Рабочая программа по биологии 6 класс (7 вид)

Рабочая программа по биологии для 6 класса (7 вид)   Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы по биологии основного общего образования (Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт. сост. Г.М Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009.- 92, с.). Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Уменьшено количество часов на изучение разделов «Царство Бактерии» (вместо 3 часов взято 2), «Жизнь растений» ( 15 часов взято 14), «Классификация растений» (вместо 7 часов взято 6), «Природные сообщества» (вместо 6 часов взято 3); увеличено количество часов на изучение разделов: «Царство Грибы» (вместо 4 часов взято 5), «Царство Растения» (вместо 8 часов взято 9), «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (вместо 16  часов взято 18), «Развитие растительного мира» (вместо 2 часов взято ...          
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Второкаменская средняя общеобразовательная школа

Локтевского района Алтайского края







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по Биологии

для 6 класса

(VIIвид)





составила: Учитель биологии

Василенко Антонина Михайловна

с.Вторая Каменка

2014-15 уч. год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования (Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт. сост. В.С. Кучменко. - М.: Дрофа, 1999).

Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю, всего 70 часов.

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;

2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;

5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.

В 6 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Обучающиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.

Обучающиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.

Уменьшено количество часов на изучение разделов «Царство Бактерии» (вместо 3 часов взято 2), «Жизнь растений» ( 15 часов взято 14), «Классификация растений» (вместо 7 часов взято 6), «Природные сообщества» (вместо 6 часов взято 3); увеличено количество часов на изучение разделов: «Царство Грибы» (вместо 4 часов взято 5), «Царство Растения» (вместо 8 часов взято 9), «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (вместо 16 часов взято 18), «Развитие растительного мира» (вместо 2 часов взято 6). В разделы программы, по возможности, включен краеведческий материал.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

- Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения - 6 кл. - М.: Дрофа, 2012. - 372 с. (Гриф: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ);

рабочей тетради к учебнику:

- Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. - М.: Дрофа, 2012;

методических пособий для учителя:

1. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование к учебнику: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения». - М.: Дрофа, 2010. - 95 с.;

2. Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель», 2007;

3. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии: 6 класс, к учебникам В.В. Пасечника (М.: Дрофа); И.Н. Пономарёвой и др. (М.: Вентана-Граф). - М.: ВАКО, 2011. - 384 с.

Требования к уровню подготовки обучающихся:


В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен

знать/понимать:

• признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;

• сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.

уметь:

• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

• выявлять приспособления организмов к среде обитания;

• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

• определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация);

• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

В течение года должно быть выполнено (формы контроля):

- контрольных работ в виде теста, терминологических диктантов, работы по карточкам - 15;

- лабораторных работ - 32.











Учебно-тематический план

п/п

Тема

Количество часов

В том числе

авторская программа

рабочая программа

лабораторные работы

практические

работы

1.

Введение

2

2

2.

Раздел 1. Клеточное строение организмов

5

5

4

3.

Раздел 2. Царство бактерии

3

2

4.

Раздел 3. Царство грибы

4

5

3

5.

Раздел 4. Царство растения

8

9

6

6.

Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений

16

18

14

3

7.

Раздел 6. Жизнь растений

15

14

2

1

8.

Раздел 7. Классификация растений

7

6

2


9.

Раздел 8. Природные сообщества

6

3

1

10.

Раздел 9. Развитие растительного мира

2

6

Итого

68

70

32

4















Календарно-тематический план уроков

Дата

проведения

№ урока

Тема урока


Информационно-методическое обеспечение урока


Лабораторные, тестовые контрольные, экскурсии

и др. работы

Домашнее задание

Элементы продуктивного обучения

ВВЕДЕНИЕ (2 часа)


1.

Инструктаж по ТБ.

Биология - наука о жизни.

Мультимедиа-поддержка.

Раб. тетрадь с. 3 № 1-2.


Учебник с. 9-12.


2.

Многообразие живых организмов.

Краеведение: распространение

живых организмов на территории Локтевского района

Карточки с заданиями.

Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений».

Подготовить отчёт по экскурсии.


КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 часов)


3.

Устройство увеличительных приборов.

Лупы. Микроскопы. Микропрепараты (кусочки мякоти плодов томата, яблока, арбуза).

Мультимедиа-поддержка.

Раб. тетрадь с. 4-5 № 3, 5.

Лабораторная работа № 1. Устройство лупы.


Лабораторная работа № 2. Устройство микроскопа.

§ 1.



4.

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).


Микроскопы.

Микропрепараты (кожица чешуи лука).


Лабораторная работа № 3. Кожица чешуи лука под микроскопом.


§ 2 с. 17-19, раб. тетрадь с. 5 № 6.



5.



Строение клетки (пластиды).

Микроскопы.

Микропрепараты (лист элодеи, валлиснерии).

.

Лабораторная работа № 4. Пластиды в клетках листьев растений.

§ 2 с. 19-21, раб. тетрадь с. 6 № 9.

Изготовление модели: «Растительная клетка».


6.

Жизнедеятельность клетки.

Раб. тетрадь с. 7-8 № 10-12.

Терминологический диктант.

§ 3, раб. тетрадь с. 8 № 13.

Написание сказки: «Жизнь растительной клетки».


7.


Ткани.


Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 8-9 № 14-15.

Тестирование по теме: «Строение и жизнедеятельность растительной клетки».

§ 4, раб. тетрадь

с. 10 № 17-19.

ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа)

8.

Строение и жизнедеятельность бактерий.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 12-13 № 21-22, 24-25.

§ 5, раб. тетрадь

с. 12 № 23.

Изготовление модели: «Бактериальная клетка».



9.


Роль бактерий в природе и жизни человека.


Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 13 № 26-28.


§ 6, раб. тетрадь

с. 13 № 27.

Разработка мультимедийной

презентации: «Мир бактерий».

ЦАРСТВО ГРИБЫ (5 часов)


10.




Общая характеристика грибов.

Демонстрационные таблицы.

Муляжи грибов.

Раб. тетрадь с. 13-14 № 29-30.


§ 7.

Изготовление модели: «Грибная клетка».


11.




Шляпочные грибы.

Краеведение: съедобные и несъедобные, ядовитые грибы с. Вторая Каменка

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Муляжи грибов.

Демонстрация живых объектов (плодовых тел грибов).

Раб. тетрадь с. 14 № 32.

Лабораторная работа № 5. Строение шляпочных грибов.

§ 8, раб. тетрадь

с. 14 № 31.

Разработка мультимедийной презентации: «Съедобные и ядовитые грибы».


12.


Плесневые грибы и дрожжи.


Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Микроскопы. Микропрепараты (плесень, дрожжи).

Лабораторная работа № 6. Плесневый гриб мукор.


Лабораторная работа № 7. Строение дрожжевой клетки.

§ 9, раб. тетрадь

с. 15 № 33.

Разработка мультимедийной презентации: «Пенициллин».


13.

Грибы-паразиты.

Демонстрационные таблицы.


§ 10, раб. тетрадь

с. 15 № 34.



14.

Роль грибов в природе и жизни человека.


Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.






Тестирование по темам: Царства Бактерии и Грибы.

подборка загадок о растениях.










ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (9 часов)



15.




Разнообразие, распространение и значение растений.

Краеведение: распространённые, редкие и исчезающие виды растений Алтайского края

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 17 № 36-38.

§ 11.


16.

Одноклеточные водоросли.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Микроскопы. Микропрепараты.

Лабораторная работа № 8. Строение одноклеточных зелёных водорослей.

§ 12 с. 58-61, раб. тетрадь с. 18 № 39.




17.



Многоклеточные водоросли.

Краеведение: водоросли водоёмов Локтевского района


Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 18 № 40.

Лабораторная работа № 9. Строение многоклеточных зелёных водорослей.

§ 12 с. 61-67, раб. тетрадь с. 19 № 41-42.

Разработка мультимедийной презентации: «Мир водорослей».


18.




Лишайники.

Краеведение: виды лишайников, встречающиеся на территории поселения

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 19-20 № 43-44.

Тестирование по теме: Водоросли.

§ 13, раб. тетрадь

с. 20 № 45.

Разработка мультимедийной презентации: «Лишайники - сфинксы живой природы».


19.



Мхи.

Краеведение: виды мхов, встречающиеся на территории Локтевского района

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Микроскопы.

Раб. тетрадь с. 20 № 46.

Терминологический диктант.

Лабораторная работа № 10. Изучение строения мха.

§ 14, раб. тетрадь

с. 21 № 48.

Разработка мультимедийной презентации: «Мир мхов».


20.

Папоротники, хвощи, плауны.

Краеведение: виды папоротников, хвощей и плаунов, встречающиеся на территории поселения

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Комнатные растения.

Лабораторная работа № 11. Строение хвоща.


Лабораторная работа № 12. Строение папоротника.

§ 15, раб. тетрадь

с. 21-22 № 49-50.

Разработка мультимедийных презентаций: «Ископаемые папоротниковидные», «Редкие и исчезающие виды папоротниковидных растений».



21.

Голосеменные.

Краеведение: виды голосеменных растений, встречающиеся на территории с.Вторая Каменка

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Шишки хвойных.

Раб. тетрадь с. 22 № 51.

Лабораторная работа № 13. Строение хвои и шишек хвойных.

§ 16, раб. тетрадь

с. 23 № 52

Разработка мультимедийной презентации «Мир голосеменных растений».


22.

Покрытосеменные.

Краеведение: разнообразие цветковых растений Локтевского района

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 23 № 53, 54.


§ 17, раб. тетрадь

с. 24 № 55.

Разработка мультимедийной презентации: «Практическое и эстетическое значение растений».


23.


Итоговый урок по теме: «Царство Растения».


Индивидуальные карточки.

Контрольная работа по индивидуальным карточкам (тема: «Царство Растения»).


СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (18часов)


24.

Строение семян двудольных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Коллекции семян растений.

Пророщенные семена.

Раб. тетрадь с. 26 № 57.

Лабораторная работа № 14.

Семена двудольных растений.

§ 18 с. 92-93,

раб. тетрадь

с. 26 № 58.

Практическая работа № 1. Проращивание семян однодольных и двудольных растений.


25.

Строение семян однодольных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Коллекции семян растений.

Пророщенные семена.

Раб. тетрадь с. 26 № 59.

Лабораторная работа № 15.

Семена однодольных растений.


§ 18 с. 93-95,

раб. тетрадь

с. 27 № 60-61.

Изготовление моделей: «Семя двудольного растения», «Семя однодольного растения».


26.


Виды корней и типы корневых систем.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 28 № 62-63.

Терминологический диктант.

Лабораторная работа № 16.

Виды корней, типы корневых систем.

§ 19, раб. тетрадь

с. 29 № 64.



27.

Зоны корня.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Корешки редиса и проростки пшеницы.

Раб. тетрадь с. 29-30 № 65-66.

Лабораторная работа № 17.

Корневой чехлик и корневые волоски.


§ 20, раб. тетрадь

с. 31 № 67-68.



28.

Видоизменение корней.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.


§ 21, раб. тетрадь

с. 32 № 69.


29.

Побег и почки.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 32-33 № 70-74.

Лабораторная работа № 18.

Почки. Расположение почек на стебле.

§ 22, раб. тетрадь

с. 34 № 75.

Практическая работа № 2.

Опыт по распусканию листьев у 2-3 срезанных веточек древесных растений в искусственных условиях.

Изготовление модели: «Листорасположение».

Разработка мультимедийных презентаций «Почки на побегах разных деревьев и кустарников».


30.

Внешнее строение листа.


Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Демонстрация живых объектов (комнатные растения).

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 34-35 № 76-78.

Лабораторная работа № 19.

Внешнее строение листа.

§ 23, раб. тетрадь

с. 35 № 79.

Изготовление моделей: «Простые и сложные листья», «Жилкование листьев».


31.

Клеточное строение листа.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Микроскопы. Микропрепараты.

Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 35 № 80.

Лабораторная работа № 20.

Кожица листа.


Лабораторная работа № 21.

Внутреннее строение листа.

§ 24, раб. тетрадь

с. 36 № 81-83.



32.

Контрольная работа полугодовая






33.

Факторы среды и лист. Видоизменения листьев.


Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Комнатные растения.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 37 № 84.


§ 25.



34

Строение стебля.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Спилы деревьев.

Раб. тетрадь с. 37-38 № 85-88.

Лабораторная работа № 22.

Внутреннее строение ветки дерева.

§ 26.




35.

Видоизменения побегов.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Живые объекты (клубни, луковицы, корневища).

Раб. тетрадь с. 39 № 90-91.

Терминологический диктант.


Лабораторная работа № 23.

Строение клубня.


Лабораторная работа № 24.

Строение луковицы.

§ 27, раб. тетрадь

с. 40 № 92.

Практическая работа № 3. Проращивание луковицы лука и клубня картофеля.


36.

Цветок.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 40-42 № 93-97.

Лабораторная работа № 25.

Строение цветка.

§ 28.

Изготовление модели: «Цветок».


37.

Соцветия.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии. Комнатные растения.

Раб. тетрадь с. 42 № 99.

Лабораторная работа № 26.

Типы соцветий.

§ 29, раб. тетрадь

с. 42 № 98.

Разработка мультимедийной презентации: «Соцветия».


38.

Плоды.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Муляжи плодов.

Раб. тетрадь с. 43 № 100-101.

Лабораторная работа № 27.

Сухие и сочные плоды.

§ 30.

Разработка мультимедийной презентации «Сухие и сочные плоды».


39.

Распространение плодов и семян.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 80 № 1-4; с. 80

№ 1-5.


§ 31, раб. тетрадь

с. 43 № 102.



40.

Итоговый урок по теме: «Строение цветковых растений».

Индивидуальные карточки с заданиями, тестами.

Тестирование по теме: Органы цветкового растения.




41

Зимние явления в жизни растений.

Индивидуальные карточки.

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».

Подготовить отчёт по экскурсии.


ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (14 часов)


42.

Химический состав растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование. Кусочки листьев и стеблей, семена подсолнечника, тесто.

Раб. тетрадь с. 95 № 1-3.

Лабораторная работа № 28

Химический состав растений.


§ 32 раб. тетрадь

с. 45 № 104-105.






43

Минеральное питание растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 45-47 № 106-113.


§ 33 раб. тетрадь

с. 47 № 114-115.



44.

Фотосинтез.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Раб. тетрадь с. 48 № 116-118;

с. 50 № 122 (первая колонка «Фотосинтез»).

Демонстрация опыта «Образование крахмала в листьях растений на свету, поглощение углекислого газа».

§ 34 раб. тетрадь

с. 49 № 119-120.

Написание творческой работы «Значение фотосинтеза».


45.

Дыхание растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Раб. тетрадь с. 49 № 121, с. 50 № 122 (вторая колонка «Дыхание»), с. 51 № 124.

Демонстрация опыта «Дыхание прорастающих семян, корней, листьев».

§ 35 раб. тетрадь

с. 50 № 123; с. 51 № 125.



46.

Испарение воды растениями. Листопад.


Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Раб. тетрадь с. 51-52 № 126-131.

Демонстрация опыта «Испарение воды листьями».

§ 36 раб. тетрадь

с. 53 №132-134.



47.

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Лабораторное оборудование.

Демонстрация опытов: «Бальзамин в чистой и подкрашенной воде».

«Образование придаточных корней на окольцованном побеге».

Лабораторная работа № 29. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

§ 37 раб. тетрадь

с. 54 № 136-138.



48.

Прорастание семян.

Краеведение: сроки посева семян культурных растений ОООАльтаир, агротехника.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 54 № 139-143.

Терминологический диктант.

§ 38, раб. тетрадь

с. 56 № 144.



49.

Растительный организм как единое целое.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Тестирование по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений.

§ 39.



50

Способы размножения растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 56-57 № 145-147.


§ 40.



51.

Размножение споровых растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 57-59 № 148-152.



§ 41.



52.

Размножение голосеменных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 59 № 153.


§ 42.



53.

Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 60 № 154-157.


§ 43.

Практическая работа № 4. Черенкование комнатных растений.


54.

Половое размножение покрытосеменных растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 60-61 № 158-161.


§ 44, раб. тетрадь

с. 62 № 162-164.



55.

Итоговый урок по теме: «Жизнь растений».

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Тестирование по теме: Размножение растений.



КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (6 часов)


56.

Основы систематики растений.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.


§ 45.



57.

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 65 № 167-168.


§ 46.

Составление классификаций комнатных, лекарственных, культурных растений.


58.

Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Краеведение: крестоцветные растения поселения

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 65 № 169-170.


§ 47.

Разработка мультимедийных

презентаций по различным семействам растений.


59.

Класс Двудольные. Семейства Розоцветные и Паслёновые.

Краеведение: розоцветные и паслёновые растения Локтевского района

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 66 № 171-172.


§ 48, 49.



60

Класс Двудольные. Семейства Бобовые и Сложноцветные.

Краеведение: бобовые и сложноцветные растения с.Вторая Каменка

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 66-67 № 173-174.

Лабораторная работа № 30. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

§ 50, 51.





61

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Краеведение: лилейные и злаковые растения с. Вторая Каменка

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 67 № 175.

Лабораторная работа № 31. Строение пшеницы.


Тестирование по теме: Семейства растений.

§ 52, 53, раб. тетрадь с. 67-68 № 176-178.





ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 часа)


62.

Экологические факторы и растения.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 70-71 № 180-183.

Лабораторная работа № 32. Особенности строения растений разных экологических групп.

§ 54, 55.


Написание творческой работы: «Экологические группы растений».


63.

Растительные сообщества.

Краеведение: растительные сообщества поселения

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Гербарии.

Раб. тетрадь с. 71-73 № 184-188.

Терминологический диктант.

§ 56, 57.



64

Природное сообщество и человек.

Карточки с заданиями.

Экскурсия «Весенние явления в жизни растений. Человек и природное сообщество».

Подготовить материал из дополнительной литературы.

Творческое оформление отчёта по экскурсии.

РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (6часов)


65.

Многообразие растений и их происхождение.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 75 № 190.


§ 58, с. 282-283.



66.

Основные этапы развития растительного мира.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.

Раб. тетрадь с. 76-77 № 191-192.


§ 58, с. 283-289.



68

Центры происхождения культурных растений.

Одомашнивание растений.

Краеведение: местные и районированные сорта культурных растений Локтевского района

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.


Подготовить материал из дополнительной литературы.



68

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Краеведение: Красная книга растений Алтайского края.

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.


Итоговая контрольная работа по курсу: Биология. Бактерии. Грибы. Растения.

§ 59.

Разработка мультимедийных презентаций: «Красная книга растений России», «Красная книга растений Кемеровской области».


69

Контрольная работа годовая






70

Заключительный урок по курсу: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».

Мультимедиа-поддержка.

Демонстрационные таблицы.


Летние задания.


























© 2010-2022