• Преподавателю
  • Биология
  • Урок по биологии на тему Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции

Урок по биологии на тему Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по биологии на тему Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции.


Солтүстік Қазақстан облысы

Ақжар ауданы

Талшық орта мектебі

Открытый урок по биологии

ТЕМА:



Урок по биологии на тему Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции.



Выполнил учитель биологии:

Елеушев К.Е.

2015-2016 учебный год


7 «Б» класс Биология дата______________

Тема урока: § 41. Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции.

Цель урока: показать особенности размножения и развития рыб, раскрыть разнообразные формы заботы о потомстве как приспособление к выживанию вида.Задачи :

Обучающие:

Раскрыть особенности размножения и развития рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции.

Развивающие:

активизировать и развивать мыслительную деятельность учащихся с помощью проблемного обучения;

развивать творческие умения учащихся;

развивать умение выделять главное из рассказа учителя, материала учебника и дополнительных материалов.

Воспитывающие:

воспитание активной творческой личности ученика, умеющего видеть, ставить и разрешать нестандартные учебные проблемы;

воспитание устойчивого интереса к предмету биологии;

воспитание бережного отношения к общественным насекомым путем обозначения их роли в природе и жизни человека.

В течении урока: на неверные ответы говорить следующее: подумайте еще, будьте внимательны

На верные ответы говорить следующее: молодец, отлично, умница

Парты объединяем по две

Время

Действия учителя

Действия ученика

Наглядность

3

Для создания атмосферы сотрудничества провести вводную игру-«от сердца к сердцу»

Даю оценочный лист, стикеры по одному

Говорим добрые пожелания дру-другу

сердечко

оценочный лист

стикеры

10

Проверка домашнего задания:

выбирают карточки «жокей» или «лошадь»

Ученик выполняет задание

сам себя оценивает

Тетрадь

оценочный лист

Шаг с термином чтобы дойти до карточек

Приём «Жокей и лошадь»

1.От чего зависит большое разнообразие в строении и поведении рыб?

Условия обитания , состав пищи , конкуренты и враги повсюду различны.

2.Какие рыбы обычно имеют обтекаемую форму тела , сильно развитый хвостовой плавник

Рыбы обитающие в толще воды и у ее поверхности.

3.Что является зубцом , окруженным твердой эмалью?

Чешуйки хрящевых

4.Что имеет длинну 15-50 см?

Акулята которые могут сразу охотится на мелких морских животных

5.Что охотится на рачков и мелких рыб не на дне, а в толще воды?

Гигантская манта самый крупный скат

12

Новая тема:

делит на группы, дает задание на составление постера, напоминает правила поведения

«Отсроченная отгадка» Какой побочный продукт не дает рыбная промышленность : клеи, кожа, леска, рыбная мука, рыбные туки?

Ознакамливается с новой темой

Составление постера

Выбирают командира,таймпикера

Учебник

ватман, маркеры

Жители некоторых островов Тихого океана из кожи акул делают напильники, которыми можно полировать дерево и даже мрамор.
Профессор Т.Н.Пивольнев установил, что рыбы различают все цвета, в том числе и красный, но на различные цвета рыбы реагируют по- разному.
Сайра, например, при освещении воды голубым светом никак не реагирует, при освещении белым - ведет себя неспокойно и выскакивает из воды, а при красном цвете собирается плотным косякам у самой поверхности поря, значит, цветное освещение воды можно применять в практических целях при ловле рыбы.
Специальные вытяжки из мозга африканских протоптеров используют в медицине для консервации донорских органов и тканей, благодаря неприметной рыбий гамбузии в южных районах СНГ в 30и-е годы удалось резко сократить численность малярийного комара. Рыбы являются неотъемлемой частью нашего питания, т.к. содержат много белка; из рыб получают жир, богатый витаминами. Рыбы - богатейший источник витаминов и минеральных веществ. Рыбные блюда рекомендуются гипертоникам, больным язвой желудка, страдающим избыточным весом. Кроме этого рыбу используют для производства кормовой муки для скота. Из отходов рыбной промышленности изготавливают удобрения. Таким образом, роль рыб в жизни человека неоценима, поэтому они являются объектами промысла. Одним из направлений по увеличению рыбных запасов является рыбоводство.

Приём «Фишбоун» (рыбный скелет)

1 -группа :какое значение имеют рыбы в жизни человека?; 2-группа: необходима ли охрана рыбных богатств?

3 мин защита постеров

Проговариваю во время защиты постеров: побочные продукты рыбной промышленности : клеи/из плавательного пузыря осетровых и сомов/, кожа/обувь, сумки, портфели/, рыбная мука, рыбные туки/удобрение/

5 мин запись конспекта

Урок по биологии на тему Размножение и развитие рыб. Особенности поведения. Миграции рыб. Плодовитость и забота о потомстве. Инстинкты и их проявление у рыб, понятие о популяции.

5

Закрепление

Угадывает термин

устно

Приём «Связи»

Пример.

Древние мудрецы говорили: «Трогая траву, не потревожь звезду...». Согласны ли вы с этим утверждением, можете ли его объяснить... Действительно, в мире все связано со всем, и мы попробуем сейчас это доказать. Назовем два как можно более различных, далеких друг от друга, объекта.

Например: вулкан - тетрадь.

Наша задача построить цепочку, которая показала бы, как связаны эти два объекта.

Хорошо. А теперь давайте все же попробуем связать реальный вулкан с реальной тетрадью, например, с той, что лежит у меня на столе. Не обязательно искать прямую связь, можно связать их через другие объекты, построить длинную цепочку.

Из вулкана сыпется пепел, он летит по воздуху. Кусочек пепла примешался к капельке воды. Эта капелька попала в океан, а оттуда - в Белое море. Потом она испарилась, был ветер, поток воздуха принесло к нам, он залетел в форточку и попал на тетрадь...

И так кто предложит другие варианты...?

Ученикам предлагаю слова: Рыба - лифт


2

Рефлексия: сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…

я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

пишут свое

мнение

Стикер

3 мин Коментарии по оценочным листам, выставление оценок в дневник

1

Домашнее задание: §44 пересказ, доп. Информация

Записывает задание

Дневник



© 2010-2022