Развитие жизни на Земле

Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алматинская область

Уйгурский район

КГУ «Больше-Аксуйская

средняя школа имени

Г. Садвакасова» с ДМЦ

учитель химмии и биологии

Дараев Азизжан Турсунович


Открытый урок по биологии 11 класс

Тема урока: Развитие жизни на Земле.

Цель урока: расширить, углубить и систематизировать знания о развитии жизни на Земле.

Задачи урока: охарактеризовать геологические процессы, произошедшие в истории Земли в указанные периоды; на основе характеристики особенностей климата сформировать знания об ароморфозах растений и животных, раскрыть их эволюционное значение.

формировать у учащихся научно-материалистические взгляды на процесс эволюции в органическом мире;

- воспитывать культуру умственного труда при работе с текстом, продолжить формирование умения анализировать геохронологическую таблицу, способствовать дальнейшему развитию критического и творческого мышления учащихся;

- содействовать развитию умений обобщать и выделять главное, систематизировать свои знания.

Тип урока: Изучение нового материала.

Формы и методы: Групповая, индивидуальная, элементы 7 модульной программы.

Оборудование: Геохронологическая таблица, интерактивная доска, слайдовая презентация, ватманы, стикеры.

Ход урока:

1.Орг момент. Деление на группы «Собери пазл». Создание коллаборативной среды.

Просмотр видео фрагмента «Семь раз отмерь один раз отрежь».

2. Постановка цели урока.

Данный этап осуществляется в форме Мозгового штурма. На доске записывается тема урока.

Учитель обращается к учащимся с вопросом: «Какие мысли, чувства, вопросы, предложения приходят вам на ум в связи с этой темой?».

3. Изучение нового материала.

Жизнь существует на Земле миллиарды лет. Биологическая эволюция продолжается на Земле более 3 миллиардов лет. С момента возникновения первых клеточных организмов, благодаря естественному отбору, появилось бесчисленное множество живых организмов. А как возникла жизнь на нашей планете? Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. Тема нашего урока «Развитие жизни на Земле» мы познакомимся с подразделением истории нашей планеты на эры и периоды; узнаем, когда и как возникли те или иные группы животных и растений, человек. Но прежде чем мы перейдем непосредственно к теме урока, попробуем ответить на вопрос: А что же такое жизнь?

Что у вас ассоциируется с этим понятием?

Работа с текстом учебника проходит в форме инсерта.

Инсерт - прием маркировки текста с помощью следующих значков:

«v» - галочкой отмечается то, что известно, «знакомая информация»;

«-» - знаком «минус» помечается то, что противоречит представлениям читающих, «думал иначе»;

«+» - знаком «плюс» помечается то, что является для читателя интересным и неожиданным, «новая информация»;

«?» - вопросительный знак ставится, если у читателя возникло желание узнать о том, что описывается, более подробно, «непонятно».)

Групповое задание составление кластера.

1 Группа - Архейская эра.

2. Группа - Протерозойская эра.

3. Группа - Палеозойская эра.

4. Группа - Мезозойская эра.

5. Группа - Кайнозойская эра.

Валеопауза. Физминутка.

4. Первичное закрепление знаний по теме. Тест по теме: Развитие жизни на Земле.

1.Жизнь на Земле возникла:

А) первоначально на суше.

Б) первоначально в океане.

В) на границе суши и океана.

Г) одновременно на суше и в океане.

2. Правильная геохронологическая последовательность эр в истории Земли следующая:

А) архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой

Б) протерозой, архей, палеозой, мезозой, кайнозой

В) архей, палеозой, протерозой, кайнозой, мезозой

Г) кайнозой, мезозой, палеозой, протерозой, архей

3. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в архее:

А) выход растений на сушу В) появление и расцвет прокариот

Б) появление и расцвет эукариот Г) появление многоклеточных животных.

4. Деятельность живых организмов в протерозое привела к:

А) образованию почвы В) поглощению кислорода из атмосферы

Б) накоплению в атмосфере кислорода Г) поднятию суши и образованию материков

5. Выходу растений на сушу в раннем палеозое предшествовало:

А) формирование озонового экрана

Б) насыщение атмосферы кислородом

В) насыщение атмосферы углекислым газом

Г) появление и развитие у них проводящей ткани

6. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в позднем палеозое (девон, карбон, пермь)

А) Выход первых растений (псилофитов) на сушу

Б) выход первых беспозвоночных животных на сушу

В) выход первых позвоночных (стегоцефалов) на сушу

Г) расцвет в морях многоклеточных водорослей и костных рыб

7. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в конце мезозоя (мел):

А) Расцвет водорослей и пресмыкающихся

Б) появление голосеменных и первых птиц

В) появление покрытосеменных и высших млекопитающих

Г) расцвет пресмыкающихся и появление первых млекопитающих

8. Главное эволюционное событие в развитии органического мира в начале кайнозоя (палеоген, неоген или третичный период):

А) господство насекомых и голосеменных

Б) появление первых млекопитающих птиц

В) господство покрытосеменных и появление приматов

Г) расцвет пресмыкающихся и появление покрытосеменных.

Ответы: 1- Б, 2- А, 3-В, 4- Б, 5- Г, 6-В, 7-В, 8-В.

5.Вторичное закрепление знаний.

Составление синквейна. Каждая группа составляет синквейн к предложенным словам:

Кайнозой, 2- Мезозой, 3- Протерозой, 4- Палеозой, 5- Архей.

Составить пятиминутное Эссе на тему «Развитие жизни на Земле». Задание для одаренных детей.

Прием «Да- Нет». Задание для слабоуспевающих учеников.

Атмосфера архейской эры в основном состояло из СО2, СО, Н2, N2? (Да)

Протерозой в преводе с греческого означает «более поздняя» (Нет)

Пазеозойская эра делится на 6 периодов.(Да)

Мезозой состоит из трех периодов: карбон, селур, девон (Нет)

Кайнозой- время новой жизни. (Да).

6.Рефлексия урока. "А напоследок я скажу".

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

7.Д/З § 32 стр 147-154 прочитать параграф. Составить сравнительную характеристику каждой из эр в виде таблицы.

8. Итог урока. Оценка знаний учащихся по оценочным листам.



© 2010-2022