; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при работе в паре.

Задачи урока:

Предметные:

  • определить особенности строения органов выделения, проанализировав их функции;

  • находить органы выделения на муляжах и таблицах;

  • привести доказательства целесообразности анализа мочи.

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на рассуждение и логическую цепочку;

  • анализировать при работе в парах информацию из разных источников,

  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по определению органов выделения через выполнение тренировочных заданий;

  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «почки», «мочевой пузырь», «мочеточники». «анализ мочи»; умеет: находить органы выделения на муляжах и таблицах.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся - таблица строения органов выделения;

- карточки с контекстными заданиями для работы в парах;

- заготовки таблицы «Анализ мочи»;

- интерактивная система контроля и оценки Votum;

- анкеты (для рефлексии).

ХОД УРОКА:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный момент.(1 мин.)

Вступительное слово учителя.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (4 мин.)

3. Постановка учебной задачи. Сообщение темы, цели и задач урока(2 мин.)

4.Построение проекта выхода из затруднения(13 мин.)

5. Первичное закрепление (10 мин.)

6. Самостоятельная работа(10 мин.)

7. Рефлексия деятельности(итог урока) (3 мин.)

8. Домашнее задание(2мин.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

Приветствует,, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Что здесь лишнее и почему? (слайд 1)

Просит сформулировать тему урока.

Создает проблемную ситуацию путем предложения задания:

(Почему после любого заболевания пациент должен сдать анализ мочи?)





Обучающиеся находят лишнее и формулируют тему урока.



Высказывают предположения

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3. Постановка учебной задачи Сообщение темы, цели и задач урока.

Создает условия для формулирования цели и задач урока

Формулируют цель и задачи.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.




4.. Построение проекта выхода из затруднения



Организует работу в парах по поиску информации о значении анализа мочи.

Демонстрирует видеофрагмент «Система выделения»

Самостоятельно изучают новый материал в форме индивидуальной деятельности.

Работают с таблицей строения органов выделения

Делают записи в тетрадь.

Наблюдают видеофрагмент, оформляют результаты в таблицу :

орган

строение

функции

Проверяют выдвинутые гипотезы и отметают не правильные.

Формулируют вывод, отвечая на вопрос Почему необходимо делать анализ мочи?





Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные - смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические - построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез.

5.Первичное закрепление




Организует работу по отработке умений находить органы выделения на муляжах и таблицах

Работают с Votum

1. Определение органа выделения и его места в организме

2. Сопоставление строения и функции органов системы выделения.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные.

6. Самостоятельная работа


Организует деятельность по применению новых знаний, анализирует выполнение обучающимися заданий, корректирует, оценивает их деятельность.

Работают с продуктивными заданиями

1. Соотнесение органа выделения и его названия, разгадывая ребусы;

2. аргументируют значимость анализа мочи

Осуществляют самопроверку заданий. Оценивают результаты своей работы.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение.

7. Рефлексия деятельности

(итог урока)

.


Организует рефлексию в форме анкетирования :

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен.

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8. Домашнее задание

.

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

составить кроссворд по теме «Система органов выделения».

Фиксируют задание




Визитная карточка урока «Витамины»

Тема урока: «Витамины»

Предмет: «Биология»

Класс: 8

Автор урока: Веряскина Надежда Михайловна, учитель биологии

Образовательное учреждение: МОУ Мало-Андосовская ОШ

Учебник - «Биология. Человек», 8 класс, Сонин Н.И., Сапин М.Р.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013- 287 с.

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний о витаминах - биологически активных веществах, необходимых организму; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при групповой работе.

Задачи:

Предметные:

- определить отличительные признаки витаминов, проанализировав их функцию;

- классифицировать витамины по различным признакам;

- находить продукты питания, в которые содержат витамины разных групп;

Метапредметные:

- осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания на сравнение и классификацию;

- анализировать информацию из разных источников,

- провести контроль, оценку и коррекцию знаний по соотношению функции и витамина, их классификации через выполнение тренировочных заданий;

- выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока:

обучающийся знает понятие «витамин», группы витаминов, классификацию, признаки нехватки и переизбытка витаминов на организм человека; умеет: называть витамины, определять принадлежность витаминов к определенной группе, находить продукты питания, необходимые для потребления в целях насыщения организма витаминами, соотносить заболевание и содержание витамина.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний учащихся

Технология: метод проекта

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедиа проектор, презентация PowerPoint, Internet;

- дидактический материал для обучающихся - таблица витаминов;

- карточки с контекстными заданиями для групповой работы;

- интерактивная система контроля знаний и умений учащихся Votum

- анкеты (для рефлексии).

План урока:

1. 1. Организационный момент.(1 мин.)

Вступительное слово учителя.

2. Мотивация (10 мин.)

3. Определение проблемы. Постановка учебной задачи.( 10 мин.)

4 Планирование деятельности. (11 мин.)

5. Представление результата (8 мин.)

6. Рефлексия деятельности(итог урока) (3 мин.)

8. Домашнее задание(2мин.)

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивация

Читает:Когда дождливой осенью или ранней слякотной весной у нас появляются первые признаки простуды, мы обязательно говорим себе: «Надо попить витаминов». Этот рефлекс появляется в детстве благодаря «аскорбинке» (витамину С), которую мама всякий раз доставала из аптечки, если слышала, что у ребенка начался насморк или кашель?

Задает вопрос: какие витамины вы ещё знаете

отвечают на вопросы.

Двое обучающихся загадывают загадки:

1. Для лучшего зрения и кожи

Какой витамин нам поможет?

Съешь капусту и морковь,

Силы наберешься вновь.

Выпей литр молока,

Витамин там будет… А!

2. Бодрым быть и энергичным,

Вверх расти и быть отличником

Помогать должна тебе

Группа витаминов … В!

3. В ягодах, лимонах, апельсинах

Очень много этих витаминов.

От вируса и гриппа помогает многим.

И заживляет раны и ожоги.

В аскорбинке лишь один

Этот вкусный витамин.

4. Этот витамин всегда есть летом.

К нам попадает с солнечным светом.

Еще он в сардине, селедке под шубой.

И он укрепляет кости и зубы. (D)

5. Будешь выносливым, быстрым и шустрым.

Ешь для этого зелень, брокколи капусту.

Не стареть помогает тебе

Витамин замечательный… Е!

6. Он есть в орехах, маслах, авокадо.

Для защиты сердца есть его надо.

И еще он один

Победить готов холестерин. (F)

7. Если ешь ты зелень с грядки -

С витамином все в порядке.

Ты поранился слегка -

Витамин поможет… К!

family-planet.ru/doklad-pro-vitaminyi-zagadki-o-vitaminah

Дают определение витаминам

Познавательные:

логические - анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3.Определение проблемы

Создает условия для формулирования цели и задач урока.

К какой группе веществ мы отнесем Какие функции выполняют витамины? Хотите поучаствовать в создание электронного пособия о значении витаминов.

Для того чтобы создать проект, учитель предлагает обучающимся выполнить задания в группах.

Формулируют цель и задачи

Работа обучающихся в группах - смысловое чтение материала об особенностях витаминов разных групп

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

4.Планирование деятельности

Организует работу групп по планированию деятельности и обработке информации, создание проекта.

Самостоятельно планируют работу в группах, обрабатывают информацию и создают проект

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные - смысловое чтение, поиск

5.Представление результата

Организует работу групп по представлению продуктов своей деятельности

Организует обсуждение представленной информации между группами

Представляют продукт, обсуждают представленные проекты групп и собирают проект в единое целое.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные - смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

6.Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования (слайд 5):

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Своей работой на уроке я:

доволен/ не доволен

3. Урок для меня показался:

коротким/ длинным

4. За урок я:

не устал(а)/ устал(а)

5. Мое настроение:

стало лучше/ стало хуже

6. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью

7.Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

Создать игру по созданному проекту

Фиксируют задание.


© 2010-2022