- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа по биологии 6 класс (7 вид)
Рабочая программа по биологии 6 класс (7 вид)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Василенко А.М. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Второкаменская средняя общеобразовательная школа
Локтевского района Алтайского края
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Биологии
для 6 класса
(VIIвид)
составила: Учитель биологии
Василенко Антонина Михайловна
с.Вторая Каменка
2014-15 уч. год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования (Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт. сост. В.С. Кучменко. - М.: Дрофа, 1999).
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю, всего 70 часов.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;
2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
В 6 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Обучающиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Обучающиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.
Уменьшено количество часов на изучение разделов «Царство Бактерии» (вместо 3 часов взято 2), «Жизнь растений» ( 15 часов взято 14), «Классификация растений» (вместо 7 часов взято 6), «Природные сообщества» (вместо 6 часов взято 3); увеличено количество часов на изучение разделов: «Царство Грибы» (вместо 4 часов взято 5), «Царство Растения» (вместо 8 часов взято 9), «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (вместо 16 часов взято 18), «Развитие растительного мира» (вместо 2 часов взято 6). В разделы программы, по возможности, включен краеведческий материал.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения - 6 кл. - М.: Дрофа, 2012. - 372 с. (Гриф: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ);
рабочей тетради к учебнику:
- Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. - М.: Дрофа, 2012;
методических пособий для учителя:
1. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование к учебнику: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения». - М.: Дрофа, 2010. - 95 с.;
2. Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель», 2007;
3. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии: 6 класс, к учебникам В.В. Пасечника (М.: Дрофа); И.Н. Пономарёвой и др. (М.: Вентана-Граф). - М.: ВАКО, 2011. - 384 с.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен
знать/понимать:
• признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
• сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.
уметь:
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
В течение года должно быть выполнено (формы контроля):
- контрольных работ в виде теста, терминологических диктантов, работы по карточкам - 15;
- лабораторных работ - 32.
Учебно-тематический план
-
№
п/п
Тема
Количество часов
В том числе
авторская программа
рабочая программа
лабораторные работы
практические
работы
1.
Введение
2
2
2.
Раздел 1. Клеточное строение организмов
5
5
4
3.
Раздел 2. Царство бактерии
3
2
4.
Раздел 3. Царство грибы
4
5
3
5.
Раздел 4. Царство растения
8
9
6
6.
Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений
16
18
14
3
7.
Раздел 6. Жизнь растений
15
14
2
1
8.
Раздел 7. Классификация растений
7
6
2
9.
Раздел 8. Природные сообщества
6
3
1
10.
Раздел 9. Развитие растительного мира
2
6
Итого
68
70
32
4
Календарно-тематический план уроков
Дата
проведения
№ урока
Тема урока
Информационно-методическое обеспечение урока
Лабораторные, тестовые контрольные, экскурсии
и др. работы
Домашнее задание
Элементы продуктивного обучения
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
1.
Инструктаж по ТБ.
Биология - наука о жизни.
Мультимедиа-поддержка.
Раб. тетрадь с. 3 № 1-2.
Учебник с. 9-12.
2.
Многообразие живых организмов.
Краеведение: распространение
живых организмов на территории Локтевского района
Карточки с заданиями.
Экскурсия «Многообразие живых организмов. Осенние явления в жизни растений».
Подготовить отчёт по экскурсии.
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (5 часов)
3.
Устройство увеличительных приборов.
Лупы. Микроскопы. Микропрепараты (кусочки мякоти плодов томата, яблока, арбуза).
Мультимедиа-поддержка.
Раб. тетрадь с. 4-5 № 3, 5.
Лабораторная работа № 1. Устройство лупы.
Лабораторная работа № 2. Устройство микроскопа.
§ 1.
4.
Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).
Микроскопы.
Микропрепараты (кожица чешуи лука).
Лабораторная работа № 3. Кожица чешуи лука под микроскопом.
§ 2 с. 17-19, раб. тетрадь с. 5 № 6.
5.
Строение клетки (пластиды).
Микроскопы.
Микропрепараты (лист элодеи, валлиснерии).
.
Лабораторная работа № 4. Пластиды в клетках листьев растений.
§ 2 с. 19-21, раб. тетрадь с. 6 № 9.
Изготовление модели: «Растительная клетка».
6.
Жизнедеятельность клетки.
Раб. тетрадь с. 7-8 № 10-12.
Терминологический диктант.
§ 3, раб. тетрадь с. 8 № 13.
Написание сказки: «Жизнь растительной клетки».
7.
Ткани.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 8-9 № 14-15.
Тестирование по теме: «Строение и жизнедеятельность растительной клетки».
§ 4, раб. тетрадь
с. 10 № 17-19.
ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа)
8.
Строение и жизнедеятельность бактерий.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 12-13 № 21-22, 24-25.
§ 5, раб. тетрадь
с. 12 № 23.
Изготовление модели: «Бактериальная клетка».
9.
Роль бактерий в природе и жизни человека.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 13 № 26-28.
§ 6, раб. тетрадь
с. 13 № 27.
Разработка мультимедийной
презентации: «Мир бактерий».
ЦАРСТВО ГРИБЫ (5 часов)
10.
Общая характеристика грибов.
Демонстрационные таблицы.
Муляжи грибов.
Раб. тетрадь с. 13-14 № 29-30.
§ 7.
Изготовление модели: «Грибная клетка».
11.
Шляпочные грибы.
Краеведение: съедобные и несъедобные, ядовитые грибы с. Вторая Каменка
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Муляжи грибов.
Демонстрация живых объектов (плодовых тел грибов).
Раб. тетрадь с. 14 № 32.
Лабораторная работа № 5. Строение шляпочных грибов.
§ 8, раб. тетрадь
с. 14 № 31.
Разработка мультимедийной презентации: «Съедобные и ядовитые грибы».
12.
Плесневые грибы и дрожжи.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Микроскопы. Микропрепараты (плесень, дрожжи).
Лабораторная работа № 6. Плесневый гриб мукор.
Лабораторная работа № 7. Строение дрожжевой клетки.
§ 9, раб. тетрадь
с. 15 № 33.
Разработка мультимедийной презентации: «Пенициллин».
13.
Грибы-паразиты.
Демонстрационные таблицы.
§ 10, раб. тетрадь
с. 15 № 34.
14.
Роль грибов в природе и жизни человека.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Тестирование по темам: Царства Бактерии и Грибы.
подборка загадок о растениях.
ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (9 часов)
15.
Разнообразие, распространение и значение растений.
Краеведение: распространённые, редкие и исчезающие виды растений Алтайского края
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 17 № 36-38.
§ 11.
16.
Одноклеточные водоросли.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Микроскопы. Микропрепараты.
Лабораторная работа № 8. Строение одноклеточных зелёных водорослей.
§ 12 с. 58-61, раб. тетрадь с. 18 № 39.
17.
Многоклеточные водоросли.
Краеведение: водоросли водоёмов Локтевского района
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 18 № 40.
Лабораторная работа № 9. Строение многоклеточных зелёных водорослей.
§ 12 с. 61-67, раб. тетрадь с. 19 № 41-42.
Разработка мультимедийной презентации: «Мир водорослей».
18.
Лишайники.
Краеведение: виды лишайников, встречающиеся на территории поселения
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 19-20 № 43-44.
Тестирование по теме: Водоросли.
§ 13, раб. тетрадь
с. 20 № 45.
Разработка мультимедийной презентации: «Лишайники - сфинксы живой природы».
19.
Мхи.
Краеведение: виды мхов, встречающиеся на территории Локтевского района
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии. Микроскопы.
Раб. тетрадь с. 20 № 46.
Терминологический диктант.
Лабораторная работа № 10. Изучение строения мха.
§ 14, раб. тетрадь
с. 21 № 48.
Разработка мультимедийной презентации: «Мир мхов».
20.
Папоротники, хвощи, плауны.
Краеведение: виды папоротников, хвощей и плаунов, встречающиеся на территории поселения
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Комнатные растения.
Лабораторная работа № 11. Строение хвоща.
Лабораторная работа № 12. Строение папоротника.
§ 15, раб. тетрадь
с. 21-22 № 49-50.
Разработка мультимедийных презентаций: «Ископаемые папоротниковидные», «Редкие и исчезающие виды папоротниковидных растений».
21.
Голосеменные.
Краеведение: виды голосеменных растений, встречающиеся на территории с.Вторая Каменка
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии. Шишки хвойных.
Раб. тетрадь с. 22 № 51.
Лабораторная работа № 13. Строение хвои и шишек хвойных.
§ 16, раб. тетрадь
с. 23 № 52
Разработка мультимедийной презентации «Мир голосеменных растений».
22.
Покрытосеменные.
Краеведение: разнообразие цветковых растений Локтевского района
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Комнатные растения.
Раб. тетрадь с. 23 № 53, 54.
§ 17, раб. тетрадь
с. 24 № 55.
Разработка мультимедийной презентации: «Практическое и эстетическое значение растений».
23.
Итоговый урок по теме: «Царство Растения».
Индивидуальные карточки.
Контрольная работа по индивидуальным карточкам (тема: «Царство Растения»).
СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (18часов)
24.
Строение семян двудольных растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Коллекции семян растений.
Пророщенные семена.
Раб. тетрадь с. 26 № 57.
Лабораторная работа № 14.
Семена двудольных растений.
§ 18 с. 92-93,
раб. тетрадь
с. 26 № 58.
Практическая работа № 1. Проращивание семян однодольных и двудольных растений.
25.
Строение семян однодольных растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Коллекции семян растений.
Пророщенные семена.
Раб. тетрадь с. 26 № 59.
Лабораторная работа № 15.
Семена однодольных растений.
§ 18 с. 93-95,
раб. тетрадь
с. 27 № 60-61.
Изготовление моделей: «Семя двудольного растения», «Семя однодольного растения».
26.
Виды корней и типы корневых систем.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 28 № 62-63.
Терминологический диктант.
Лабораторная работа № 16.
Виды корней, типы корневых систем.
§ 19, раб. тетрадь
с. 29 № 64.
27.
Зоны корня.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Корешки редиса и проростки пшеницы.
Раб. тетрадь с. 29-30 № 65-66.
Лабораторная работа № 17.
Корневой чехлик и корневые волоски.
§ 20, раб. тетрадь
с. 31 № 67-68.
28.
Видоизменение корней.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
§ 21, раб. тетрадь
с. 32 № 69.
29.
Побег и почки.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Комнатные растения.
Раб. тетрадь с. 32-33 № 70-74.
Лабораторная работа № 18.
Почки. Расположение почек на стебле.
§ 22, раб. тетрадь
с. 34 № 75.
Практическая работа № 2.
Опыт по распусканию листьев у 2-3 срезанных веточек древесных растений в искусственных условиях.
Изготовление модели: «Листорасположение».
Разработка мультимедийных презентаций «Почки на побегах разных деревьев и кустарников».
30.
Внешнее строение листа.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Демонстрация живых объектов (комнатные растения).
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 34-35 № 76-78.
Лабораторная работа № 19.
Внешнее строение листа.
§ 23, раб. тетрадь
с. 35 № 79.
Изготовление моделей: «Простые и сложные листья», «Жилкование листьев».
31.
Клеточное строение листа.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Микроскопы. Микропрепараты.
Комнатные растения.
Раб. тетрадь с. 35 № 80.
Лабораторная работа № 20.
Кожица листа.
Лабораторная работа № 21.
Внутреннее строение листа.
§ 24, раб. тетрадь
с. 36 № 81-83.
32.
Контрольная работа полугодовая
33.
Факторы среды и лист. Видоизменения листьев.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Комнатные растения.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 37 № 84.
§ 25.
34
Строение стебля.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Спилы деревьев.
Раб. тетрадь с. 37-38 № 85-88.
Лабораторная работа № 22.
Внутреннее строение ветки дерева.
§ 26.
35.
Видоизменения побегов.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Живые объекты (клубни, луковицы, корневища).
Раб. тетрадь с. 39 № 90-91.
Терминологический диктант.
Лабораторная работа № 23.
Строение клубня.
Лабораторная работа № 24.
Строение луковицы.
§ 27, раб. тетрадь
с. 40 № 92.
Практическая работа № 3. Проращивание луковицы лука и клубня картофеля.
36.
Цветок.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии. Комнатные растения.
Раб. тетрадь с. 40-42 № 93-97.
Лабораторная работа № 25.
Строение цветка.
§ 28.
Изготовление модели: «Цветок».
37.
Соцветия.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии. Комнатные растения.
Раб. тетрадь с. 42 № 99.
Лабораторная работа № 26.
Типы соцветий.
§ 29, раб. тетрадь
с. 42 № 98.
Разработка мультимедийной презентации: «Соцветия».
38.
Плоды.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Муляжи плодов.
Раб. тетрадь с. 43 № 100-101.
Лабораторная работа № 27.
Сухие и сочные плоды.
§ 30.
Разработка мультимедийной презентации «Сухие и сочные плоды».
39.
Распространение плодов и семян.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 80 № 1-4; с. 80
№ 1-5.
§ 31, раб. тетрадь
с. 43 № 102.
40.
Итоговый урок по теме: «Строение цветковых растений».
Индивидуальные карточки с заданиями, тестами.
Тестирование по теме: Органы цветкового растения.
41
Зимние явления в жизни растений.
Индивидуальные карточки.
Экскурсия «Зимние явления в жизни растений».
Подготовить отчёт по экскурсии.
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (14 часов)
42.
Химический состав растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Лабораторное оборудование. Кусочки листьев и стеблей, семена подсолнечника, тесто.
Раб. тетрадь с. 95 № 1-3.
Лабораторная работа № 28
Химический состав растений.
§ 32 раб. тетрадь
с. 45 № 104-105.
43
Минеральное питание растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 45-47 № 106-113.
§ 33 раб. тетрадь
с. 47 № 114-115.
44.
Фотосинтез.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Лабораторное оборудование.
Раб. тетрадь с. 48 № 116-118;
с. 50 № 122 (первая колонка «Фотосинтез»).
Демонстрация опыта «Образование крахмала в листьях растений на свету, поглощение углекислого газа».
§ 34 раб. тетрадь
с. 49 № 119-120.
Написание творческой работы «Значение фотосинтеза».
45.
Дыхание растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Лабораторное оборудование.
Раб. тетрадь с. 49 № 121, с. 50 № 122 (вторая колонка «Дыхание»), с. 51 № 124.
Демонстрация опыта «Дыхание прорастающих семян, корней, листьев».
§ 35 раб. тетрадь
с. 50 № 123; с. 51 № 125.
46.
Испарение воды растениями. Листопад.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Лабораторное оборудование.
Раб. тетрадь с. 51-52 № 126-131.
Демонстрация опыта «Испарение воды листьями».
§ 36 раб. тетрадь
с. 53 №132-134.
47.
Передвижение воды и питательных веществ в растении.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Лабораторное оборудование.
Демонстрация опытов: «Бальзамин в чистой и подкрашенной воде».
«Образование придаточных корней на окольцованном побеге».
Лабораторная работа № 29. Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.
§ 37 раб. тетрадь
с. 54 № 136-138.
48.
Прорастание семян.
Краеведение: сроки посева семян культурных растений ОООАльтаир, агротехника.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 54 № 139-143.
Терминологический диктант.
§ 38, раб. тетрадь
с. 56 № 144.
49.
Растительный организм как единое целое.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Тестирование по теме: Основные процессы жизнедеятельности растений.
§ 39.
50
Способы размножения растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 56-57 № 145-147.
§ 40.
51.
Размножение споровых растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 57-59 № 148-152.
§ 41.
52.
Размножение голосеменных растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 59 № 153.
§ 42.
53.
Вегетативное размножение покрытосеменных растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 60 № 154-157.
§ 43.
Практическая работа № 4. Черенкование комнатных растений.
54.
Половое размножение покрытосеменных растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 60-61 № 158-161.
§ 44, раб. тетрадь
с. 62 № 162-164.
55.
Итоговый урок по теме: «Жизнь растений».
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Тестирование по теме: Размножение растений.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ (6 часов)
56.
Основы систематики растений.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
§ 45.
57.
Деление покрытосеменных растений на классы и семейства.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 65 № 167-168.
§ 46.
Составление классификаций комнатных, лекарственных, культурных растений.
58.
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.
Краеведение: крестоцветные растения поселения
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 65 № 169-170.
§ 47.
Разработка мультимедийных
презентаций по различным семействам растений.
59.
Класс Двудольные. Семейства Розоцветные и Паслёновые.
Краеведение: розоцветные и паслёновые растения Локтевского района
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 66 № 171-172.
§ 48, 49.
60
Класс Двудольные. Семейства Бобовые и Сложноцветные.
Краеведение: бобовые и сложноцветные растения с.Вторая Каменка
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 66-67 № 173-174.
Лабораторная работа № 30. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
§ 50, 51.
61
Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.
Краеведение: лилейные и злаковые растения с. Вторая Каменка
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 67 № 175.
Лабораторная работа № 31. Строение пшеницы.
Тестирование по теме: Семейства растений.
§ 52, 53, раб. тетрадь с. 67-68 № 176-178.
ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (3 часа)
62.
Экологические факторы и растения.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 70-71 № 180-183.
Лабораторная работа № 32. Особенности строения растений разных экологических групп.
§ 54, 55.
Написание творческой работы: «Экологические группы растений».
63.
Растительные сообщества.
Краеведение: растительные сообщества поселения
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Гербарии.
Раб. тетрадь с. 71-73 № 184-188.
Терминологический диктант.
§ 56, 57.
64
Природное сообщество и человек.
Карточки с заданиями.
Экскурсия «Весенние явления в жизни растений. Человек и природное сообщество».
Подготовить материал из дополнительной литературы.
Творческое оформление отчёта по экскурсии.
РАЗВИТИЕ РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА (6часов)
65.
Многообразие растений и их происхождение.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 75 № 190.
§ 58, с. 282-283.
66.
Основные этапы развития растительного мира.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Раб. тетрадь с. 76-77 № 191-192.
§ 58, с. 283-289.
68
Центры происхождения культурных растений.
Одомашнивание растений.
Краеведение: местные и районированные сорта культурных растений Локтевского района
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Подготовить материал из дополнительной литературы.
68
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.
Краеведение: Красная книга растений Алтайского края.
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Итоговая контрольная работа по курсу: Биология. Бактерии. Грибы. Растения.
§ 59.
Разработка мультимедийных презентаций: «Красная книга растений России», «Красная книга растений Кемеровской области».
69
Контрольная работа годовая
70
Заключительный урок по курсу: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».
Мультимедиа-поддержка.
Демонстрационные таблицы.
Летние задания.