Урок по теме «Гигиена органов пищеварения»

ТЕМА: Гигиена органов пищеварения. Цель: познакомиться с основами гигиены органов пищеварения   Задачи урока: а) образовательная – продолжить формирование у учащихся  понятие «правильное питание», познакомить с правилами приема пищи, раскрыть причины возникновения заболеваний ЖКТ;  показать роль кисломолочных продуктов при лечении заболеваний ЖКТ; познакомить с основными видами кишечных инфекций. б) развивающая –       продолжить развитие умения анализировать, обобщать,     делать выводы, сравнивать.   в) воспитательная –   продолжить привитие навыков коммуникативного общения, способствовать выработке навыков соблюдения правил личной гигиены     Новое содержание: кишечные инфекции, «ворота инфекции», бактерионоситель,  ботулизм, сальмонеллез, холера, дизентерия, возбудители кишечных инфекций, холерный вибрион, дизентерийная палочка, сальмонелла, ботуллинус   Материалы и оборудование: компьютер, таблицы, презентация     Ход урока:   1.     Организационный момент – 1 мин (приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку: наличие учебников, тетрадей, дневников, ручек и т.д.)   2.     Проверка домашнего задания            Тестирование        3.  Изучение нового материала   Ø Актуализация знаний                Учитель зачитывает эпиграф к уроку Однажды был такой обед, Где с медом кушали паштет, Где пирамида из котлет, была усыпана корицей. Где поросенок с чечевицей стоял обвитый в колбасах, И гусь копченый весь в цветах. А вот обед, где ветчина была с изюмом подана!!! Вот редька горькая с сметаной!!! Вот с черносливом суп овсяный, С листом лавровым колбаса, С ершами – пряник и окрошка А с клюквою – телячья ножка!...   - Ну как, понравился вам обед? - А как будет чувствовать себя человек, который отведает такие кушания? (он получит несварение желудка; он может заболеть)   Ø Объявление темы, цели урока - Чтобы каждый человек был здоровым, ему необходимо питаться правильно. Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с основами гигиены органов пищеварения, основными правилами приема пищи, заболеваниями ЖКТ, поговорим о роли кисломолочных продуктов при лечении ЖКТ, познакомимся с основными видами кишечных инфекций Итак, каков же смысл слов «правильно питаться» Ø 1 ученик  -    Доклад + слайд-шоу          Итог: «Золотое правило питания» «В питании человека должны быть в максимальной степени использоваться продук-ты, сохранившие свои естественные биологические свойства. При приготовлении пищи следует стремиться к возможности более полному сохранению полезных свойств продуктов и исключению концентратов, консервов, ограничению потребле-ния сахара, соли, жиров, муки и кулинарных изделий из муки »   Ø Для того, чтобы быть человеку здоровым нужно не только правильно питаться, но и двигаться. Есть известное выражение, что «Движение – это жизнь». И нам стоит тоже это вспомнить. Раз движение  - это жизнь, проведем физминутку         Физкультминутка (движения по тексту) Раз – подняться на носки и улыбнуться.                    Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться, Четыре – снова все начать, Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем Восемь – три раза приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – и урок наш продолжаем.   Посмотрите вверх, налево Вниз, направо посмотри. И еще кружочек смело, и обратно поверни. Посмотрите на носочки, А потом на потолок. Посмотрите на соседей, И вернитесь все вперед.     Ø Безопасность питания (эвристическая беседа) А как вы думаете, ребята, пища должна быть только здоровой? v работа с терминами «кишечные инфекции», ворота инфекции, возбудители инфекций v характеристика кишечных инфекций (доклады учащихся) v дезинфекция, карантин       4.     Обобщение полученных знаний Учащиеся формулируют основные правила соблюдения гигиены органов пищеварения Ø Мыть руки перед едой! Ø   Ø   Ø   Ø       5.   Выставление отметок (каждая отметка комментируется) 6.   Домашнее задание     § 35, подготовить сообщения о витаминах.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Гигиена органов пищеварения.

Цель: познакомиться с основами гигиены органов пищеварения

Задачи урока:

а) образовательная - продолжить формирование у учащихся понятие «правильное питание», познакомить с правилами приема пищи, раскрыть причины возникновения заболеваний ЖКТ; показать роль кисломолочных продуктов при лечении заболеваний ЖКТ; познакомить с основными видами кишечных инфекций.

б) развивающая - продолжить развитие умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать.

в) воспитательная - продолжить привитие навыков коммуникативного общения, способствовать выработке навыков соблюдения правил личной гигиены

Новое содержание: кишечные инфекции, «ворота инфекции», бактерионоситель, ботулизм, сальмонеллез, холера, дизентерия, возбудители кишечных инфекций, холерный вибрион, дизентерийная палочка, сальмонелла, ботуллинус

Материалы и оборудование: компьютер, таблицы, презентация


Ход урока:


  1. Организационный момент - 1 мин

(приветствие учащихся, проверка отсутствующих и готовности учащихся к уроку: наличие учебников, тетрадей, дневников, ручек и т.д.)


  1. Проверка домашнего задания

Тестирование

3. Изучение нового материала


  • Актуализация знаний

Учитель зачитывает эпиграф к уроку

Однажды был такой обед,

Где с медом кушали паштет,

Где пирамида из котлет, была усыпана корицей.

Где поросенок с чечевицей стоял обвитый в колбасах,

И гусь копченый весь в цветах.

А вот обед, где ветчина была с изюмом подана!!!

Вот редька горькая с сметаной!!!

Вот с черносливом суп овсяный,

С листом лавровым колбаса,

С ершами - пряник и окрошка

А с клюквою - телячья ножка!...

- Ну как, понравился вам обед?

- А как будет чувствовать себя человек, который отведает такие кушания? (он получит несварение желудка; он может заболеть)


  • Объявление темы, цели урока

- Чтобы каждый человек был здоровым, ему необходимо питаться правильно. Поэтому сегодня на уроке мы познакомимся с основами гигиены органов пищеварения, основными правилами приема пищи, заболеваниями ЖКТ, поговорим о роли кисломолочных продуктов при лечении ЖКТ, познакомимся с основными видами кишечных инфекций

Итак, каков же смысл слов «правильно питаться»

  • 1 ученик - Доклад + слайд-шоу

Итог: «Золотое правило питания»

«В питании человека должны быть в максимальной степени использоваться продук-ты, сохранившие свои естественные биологические свойства. При приготовлении пищи следует стремиться к возможности более полному сохранению полезных свойств продуктов и исключению концентратов, консервов, ограничению потребле-ния сахара, соли, жиров, муки и кулинарных изделий из муки »


  • Для того, чтобы быть человеку здоровым нужно не только правильно питаться, но и двигаться. Есть известное выражение, что «Движение - это жизнь». И нам стоит тоже это вспомнить. Раз движение - это жизнь, проведем физминутку

Физкультминутка (движения по тексту)

Раз - подняться на носки и улыбнуться.

Два - руки вверх и потянуться.

Три - согнуться, разогнуться,

Четыре - снова все начать,

Пять - поглубже всем вздохнуть.

Шесть - на пояс руки ставим.

Семь - повороты туловища начинаем

Восемь - три раза приседаем.

Девять - потягиваемся и отдыхаем.

Десять - и урок наш продолжаем.

Посмотрите вверх, налево

Вниз, направо посмотри.

И еще кружочек смело, и обратно поверни.

Посмотрите на носочки,

А потом на потолок.

Посмотрите на соседей,

И вернитесь все вперед.


  • Безопасность питания (эвристическая беседа)

А как вы думаете, ребята, пища должна быть только здоровой?

  • работа с терминами «кишечные инфекции», ворота инфекции, возбудители инфекций

  • характеристика кишечных инфекций (доклады учащихся)

  • дезинфекция, карантин


  1. Обобщение полученных знаний

Учащиеся формулируют основные правила соблюдения гигиены органов пищеварения

  • Мыть руки перед едой!


  1. Выставление отметок (каждая отметка комментируется)

  2. Домашнее задание

§ 35, подготовить сообщения о витаминах.

Урок по теме «Гигиена органов пищеварения»

© 2010-2022