- Преподавателю
- Биология
- Контрольная работа за четверть по теме Живой организм для 5 класса
Контрольная работа за четверть по теме Живой организм для 5 класса
Раздел | Биология |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Заболотная Г.А. |
Дата | 04.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольная работа по теме «Живой организм»
Вариант 1.
Часть1. Дайте определения
Живой организм - это ……….
Обмен веществ - это ……
Рост - это ……
Часть 2. Соотнесите название науки с её объектом изучения:
-
-
Ботаника
-
Цитология
-
Анатомия
-
Энтомология
-
Биология
А) живые организмы
Б) насекомые
В) растения
Г) строение организмов
Д) клетка
-
Часть3. Закончите предложения:
1. Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом ……….
2. Для определения длины и массы тела животного пользуются методом ……..
3. Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести ………
Часть 4. Расположите в правильной последовательности действия при работе с микроскопом:
1. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения.
2. Микроскоп установите штативом к себе на расстоянии 5 - 10 см от края стола.
3. Глядя в окуляр и вращая винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь чёткого изображения.
4. Микропрепарат положите на предметный столик и закрепите зажимами.
5. По окончании работы приведите штатив в вертикальное положение, уберите микропрепарат, опустите до упора зрительную трубку и уберите микроскоп в футляр.
Часть 5. Ответьте на вопрос:
Почему яйцеклетки намного крупнее большинства других клеток?
Часть 6. Выбери из списка названия тел:
Метеорит, железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька.
Часть 7. Выпишите цифры, обозначающие физические явления:
-
Радуга;
-
Эхо;
-
Растворение сахара в воде.
-
Таяние льда.
-
Образование сульфида железа при нагревании смеси железа и серы.
Контрольная работа по теме «Живой организм»
Вариант 2.
Часть1. Дайте определения
Природа - это ……
Раздражимость - это ……
Размножение - это ……..
Часть 2. Соотнесите название науки с её объектом изучения:
-
-
Биология
-
Микология
-
Цитология
-
Териология
-
Физиология
А) живые организмы
Б) процессы жизнедеятельности
В) млекопитающие
Г) грибы
Д) клетка
-
Часть3. Закончите предложения:
1. Для определения сроков прилёта и отлёта птиц, кладки яиц, появления птенцов пользуются методом ……….
2. Для определения времени и скорости движения спортсмена пользуются методом ……..
3. Для установления химического состава растений необходимо провести…….
Часть 4. Расположите в правильной последовательности действия при работе с микроскопом:
1. По окончании работы приведите штатив в вертикальное положение, уберите микропрепарат, опустите до упора зрительную трубку и уберите микроскоп в футляр.
2. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения.
3. Глядя в окуляр и вращая винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь чёткого изображения.
4. Микроскоп установите штативом к себе на расстоянии 5 - 10 см от края стола.
5. Микропрепарат положите на предметный столик и закрепите зажимами.
Часть 5. Ответьте на вопрос:
Есть ли клетки, которые можно увидеть без микроскопа? Если да, то приведите примеры.
Часть 6. Выбери из списка названия веществ:
Метеорит, железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька.
Часть 7. Выпишите цифры, обозначающие химические явления:
-
Радуга;
-
Эхо;
-
Растворение сахара в воде.
-
Таяние льда.
-
Образование сульфида железа при нагревании смеси железа и серы.