Контрольная работа за четверть по теме Живой организм для 5 класса

Данная контрольная работа составлена для проверки усвоения и применения знаний по учебному материалу за 1 четверть для учащихся 5 класса. Использовался учебник: Сонин Н.И., Плешаков А.А. Биология. Введение в биологию. 5 кл. - М.: Дрофа, 2012. и рабочая тетрадь к этому учебнику.Данная работа была использована мною на своих уроках.
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольная работа по теме «Живой организм»

Вариант 1.

Часть1. Дайте определения

Живой организм - это ……….

Обмен веществ - это ……

Рост - это ……

Часть 2. Соотнесите название науки с её объектом изучения:



  1. Ботаника

  2. Цитология

  3. Анатомия

  4. Энтомология

  5. Биология

А) живые организмы

Б) насекомые

В) растения

Г) строение организмов

Д) клетка

Часть3. Закончите предложения:

1. Для определения сроков распускания почек, цветения, образования плодов пользуются методом ……….

2. Для определения длины и массы тела животного пользуются методом ……..

3. Для выявления влияния подкормок на урожай помидоров необходимо провести ………

Часть 4. Расположите в правильной последовательности действия при работе с микроскопом:

1. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения.

2. Микроскоп установите штативом к себе на расстоянии 5 - 10 см от края стола.

3. Глядя в окуляр и вращая винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь чёткого изображения.

4. Микропрепарат положите на предметный столик и закрепите зажимами.

5. По окончании работы приведите штатив в вертикальное положение, уберите микропрепарат, опустите до упора зрительную трубку и уберите микроскоп в футляр.

Часть 5. Ответьте на вопрос:

Почему яйцеклетки намного крупнее большинства других клеток?

Часть 6. Выбери из списка названия тел:

Метеорит, железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька.

Часть 7. Выпишите цифры, обозначающие физические явления:

  1. Радуга;

  2. Эхо;

  3. Растворение сахара в воде.

  4. Таяние льда.

  5. Образование сульфида железа при нагревании смеси железа и серы.

Контрольная работа по теме «Живой организм»

Вариант 2.

Часть1. Дайте определения

Природа - это ……

Раздражимость - это ……

Размножение - это ……..

Часть 2. Соотнесите название науки с её объектом изучения:



  1. Биология

  2. Микология

  3. Цитология

  4. Териология

  5. Физиология

А) живые организмы

Б) процессы жизнедеятельности

В) млекопитающие

Г) грибы

Д) клетка

Часть3. Закончите предложения:

1. Для определения сроков прилёта и отлёта птиц, кладки яиц, появления птенцов пользуются методом ……….

2. Для определения времени и скорости движения спортсмена пользуются методом ……..

3. Для установления химического состава растений необходимо провести…….

Часть 4. Расположите в правильной последовательности действия при работе с микроскопом:

1. По окончании работы приведите штатив в вертикальное положение, уберите микропрепарат, опустите до упора зрительную трубку и уберите микроскоп в футляр.

2. Вращая зеркальце и глядя в окуляр, добейтесь полного освещения поля зрения.

3. Глядя в окуляр и вращая винт, медленно поднимайте зрительную трубку, добиваясь чёткого изображения.

4. Микроскоп установите штативом к себе на расстоянии 5 - 10 см от края стола.

5. Микропрепарат положите на предметный столик и закрепите зажимами.

Часть 5. Ответьте на вопрос:

Есть ли клетки, которые можно увидеть без микроскопа? Если да, то приведите примеры.

Часть 6. Выбери из списка названия веществ:

Метеорит, железо, кусок горной породы, поваренная соль, вода, песчинка, полиэтилен, сосулька.

Часть 7. Выпишите цифры, обозначающие химические явления:

  1. Радуга;

  2. Эхо;

  3. Растворение сахара в воде.

  4. Таяние льда.

  5. Образование сульфида железа при нагревании смеси железа и серы.



© 2010-2022