План самообразования на 2016-2020 года

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2020 годы

учителя биологии МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Хадиевой Лейсан Альбертовны.

Методическая тема: «Совершенствование образовательной среды как условие развития активной мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии»

Цели самообразования:

- Систематизация накопленного опыта работы;

- Повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов;

-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;

Задачи самообразования:

- использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;

- расширить источники повышения знаний в процессе обучения;

- формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации;

- достигнуть более высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);

- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления.

Предполагаемые результаты самообразования:

  • повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.

  • повысить качество преподавания предмета;

  • создавать условия для применения учащимися навыков критического мышления;

  • формировать умения креативного решения поставленных задач;

  • разработать и провести и открытые уроки, используя структуры кооперативного обучения.

  • периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.

  • разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Для достижения предполагаемых результатов учитель должен:

  1. приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;

  2. осознать самообразование как постоянной потребности педагога.

  3. повышать квалификацию (на курсах и в межкурсовой период);

  4. индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- библиотек,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Содержание и формы реализации программы

Направления

Формы

Систематическое обучение

-курсы,

-методические семинары, вебинары

Педагогическое общение

-участие в работе ШМО, РМО учителей биологии,

-проведение открытых уроков,

-посещение открытых уроков коллег,

- внедрение структур кооперативного обучения,

-участие в тематических конкурсах.

Практика

-разработка методических материалов для реализации структур кооперативного обучения

-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,

-разработка уроков с внедрением темы самообразования.

Индивидуальная работа

-изучение методической литературы по теме,

- изучение новых исследований в области биотехнологий,

-знакомство с опытом коллег.

Примерный план

реализации программы на 2016-2020 гг.

№ п/п

Наименование мероприятий

Организационно-педагогические мероприятия

Сроки реализации

1. Научно-теоретическая подготовка

1.1

Развитие:

1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.

2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

1.Изучение научно-методической литературы по биологии.

2. Поиск в Интернете информации по инновационным технологиям.

3.Прохождение курсов повышения квалификации

4. Расширение кругозора по предмету путем поиска информации в Интернете, научно- популярной литературе, справочниках, энциклопедиях.

Регулярно

1.2

Повышение квалификации по биологии.

1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.

2. Посещение уроков своих коллег.

3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии.

4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных.

В течение года

2.Методическая подготовка

2.1

Совершенствование:

1. Разработка конспектов уроков по ФГОС ООО.

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

4.Разработка уроков с применением структур кооперативного обучения.

5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

6. Разработка заданий для осуществления навыков критического мышления.

7. Создание собственной базы лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.

Регулярно

2.2.

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологий кооперативного обучения.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение года

2.3.

б) Участие в методичес-ких объединениях и жизни школы

1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.

2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом.

3. Участие в предметных неделях.

4. Участие в спортивной и культурной жизни школы.

В течение года, по плану ШМО и РМО

3.Психолого-педагогическая подготовка

3.1

Совершенствование:

1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы

2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств

1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.

3.Изучение работы лучших учителей школы, района, республики.

4. Изучение «Стандарта современного учителя».

5. Изучение литературы по креативному мышлению.

Систематически





© 2010-2022