- Преподавателю
- Биология
- Здоровый образ жизни и его составляющие
Здоровый образ жизни и его составляющие
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тауханбаева С.В. |
Дата | 16.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Цель урока:
- обеспечить обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий сохранения и укрепления здоровья, связанные с правильным питанием;
- совершенствовать умения и навыки учащихся по организации поисковой и исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательная - освоить основные понятия: здоровье индивидуальное и общественное.
Развивающая - способствовать развитию творческих способностей.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Ход урока
Организационный момент. Приветствие учащихся. Создание благоприятной обстановки на уроке.
Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
1.Составляющие здоровья:
Физическое здоровье - это функционирование организма, здоровье всех его систем, физическая активность, режим дня и отдыха, рациональное питание, закаливание и т.д.
Социальное - осознание себя личностью мужского или женского пола, взаимодействие с окружающими, понимание и развитие навыков, помогающих в общении с людьми, профилактика социально значимых заболеваний. На основе физического формируется социальное здоровье человека.
Психическое - умение определять свое место в окружающем мире, понимание своих чувств и умение выражать их, умение прогнозировать различные ситуации становление и развитие личности старшеклассников, их самоопределение и самореализация. На базе физического и социального здоровья формируется психическое здоровье человека.
Физическое: наследственность, движение, рациональное питание, закаливание, смена деятельности;
Социальное: адаптация в разнообразных средах;
Духовное: мышление, познание, ориентация.
Вопрос классу: Какие показатели следят за здоровьем человека?
Показатели, характеризующие уровень здоровья человека:
Объективные показатели: температура тела, кровяное давление, частота пульса, содержание гемоглобина, лейкоцитов, сахара в крови и т.д.
Субъективные показатели: самочувствие, настроение, наличие аппетита, сна и др.
Количество здоровья - это предельные возможности организма переносить внешние нагрузки (физические, умственные, голод, холод, стресс и др.) без изменений состояния, без остаточных последствий.
Вопрос классу: Какие факторы, оказывающие положительное влияние на ЗОЖ:
- соблюдение режима дня;
- рациональное питание;
- закаливание;
-занятия физкультурой и спортом;
- хорошие взаимоотношения с окружающими людьми.
Вопрос классу: Какие факторы, оказывающие отрицательное влияние на ЗОЖ:
- неблагополучная экологическая обстановка в местах проживания;
- эмоциональная и психическая напряженность при общении с окружающими;
- вредные привычки.
Заполните таблицу «Влияние вредных привычек на здоровье».
Опишите меры по профилактике основных заболеваний.
Инфекционные заболевания - …?
Неинфекционные заболевания - …?
Привычки, способствующие сохранению и укреплению здоровья:
- соблюдать режим двигательной активности;
- соблюдать гигиену и правила питания;
- соблюдать режим труда и отдыха;
- быть оптимистом, двигаясь по пути укрепления здоровья;
- ставить перед собой достижимые цели, не преувеличивать неудачи;
- радоваться успехам, так как успех порождает успех.
- четко формулировать цель жизни и обладать психологической устойчивостью;
- стремиться быть хозяином своей жизни;
- ежедневно получать от жизни хотя бы маленькие радости;
- развить в себе чувство самоуважения, осознание того, что вы не зря живете, что все задачи, стоящие перед вами, вы в состоянии решить и знаете, как это сделать!
2.Работа в группах. Задание на ассоциации.
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е-
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности
Соблюдение норм ЗОЖ должно соответствовать воспитанию в каждом человеке таких качеств, как ответственное отношение к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью, которое представляет как индивидуальную, так и общественную ценность.
Приобретенные знания, умения и навыки в области безопасности становятся насущной потребностью в жизни каждого человека, общества и государства, потому что они в конечном итоге формируют национальную безопасность в современном мире. Модель можно представить в виде треугольника, вершиной которого является состояние идеальное здоровья. Такая модель показывает взаимосвязь, существующая между, физической, социальной и психической составляющими здоровья человека.
3.Подведение итогов
Какие выводы можно сделать после сегодняшнего урока? - Какое место среди жизненных ценностей отводится здоровью? (Ученики высказывают свои суждения.)
Домашнее задание.
Продумать свои модели здоровья и зарисовать в рабочих тетрадях, предложить их для обсуждения на следующем уроке.