Погода и погодные явления 5 класс

Актуальность проблемы проекта: разработка надпредметного проекта связана с образовательной областью «Природоведение». «Природоведение» по своему содержанию является предметом естественнонаучного цикла, поэтому дети в процессе изучения материала должны овладеть умениями, свойственными этим наукам: непосредственное наблюдение явлений природы, умение фиксировать данные наблюдений, умение пользоваться метеорологическими приборами (в т. ч. термометром). Важно научить детей сравнивать полученные резул...
Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Проект: погода и погодные явления

Автор-разработчик: Адамонис Н.Н.

Год разработки: 2014-2015

Опыт использования: один раз в одном классе.

Актуальность проблемы проекта: разработка надпредметного проекта связана с образовательной областью «Природоведение». «Природоведение» по своему содержанию является предметом естественнонаучного цикла, поэтому дети в процессе изучения материала должны овладеть умениями, свойственными этим наукам: непосредственное наблюдение явлений природы, умение фиксировать данные наблюдений, умение пользоваться метеорологическими приборами (в т. ч. термометром). Важно научить детей сравнивать полученные результаты и делать выводы. В процессе работы над проектом ребята имеют возможность применить свои знания в жизненной ситуации.

Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о метеоролигии, в способах предсказания погоды; сомнения в точности прогнозов погоды СМИ. В процессе реализации проекта участники будут решать проблему: почему важно владеть умением прогнозировать погоду; как самим вести метеорологические наблюдения, фиксировать данные наблюдений, искать различные источники прогнозов погоды.

Режим работы: внеурочная деятельность, домашняя деятельность

Время работы над проектом: 2 недели

Форма организации детей: индивидуальная и коллективная работа. На предыдущих уроках учащиеся знакомились с правилами пользования термометром, с понятиями: температура воздуха, облачность, осадки, ветер; с сезонными изменениями в природе.

Цели и задачи:

  • Узнать, что обозначает слово «погода»

  • Изучить природные явления

  • Узнать, сбываются ли народные приметы

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта: Материалы на печатной основе: детские энциклопедии, толковый словарь. Интернет-ресурсы: поисковая система Google. Приборы - термометр; материалы - бумага, ручка и фломастеры; СМИ - телевизор или газета; компьютер.

Этапы проектной деятельности:

1. Организационный этап: - выявление интересов детей; - формулировка проблемы.

2. Подготовительный этап: - выбор темы происходит в ходе учебной деятельности; - формулировка цели проекта происходит в результате групповой работы; - формирование групп происходит с учетом выбранных направлений и индивидуальных пожеланий обучающихся; - распределение задач для групп возможно по свободному выбору; - становление сроков выполнения проекта; - определение основных источников информации.

3. Этапы реализации проекта: - подбор информации по теме для решения поставленных задач; - выдвижение гипотез о точности прогнозов погоды; - наблюдения за погодой с использованием термометра; - выбор формы для фиксации данных наблюдений за погодой; - выбор средств СМИ для отслеживания прогноза погоды; - систематизация собранного материала; - подготовка презентации о метеорологических приборах; - подготовка выставки рисунков и фотографий на тему: «Народные приметы».

4. Заключительный этап: - выступления обучающихся; - сравнительный анализ прогнозов погоды, обобщение; - научный комментарий и собственные выводы.

Описание проекта. В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:

1) Уроки природоведения « Что такое погода», «Явления природы».

1. Знания, полученные на уроках: Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха. Термометр - прибор для измерения температуры. Виды термометров.

2) Работа с проблемными вопросами: - Почему человеку важно уметь прогнозировать погоду? - Какие формы предсказания погоды существуют? - Какие формы предсказания погоды самые точные и надёжные? Распределение работы по группам: - распределение обязанностей; - определение сроков выполнения задания; - определение формы отчёта.

Название группы.

Вопросы для исследования.

Примечания. Форма отчёта

Историки

Почему человеку важно уметь прогнозировать погоду? Как в старину люди узнавали погоду на предстоящие дни? Когда появилась метеорология?

Сообщение

Художники

Народные приметы в рисунках и фотографиях

Рисунки и фотографии с подписями

Метеорологи

С помощью каких приборов учёные прогнозируют погоду?

Презентация

Исследователи и журналисты

Насколько точен прогноз погоды, предоставляемый СМИ?

Обе группы договариваются, что данные заносят в таблицу, составляют разделы таблицы договариваются о сроках выполнения (1неделя), договариваются о встрече для проведения сравнительного анализа и выводов. Журналисты выбирают СМИ ( телевидение, интернет, газета)

Исследователи

Ведут ежедневные наблюдения за погодой, измеряют температуру воздуха с помощью термометра, наблюдают за ветром, осадками, фиксируют данные в таблице

Таблица

Журналисты

Используя только данные СМИ, заполняют таблицу с прогнозом погоды.

Таблица

Путешественники

Где на планете жарче всего? А куда одеваться надо теплее?

Карта с флажками, отмечающими самые жаркие, холодные, засушливые, дождливые места на планете.

Инструкции для наблюдателей и журналистов: в течение недели вы будете вести наблюдения за погодой визуально и с помощью термометра и фиксировать их в таблице. В этой же таблице с помощью условных знаков вы будете отмечать прогноз погоды, предоставленный СМИ. Через неделю вам необходимо сравнить наблюдения и прогноз и сделать вывод, чья гипотеза относительно точности прогноза погоды подтвердилась. Условия: наблюдения должны вестись ежедневно, примерно в одно время и точно фиксироваться. Желательно, чтобы учитель вам об этом не напоминал, проявите самостоятельность. Обсудите распределение ролей. Помните о правилах пользования термометром. В конце недели всем участникам проекта надо собраться для подведения итогов. Можно выбрать одного или нескольких человек для выступления. Если вам потребуется помощь, обращайтесь к учителю.

Наблюдения за погодой

Дата

Темпе- ратура

Облач- ность

Ветер

Осадки

Темпе- ратура

Облач- ность

Ветер

Осадки

Совпадени
















Наши наблюдения Прогноз ТВ......

Заключительный этап: 1. Сообщение историков. 2. Выставка художников (с комментариями). 3. Презентация метеорологов. 4. Отчёт о путешествии по свету. 5. Краткий отчёт о наблюдениях, выводы о точности прогноза погоды. Рефлексия. Лист самооценки

Я умею принимать и сохранять учебную задачу

Я умею работать с информацией

Я умею слушать и слышать товарищей

Я умею чётко и ясно излагать свои мысли

Я умею работать в группе

Я узнал(а) много нового


Список литературы:

1. Сергеев И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся. Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. М. : АРКТИ, 2007. 2. Журнал «Директор школы». Статьи Савенкова А. И. 3. Файн Т. А. Цикл материалов по формам исследовательской культуры учащихся. Ж. «Практика административной работы в школе» №6,7. 2003. 4. Богоявленская А. «В науку идут малыши», 2006. 5. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников. Рекомендации проекты. Автор-составитель В. Ф. Феоктистова. 6. Кривобок Е. В., Сараюк О. Ю. Исследовательская деятельность младших школьников. 7. Я - второклассник: портфолио учащегося/ О. В. Осетинская. - Изд. 2-е. - Волгоград: Учитель, 2012. - 23с.)

Задачи урока:

Закрепить знания детей о погодных явлениях, научить детей объяснять причины их происхождения; уметь определять температуру с помощью термометра; развивать наблюдательность; обогащать словарный запас, описывая погоду в разное время года; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Планируемые результаты: запомнить погодные явления; научиться работать с термометром.

Оборудование: иллюстрация госпожи Погоды, конверт с вопросами, самодельный термометр, глобус, картинки «времена года».

Предварительная работа: подготовить иллюстрации, конверт с вопросами, термометр, глобус.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Закрепление пройденного материала. Проверка дом. задания.

III. Оповещение темы и целей урока.

IV. Новый материал.

V. Физкультминутка.

VI. Закрепление.

VII. Итог урока.

VIII. Дом. задание.

Ход урока

I. Организовать внимание детей. Приветствие. Прочитать стихотворение.

(СЛАЙД 2) Дождик землю поливает
И деревья умывает.
Что- то он сказать хотел,
К нам в окошко залетел.
Он решил нам подсказать,
Что урок пора начать.

II. Закрепить знания прошлого материала, проверить домашнее задание.

III. Постановка темы урока. Цели и задачи:

  • Узнать, что обозначает слово «погода»

  • Изучить природные явления

  • Узнать, сбываются ли народные приметы

Дорогие ребята, вы узнаете много удивительного в природе и сегодня к нам в гости пришла гостья - госпожа Погода (на доске висит изображение госпожи Погоды). Я хочу проверить, насколько хорошо вы меня знаете. У меня есть вопросы, которые она мне передала (вопросы в конверте), давайте попробуем ответить на них, и попробуем ответить, о чем мы сегодня будем говорить на уроке.

IV. Изучение нового материала. Учитель задаёт вопросы от госпожи Погоды:

1. Что означает моё имя?

(Состояние атмосферы в данный момент)

Правильно, планету Земля окружает воздушная оболочка - атмосфера.

Все мы знаем, что Земля вращается вокруг своей оси, а также вокруг Солнца. Соответственно и прогревается планета не везде одинаково (показать на примере глобуса). Именно от солнечных лучей зависит температурный показатель воздуха, который измеряется термометром.

Давайте вспомним обозначения температуры (учитель показывает самодельный термометр с двигающейся шкалой, выставляя температуру дети учатся её читать)

(СЛАЙД 3) 2. Какой я могу быть? (Ясной, солнечной, теплой, холодной, дождливой, сырой, сухой, осенней, ветряной, радостной, изменчивой, переменчивой, облачной, пасмурной, морозной)

3. Какие атмосферные явления вы знаете? (Мороз, жара, облака, гроза, ветер, туман, дождь, снег)

О чем же мы сегодня будем говорить на уроке ?(ответы уч-ся)

(СЛАЙД 4-5) Постановка темы урока. Цели и задачи:

  • Узнать, что обозначает слово «погода»

  • Изучить природные явления

  • Узнать, сбываются ли народные приметы

4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры? (Будет)

(СЛАЙД 6) На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

(СЛАЙД 7) 6. Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

7. Что такое ветер?

(Движение воздуха)

(СЛАЙД 8) 8. Какими словами можно выразить силу ветра?

(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)

Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.

(СЛАЙД 9) Погода и погодные явления 5 класс Погода и погодные явления 5 класс

Погода и погодные явления 5 класс Погода и погодные явления 5 класс

Необходимо определить, где какая пора и объяснить, почему вы так считаете (к доске вызываются 4 учащихся, они выбирают картинку и внизу пишут правильный ответ, затем устно описывают и приводят примеры признаков своего времени года, описывают погоду, добавляют какие осадки ещё могут быть в этот период).

1.. Историки(Захар): Почему человеку важно уметь прогнозировать погоду? Как в старину люди узнавали погоду на предстоящие дни? Когда появилась метеорология?

(СЛАЙД 10) Давайте обобщим: Погода характеризуется элементами и явлениями.

Элементы погоды: температура воздуха, влажность, давление,

а к погодным явлениям: ветер, облака, атмосферные осадки, иногда явления, которые носят необычный, даже катастрофический характер: это ураганы, грозы, ливни, засухи. Погода изменчива

2. Журналисты и Исследователи: Насколько точен прогноз погоды, предоставляемый СМИ? Ведут ежедневные наблюдения за погодой, измеряют температуру воздуха с помощью термометра, наблюдают за ветром, осадками, фиксируют данные в таблице

(СЛАЙД 11) Какие формы предсказания погоды самые точные и надёжные?

Любому человеку на выбор предоставлено около 20 телеканалов, более дюжины радиостанций и 20 газет, не говоря о таком средстве распространения информации как Интернет. Жители часто слышат после прогноза погоды фразу «по данным сети Интернет». В этом кроется большая проблема: несмотря на то, что прогноз взят неведомо откуда, простой житель уверен, что это прогноз Гидромета. Более того, расхождение прогнозов в разных СМИ ставит жителей в недоумение.

В сети Интернет десятки популярных сайтов предлагают прогноз погоды. Однако практика показывает, что одни прогнозы чаще бывают точными, другие же - далеки от реальности.

Сегодня мы предлагаем 5 самых точных сайтов прогноза погоды:

Accuweather.com

Weather.com

Gismeteo.ru

Meteoinfo.ru

Meteoweb.ru

(СЛАЙД 12,13,14)

(СЛАЙД 15) V. Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

3. Метеорологи (Володя): С помощью каких приборов учёные прогнозируют погоду?

VI. закрепление пройденного материала на уроке. Сегодня вы узнали от нашей (СЛАЙД 16-18) гостьи много нового и теперь она хочет вас проверить. Она предлагает разгадать кроссворд.

  1. Как зовут нашу гостью? (Погода)

  1. С помощью чего измеряется температура воздуха? (Термометр)

  1. Движение воздуха - это..? (Ветер)

  1. Как можно по другому назвать сильный ветер? (Ураган)

  2. Он давно по окнам лупит,

Видно капли из-за штор.

Если мама зонтик купит -

Я смогу пойти во двор. (Дождь)

  1. Он с утра уже метет,

Бьется в окна спаленки.

Ваня погулять идет -

Надевает валенки. (Снег)

  1. Он спустился утром рано,

Белый-белый и густой.

Воздух вымазал сметаной.

Отгадай, кто он такой. (Туман)

  1. Страшно выйти на крылечко -

Он сегодня просто лют.

Льдом сковал и нашу речку,

И большой соседний пруд.

А теперь задам вопрос -

Кто зимой нам щиплет нос? (Мороз)

  1. Град она крупой бросает,

И грохочет, и гремит,

Снопы молний выпускает,

Словно в небе динамит. (Гроза)

(СЛАЙД 19) Путешественники: Где на планете жарче всего? А куда одеваться надо теплее?

Вывод:

1.Погода- это совокупность погодных явлений в краткосрочный период.

2.К погодным явлениям относятся осадки, ветер, температура воздуха, облачность.

3. Народные приметы сбываются неточно, так как климат Земли подвержен изменениям.

VII. Подвести итог. Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и за это госпожа Природа хочет сказать вам большое спасибо и обещает вам и дальше дарить солнечные дни летом, урожайные осенью, морозные зимой и цветущие весной. Давайте попрощаемся с ней.

VIII. Домашнее задание. Нарисовать госпожу Погоду.

Приложение к уроку:

Погода и погодные явления 5 класс







Историки: Почему человеку важно уметь прогнозировать погоду?:

Сегодня каждый стремится узнать погоду не только на предстоящий день, но и на максимальное количество дней вперед. С чем это связано? Кому и зачем необходимо знать прогноз погоды?

Сегодня без проблем можно узнать погоду на неделю, причем узнать изменение температуры в течение суток, а так же направление и скорость ветра, показатели влажности и атмосферного давления. С учетом того, что погода не просто переменчива, но и порой коварна, буквально каждому человеку просто необходимо знать, к чему готовиться завтра и через неделю.

У каждого человека может быть несколько поводов обратить внимание на метеорологические предсказания, одним из самых главных является, то, как правильно одеваться, прежде чем выйти на улицу.

Автомобилисты:

Для людей за рулем просто необходимо знать какие погодные условия ждут их в ближайшее время. Именно от этого может зависеть какую они оденут резину и какой омыватель зальют. Путешественники:

Сейчас в моду стали возвращаться пешие походы и путешествия. Осуществлять их можно, даже не выезжая далеко за пределы области. Но для этого просто необходимо знать, застанет ли вас дождь в лесу.

Любители зимних видов спорта:

Перед тем, как идти кататься на лыжах, сноуборде или если вы любите катание на коньках на улице, а не в помещении, то вам просто необходимо знать какой будет погода к выходным, чтоб распланировать свой досуг.

Планируем летний отдых:

Летом очень хочется на выходные съездить на дачу или на природу, а возможно даже куда-то к воде. Необходимо предусмотреть все, если вдруг намечается дождь или прохладная погода. Необходимо знать погоду в летнее время и огородникам, которые хотят летом получить хороший урожай.

Огромным достоинством просмотра прогноза является то, что вы сможете заранее знать, что именно вам стоит взять с собой, а что возможно вам не пригодится.

Заранее просмотренный прогноз погоды может принести свою пользу

Кому важно знать прогноз погоды:

- Людям;
- Морякам;
- Летчикам;
- Синоптикам;
- Всем;
- Водителям.






Как в старину люди узнавали погоду на предстоящие дни?

В настоящее время все реже и реже можно услышать приметы, которые пришли к нам из глубины веков.

В старину также по приметах предсказывали погоду на долгосрочный период. Искусство предсказывать погоду на основе визуальных наблюдений за атмосферными явлениями возникло в глубокой древности. В Британском музее хранится глиняная табличка, датируемая четырехсотым годом до нашей эры - памятник вавилонского календаря. Надпись сообщает: «Если солнце окружено кругом, то будет дождь». Это правило, с некоторыми дополнениями, верно и в наши дни. Теперь оно звучит приблизительно так: «Венец вокруг Солнца летом - к дождю, а зимой - к сильному снегу». Многие приметы, возникшие, когда человек только начинал изучать окружающий его мир, сейчас получают научное объяснения. Например, цвет вечерней зари, форма и размер солнечного диска зависят от влажности и температуры воздуха, а венцы вокруг Солнца и Луны, по которым предсказывают ненастье, образуются облаками, которые начинают закрывать собой небо.Погода и погодные явления 5 класс

Когда появилась метеорология?

Праздник 23 марта - Всемирный день метеорологии (День метеоролога)

Метеорология как наука возникла после изобретения в XVII веке термометра Галилео Галилеем ибарометра Отто фон Герике.

Метеорологи: С помощью каких приборов учёные прогнозируют погоду? (презентация)

Исследователи: Ведут ежедневные наблюдения за погодой, измеряют температуру воздуха с помощью термометра, наблюдают за ветром, осадками, фиксируют данные в таблице

Журналисты: Используя только данные СМИ, заполняют таблицу с прогнозом погоды. Какие формы предсказания погоды самые точные и надёжные?

В сети Интернет десятки популярных сайтов предлагают прогноз погоды. Однако практика показывает, что одни прогнозы чаще бывают точными, другие же - далеки от реальности.

Сегодня мы предлагаем 5 самых точных сайтов прогноза погоды:

Accuweather.com

Weather.com

Gismeteo.ru

Meteoinfo.ru

Meteoweb.ru



  1. Погода - это не только решение вопроса о том, что же одеть сегодня перед выходом на улицу и брать ли с собой зонтик. Ведь от погоды зависит не только одежда, которую вы будете одевать, но и самочувствие многих людей. От климата напрямую зависят многие люди с повышенным и пониженным давлением, а потому не приходится удивляться тому, с каким вниманием они прислушиваются к прогнозам по радио или же ТВ. Да и здоровому человеку легче будет избежать заболевания, знай он о том, будет ли дождь или гроза. Ведь попав в легкой одежде под такую стихию, легко простыть и потерять много драгоценного времени, провалявшись в постели! Если же говорить о скептиках, которые не верят в точность прогнозов, то им все же приходится признать, что, с учетом среднестатистической погрешности, на 3-4 дня вперед можно с уверенностью знать о грядущих капризах природы. А это уже позволяет планировать свой досуг и предпринимать какие-то важные шаги. Кроме того, нужно сказать о том, что точность прогнозов постоянно растет: вполне возможно, что уже через несколько лет ученые смогут точно предсказывать погоду на несколько дней вперед. Сейчас же следует больше доверять прогнозам, составленным на два-три дня, так как описание погодных явлений на месяц вперед достоверно только на 50-60% в лучшем случае.

2.СИСТЕМА КРАТКОСРОЧНОГО ПРЕДСКАЗАНИЯ ПОГОДЫ

Признаки устойчивой погоды:

Нежно-голубое небо при слабом ветре.

После восхода солнца ветер усиливается, а к вечеру стихает.

Безоблачный вечер при отсутствии ветра.

Туман появляется ночью в низких местах, после выхода солнца рассеивается.

Во время захода солнце нежное, розовое освещение неподвижных перистых облаков.

Жаркий день и холодная ночь. Зимой днем ясно, а к вечеру при безветрии небо покрывается слоем низких слоистых облаков

Признаки ухудшения погоды:

Утренняя заря красно-коричневая или багряно-красная.

Роса отсутствует. Ветер резко изменяет направление и к вечеру усиливается. Дым из печных труб или костра идет книзу. Температура воздуха вечером выше, чем утром.

Ласточки и стрижи летают над землей. Дождевые черви выползают на поверхность..
3. Когда появилась метеорология?

10 апреля 1722 по указу Петра Великого в Санкт-Петербурге начались систематические наблюдения за погодой. Записи вёл вице-адмирал Корнелиус Крюйс.

Поначалу его записи о погоде были выглядели примерно так: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветр малый норд-вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера». Позднее наблюдения приняли более научный характер. В российской науке погода как отдельное направление получила прочную прописку с 1724 года, когда была образована первая в России метеорологическая станция. А наблюдения при помощи барометра и термометра начали проводиться в Академии наук с декабря 1725 года. Ну а первая сеть метеорологических станций появились в России вовсе не в столицах, а в Сибири.

Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)

Физкультминутка «Тучки»

У тучек сегодня

Плохие прически, (Круговое движение руками перед собой.)

Тучки рыдают,

Капают слезки: (Наклоны головы вправо-влево, руки на голову.)

А-а-а! А-а-а! (Встряхивание кистей.)

Ивушки плачут,

Плачут березки, (Руки поднять вверх, плавные движения руками вправо-влево.)

С листиков капают,

Капают слезки: (Опускание рук со встряхиванием кистей.)

А-а-а! А-а-а!

(Поворот туловища направо, правую руку в сторону.)

Грустно на свете,

Печально на свете, (Поворот туловища налево, левую руку в сторону.)

Плачут деревья,

Тучки и ветер:

(Наклоны туловища вправо-влево, руки положить на голову.) А-а-а-а а-а-а!

(Руки поднять вверх и расслабленно опустить вниз со встряхивающими движениями кистей.)



Accuweather.com

Weather.com

Gismeteo.ru

Meteoinfo.ru

Meteoweb.ru


На Земле есть много мест, где очень жарко - жарко рекордно. Самой высокой температурой, до которой когда-либо раскалялся воздух на планете, является 57,8°. Произошло это в далеком 1922 году 13 сентября в местечке Эль-Азизиа в Ливии. Некоторые источники сообщают о том, что в этот же день (опять 13-е! ) в Саудовской Аравии была зарегистрирована температура +58,4°С.

В древности очень ценились люди, способные предсказывать предстоящие изменения погоды











4. Где можно получить сведения обо мне на ближайшие несколько дней?

5. Будет ли зависеть мое состояние от температуры? (Будет)

(СЛАЙД 6) На земле очень много воды. Под воздействием солнца происходит испарение. В атмосфере собирается очень много влаги, которая при охлаждении собирается сначала в маленькие капли, а затем в тучки. А когда туча наберёт большое количество влаги и станет тяжелее воздуха, она опускается и на земле идут осадки. В зависимости от времени года и внешней температуры выпадают разные осадки.

6. Какие осадки вы наблюдали в тёплое время года? Какие в холодное?

(СЛАЙД 7) 6. Загадка

Неизвестно, где живёт,

Налетит - деревья гнёт,

Засвистит - по речке дрожь,

Озорник, а не уймёшь. Что это?

7. Что такое ветер?

(Движение воздуха)

(СЛАЙД 8) 8. Какими словами можно выразить силу ветра?

(Безветрие, слабый, умеренный, сильный, ураган)

Далее учитель говорит, что гостья передала четыре иллюстрации. На них изображены времена года.



© 2010-2022