- Преподавателю
- Биология
- План самообразования на 2016-2020 года
План самообразования на 2016-2020 года
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Хадиева Л.А. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016-2020 годы
учителя биологии МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Хадиевой Лейсан Альбертовны.
Методическая тема: «Совершенствование образовательной среды как условие развития активной мыслительной деятельности учащихся на уроках биологии»
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
- Повышение качества знаний учащихся путем непрерывного повышения уровня педагогического мастерства педагогов;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
Задачи самообразования:
- использование приемов и методов обучения на уроках биологии, способствующих повышения мотивации обучения;
- расширить источники повышения знаний в процессе обучения;
- формировать у учащихся более высокий уровень самообразовательных навыков и умений анализа и структурирования полученной информации;
- достигнуть более высоких результатов в работе (качество, эффективность использования современного оборудования, достижения учащихся);
- развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления.
Предполагаемые результаты самообразования:
-
повышение успеваемости и уровня функциональной грамотности учащихся по биологии.
-
повысить качество преподавания предмета;
-
создавать условия для применения учащимися навыков критического мышления;
-
формировать умения креативного решения поставленных задач;
-
разработать и провести и открытые уроки, используя структуры кооперативного обучения.
-
периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО.
-
разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Для достижения предполагаемых результатов учитель должен:
-
приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
-
осознать самообразование как постоянной потребности педагога.
-
повышать квалификацию (на курсах и в межкурсовой период);
-
индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.
Содержание и формы реализации программы
Направления
Формы
Систематическое обучение
-курсы,
-методические семинары, вебинары
Педагогическое общение
-участие в работе ШМО, РМО учителей биологии,
-проведение открытых уроков,
-посещение открытых уроков коллег,
- внедрение структур кооперативного обучения,
-участие в тематических конкурсах.
Практика
-разработка методических материалов для реализации структур кооперативного обучения
-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,
-разработка уроков с внедрением темы самообразования.
Индивидуальная работа
-изучение методической литературы по теме,
- изучение новых исследований в области биотехнологий,
-знакомство с опытом коллег.
Примерный план
реализации программы на 2016-2020 гг.
№ п/п
Наименование мероприятий
Организационно-педагогические мероприятия
Сроки реализации
1. Научно-теоретическая подготовка
1.1
Развитие:
1.Знаний теоретических основ предметов. Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
1.Изучение научно-методической литературы по биологии.
2. Поиск в Интернете информации по инновационным технологиям.
3.Прохождение курсов повышения квалификации
4. Расширение кругозора по предмету путем поиска информации в Интернете, научно- популярной литературе, справочниках, энциклопедиях.
Регулярно
1.2
Повышение квалификации по биологии.
1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по биологии.
4. Прохождение предметных курсов по биологии, в том числе и дистанционных.
В течение года
2.Методическая подготовка
2.1
Совершенствование:
1. Разработка конспектов уроков по ФГОС ООО.
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
4.Разработка уроков с применением структур кооперативного обучения.
5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.
6. Разработка заданий для осуществления навыков критического мышления.
7. Создание собственной базы лучших разработок уроков, презентаций, интересных приемов и находок на уроке.
Регулярно
2.2.
Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа
1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологий кооперативного обучения.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.
В течение года
2.3.
б) Участие в методичес-ких объединениях и жизни школы
1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.
2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом.
3. Участие в предметных неделях.
4. Участие в спортивной и культурной жизни школы.
В течение года, по плану ШМО и РМО
3.Психолого-педагогическая подготовка
3.1
Совершенствование:
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы
2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств
1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.
3.Изучение работы лучших учителей школы, района, республики.
4. Изучение «Стандарта современного учителя».
5. Изучение литературы по креативному мышлению.
Систематически