КТП по биологии 5 класс ФГОС

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

При составлении КТП использованы сокращения, при описании типов уроков (УОНЗ - урок открытия нового знания; УИНМ - урок изучения нового материала; КУ - комбинированный урок; УРК - урок развивающего контроля; УФЗУН - урок формирования знаний, умений и навыков).

№ п/п

дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

план

факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

Часть 1. Живой организм (8 ч.)

Введение. Живой организм.

УОНЗ

Фронтальная беседа с классом о живом организме, знакомство со структурой и иллюстрациями учебника, с некоторыми биологическими терминами

Формирование «стартовой» мотивации

к изучению нового

предмета.

Научиться выделять

признаки живых

организмов, черты

сходства и отличия

растений и животных;

приобретать навыки

чтения биологического

текста

П - общеучебные: применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы;

К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

Р - планирование: составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно; выполнять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

    Наука о живой природе.

    УОНЗ

    Фронтальная беседа

    с классом, изучение

    содержания параграфа

    учебника, работа с биологическими терминами и иллюстрациями

    учебника.

    Понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

    Научатся называть основные свойства живых организмов, признаки, по которым живые организмы отличаются от неживых, объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни, роль биологических знаний

    П- общеучебные: применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, постановка и формулирование проблемы; логические - подводить итоги работы, формулировать вывод;

    К- владеть коммуникативными умениями, иметь опыт межличностной коммуникации, корректно вести диалог и участвовать в дискуссии;

    Р- планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; осуществление учебных действий - целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; контроль, коррекцию, оценку деятельности на уроке.


      Методы изучения природы. Л.Р.№ 1 «Знакомство с оборудованием для научных исследований»

      (демонстрационная)

      Урок Л.Р.

      Комбинированный опрос: фронтальная

      беседа и работа по карточкам; демонстрация

      лабораторного оборудования, выполнение

      лабораторной работы.

      Понимают значение знаний, образования в жизни человека, имеют желание и стремление учиться, делают правильный выбор для себя: как надо учиться и чему.

      научатся определять основные методы биологических исследований; объяснять понятия: опыт, наблюдение, гипотеза; характеризовать методы биологических исследований; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; пользоваться различными способами измерения длины, температуры, времени.

      П- общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности;

      Р-планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи; контроль, коррекцию и оценку деятельности на уроке.

      К- проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе.

      4.

      Увеличительные приборы.. Лабораторная работа 2 «Устройство ручной лупы, светового микроскопа»

      Урок Л.Р.

      Фронтальная беседа, демонстрация увеличительных приборов, выполнение лабораторной

      работы.

      Стремятся хорошо учиться, сориентированы на качественное получение образования.

      познакомятся с устройством светового микроскопа; научатся называть основные органоиды клетки; соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами.

      П- общеучебные - соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; логические - подводить итоги работы, формулировать выводы;

      К- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

      Р-планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы, выполнять лабораторную работу; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно; выполнять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

      5.

      Живые клетки.

      Л.Р. № 3

      «Строение клеток кожицы чешуи лука»

      Урок Л.Р.

      Фронтальная беседа, выполнение Л.Р.

      Формирован.познавательного интереса

      к предмету исследования.

      Узнавать на таблицах и микропрепаратах основные органоиды клетки, понимать строение живой клетки (главные части);

      П - вычитывать все уровни текстовой информации, преобразовывать информацию в форму рисунка;

      К - устанавливать рабочие отношения в паре; владеть приемами исследовательской деятельности;

      Р - самостоятельно обнаруживать учебную проблему

      6.

      Химический состав клетки

      Урок Л.Р.

      Фронтальная беседа, демонстрация опытов, выполнение Л.Р.

      Осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды.

      Научатся называть основные органические и минеральные вещества, входящие в состав клетки; объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке.

      П- общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности;

      Р- планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность; осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу; целеполагание - осуществлять постановку учебной задачи; контроль, коррекцию и оценку деятельности на уроке.

      7.

      Вещества и явления в окружающем мире.

      УОНЗ

      Фронтальная беседа, работа с учебником, демонстрация опытов.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; демонстрируют интеллектуальные и творческие способности.

      Научатся наблюдать вещества в различных агрегатных состояниях, называть признаки тел живой и неживой природы, различать тела живой и неживой природы, используя соответствующие признаки, приводить примеры простых и сложных веществ; называть элементарное определение молекулы, атома.

      П- общеучебные - использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы.

      К- взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

      8.

      Великие естествоиспытатели.

      УОНЗ

      Рассказ учащихся о великих естествоиспытателях, работа с учебником и электронной энциклопедией, тест.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

      Научатся называть ведущих естествоиспытателей и их роль в изучении природы.

      П- общеучебные - применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности; отвечать на вопросы учителя; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта.

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; осуществление учебных действий - отвечать на вопросы.

      К- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; взаимодействие - строить сообщения в соответствии с учебной задачей, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

      Часть 2. Многообразие живых организмов (14 ч.)

      9.

      Как развивалась жизнь на Земле

      УИНМ

      Фронтальная беседа, видеофильм, знакомство с содержанием

      и иллюстрациями параграфа, преобразование

      материала в форму таблицы, выполнение интерактивного баланса.

      Имеют адекватную позитивную самооценку, чувство самоуважения и самопринятия, понимают необходимость учения, осознают свои возможности в учении.

      Научатся выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности изучаемых, биологических объектов; основные признаки представителей Царств живой природы; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи; называть этапы формирования жизни на Земле, гипотезы возникновения Земли.

      П- использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы;

      Р- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

      К- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

      10.

      Разнообразие живого.

      Урок-беседа.

      Индивидуальная работа по карточкам, фронтальная беседа, изучение новых терминов, изображение рисунков, выполнение интерактивных заданий.

      Проявляют интеллектуальные и творческие способности, оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.

      Научатся называть основные признаки представителей Царств живой природы, признаки живых организмов, среды обитания различных живых существ; определять принадлежность биологических объектов к одному из Царств живой природы; устанавливать черты сходства и различия у представителей основных Царств.

      П- использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулировать проблему;

      Р- осуществление учебных действий - отвечать на поставленные вопросы; выполнять инструкцию, учитывать выдержанные учителем ориентиры действия, давать оценку ответам одноклассников, слушать оценку своих ответов, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

      К -самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

      11.

      Бактерии.

      КУ

      Фронтальный опрос, работа по карточкам, рассказ учителя, демонстрация видеороликов, таблиц, выполнение интерактивного задания.

      Формирование у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также

      определять их относительность в изменяющихся условиях.

      Научатся различать изученные объекты в природе. Научиться выделять

      основные характеристики царства Бак-

      терии; представлять

      значение бактерий

      в природе, а также их положительную

      и отрицательную роль в жизни человека.

      П- использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      12.

      Грибы.

      КУ

      Фронтальный опрос, сопровождающийся демонстрацией рисунков, прослушивание сообщений, рассказ учителя с демонстрация видеороликов, выполнение заданий в рабочей тетради.

      Понимают социальную роль и нравственную позицию ученика.

      Научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах.

      П- использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку проблемы;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование- составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      13.

      Водоросли.

      КУ

      Работа по карточкам, выполнение интерактивного задания, рассказ учителя с демонстрацией видеороликов, выполнение заданий в рабочей программе.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

      Научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах.

      П- использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; выполнять постановку проблемы; отвечать на вопросы; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о загрязнении окружающей среды;

      Р- принимать учебную задачу; воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К -планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их.

      14.

      Мхи.

      КУ

      Работа по карточкам, показ видеофильма, фронтальная беседа, составление кроссворда.

      Самоопределение - имеют адекватную позитивную самооценку

      Научатся различать изученные объекты в природе.

      П- использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта.

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      15.

      Папоротники.

      Урок - путешествие.

      Фронтальный опрос, показ видеофильма, выполнение заданий в рабочей тетради.

      Формирование у учащихся умений выделять положительные и отрицательные качества, а также

      определять их относительность в изменяющихся условиях.

      Научатся различать изученные объекты в природе.

      П- уметь сопоставлять биологический текст с иллюстрациями учебника, преобразовывать информацию в схему.

      Р- проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение

      в новые виды деятельности и формы сотрудничества

      К- формировать

      навыки учебного сотрудничества

      в ходе индивидуальной и групповой работы.

      16.

      Голосеменные растения.

      КУ

      Фронтальная беседа, работа с учебником, выполнение заданий в рабочей тетради

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

      Научатся различать изученные объекты в природе, по таблицам.

      П- проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      17.

      Покрытосеменные (цветковые) растения.

      КУ

      Фронтальный опрос, работа по карточкам, рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией видеороликов и рисунков, выполнение интерактивного задания.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

      Научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах; объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека.

      П- общеучебные - выполнять постановку и формулирование проблемы; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта).

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели, функции участников, способов взаимодействия, Использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию;

      18.

      Значение растений в природе и в жизни человека.

      УРК

      Биологический диктант, работа с дидактическим материалом, фронтальная беседа, выполнение заданий в рабочей тетради.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, осуществляют нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

      Научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах; устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания; объяснять роль представителей Царств живой природы в жизни человека; проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам; использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи.

      П- общеучебные - выполнять постановку и формулирование проблемы; логические - осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта)

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      19.

      Простейшие.

      УИНМ

      Фронтальный опрос, прослушивание сообщений, рассказ учителя, работа с микроскопом, выполнение интерактивного задания.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук.

      Научатся объяснять роль представителей Царства простейшие в живой природе в жизни человека.

      П-уметь читать биологический текст и соотносить его с иллюстрациями.

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы , выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, адекватно использоватъ речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию; ставить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      20.

      Беспозвоночные животные.

      КУ

      Комбинированный опрос: опрос учащихся у доски, работа по карточкам, рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией видеороликов и рисунков, работа с учебником.

      Проявляют интерес к новому материалу, способу учебной задачи и способу действия.

      Научатся различать изученные объекты в природе, на таблицах.

      П- овладевать приемами работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, осуществлять постановку и формулировать проблему;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      21.

      Позвоночные животные.

      КУ

      Фронтальный опрос, прослушивание сообщений, рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией видеороликов и рисунков, работа с учебником.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук, демонстрируют эстетическое отношение к живым объектам.

      Научатся выделять представителей позвоночных животных и узнавать их на рисунках, приводить примеры видов - представителей разных классов.

      П- уметь правильно определять по рисункам представителей разных классов.

      Р- составлять план работая с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

      22.

      Значение животных в природе и в жизни человека.

      Урок - собеседование.

      Фронтальная беседа, прослушивание сообщений, рассказ учителя, работа с учебником.

      Осознают необходимость ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды;

      Представлять значение животных в природе и в жизни человека.

      П- осознают необходимость ответственного отношения к природе, защиты окружающей среды

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

      К - добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность).

      Часть 3. Среда обитания живых организмов (6ч.)

      23.

      Три среды обитания живых организмов.

      УИНМ

      Выполнение теста, рассказ учителя, выполнение задний в рабочей тетради.

      Осознают ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изучению природы.

      Научатся называть среды обитания организмов, перечислять важнейшие природные зоны Земли, их обитателей; сравнивать различные среды обитания; характеризовать условия жизни в различных средах обитания.

      П- формулировать ответы на вопросы учителя; использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование -составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на поставленные вопросы.

      К - уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      24.

      Приспособленность организмов к разным средам обитания.

      КУ

      Фронтальная беседа, работа с дидактическим материалом, выполнение интерактивных заданий.

      Осознают и демонстрируют ответственное отношение к природе, понимают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изучению природы

      Научатся определять основные среды обитания живых организмов; называть природные зоны нашей планеты, их обитателей; сравнивать условия обитания в различных природных зонах.

      П- применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации, осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы;

      Р-принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - уметь адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

      25.

      Жизнь на разных материках: Евразия, Северная Америка, Африка.

      УФЗУН

      Фронтальный опрос, работа по карточкам, демонстрация видеоматериала, работа с учебником, составление таблицы.

      Демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды; проявляют любознательность и интерес к изучению природы.

      Научатся называть среды обитания организмов, важнейшие природные зоны Земли, черты приспособленности живых организмов к определённым условиям.

      П-- использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи (география).

      26.

      Жизнь на разных материках: Южная Америка, Австралия, Антарктида.

      П.Р.№1 Определение наиболее распространенных растений и животных.

      Урок П.Р.

      Работа с дидактическим материалом (фотографии, атлас-определитель и др.), демонстрация видеоматериала, работа с учебником, составление таблицы, выполнение П.Р.

      Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук, формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

      Научатся видеть различия растительного и животного мира разных материков, научатся работать с атласом-определителем.

      П- соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии; осваивать приемы исследовательской деятельности;

      Р- составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий - выполнять рпактическую работу; целеполагание - выполнять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно;

      К- уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания, делиться своими впечатлениями.

      27.

      Природные зоны Земли.

      КУ

      Работа по карточкам, рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией видеороликов и рисунков, работа с дидактическими материалами, выполнение заданий.

      Проявляют любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; осознают потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.

      Познакомиться с понятием природная

      зона; научиться перечислять природные

      зоны с севера на юг и наоборот, понимать

      от чего зависит распределение природных зон;

      П- уметь выделять особенности растительного и животного мира различных природных зон.

      Р- изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

      К - уметь обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания, делиться своими впечатлениями.

      28.

      Жизнь в морях и океанах.

      КУ

      Фронтальный опрос, прослушивание сообщений, рассказ учителя, сопровождающийся демонстрацией видеороликов и рисунков, работа с учебником.

      Формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

      Научится распознавать природные сообщества морей и океанов, а также некоторые организмы, входящие в данные сообщества, сравнивать условия существования живых организмов в разных сообществах.

      П-уметь сравнивать, объяснять условия существования живых организмов в разных водных сообществах.

      Р- изучать материал через включение в новые деятельности и формы сотрудничества.

      К - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

      Часть 4. Человек на Земле (5ч.)

      29.

      Как человек появился на Земле.

      КУ

      Фронтальная беседа,

      Осознают ответственное отношение к природе, проявляют любознательность и интерес к изучению природы.

      Научатся называть этапы происхождения человека, предков человека, их характерные черты, образ жизни;

      П- применять приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; формулировать проблему; отвечать на вопросы учителя;

      Р- планирование -составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность;

      К - обмениваться мнениями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; строить понятные речевые высказывания.

      30.

      Как человек изменил Землю.

      Урок рассуждение.

      Фронтальный опрос, прослушивание сообщений, беседа с учащимися, выполнение заданий в рабочей тетради.

      Демонстрируют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды, проявляют интерес к здоровому образу жизни; любознательность к изучению природы

      Научатся называть основные экологические проблемы, стоящие перед современным человечеством; соблюдать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения;

      П- формулировать ответы на вопросы учителя;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование - составлять план работы с учебником, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на вопросы.

      К - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      31.

      Жизнь под угрозой.

      Урок конференция.

      Прослушивание сообщений, беседа с учащимися, выполнение заданий в рабочей тетради.

      Проявляют ответственное отношение к природе, осознают необходимость защиты окружающей среды; стремятся к здоровому образу жизни;

      Научатся объяснять роль растений и животных в жизни человека; обосновывать необходимость принятия мер по охране живой природы; соблюдать правила поведения в природе; различать на живых объектах, таблицах опасные для жизни человека виды растений и животных.

      П- использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы;

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

      К - использовать разнообразные приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; отвечать на вопросы;

      32.

      Не станет ли Земля пустыней?

      Урок рассуждение.

      Круглый стол, прослушивание сообщений, показ видеороликов.

      Формирование экологического мышления: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения минимизации антропогенного воздействия на биосферу.

      Научатся рассуждать о причинах опустынивания и на основе этого прогнозировать, какие районы могут быть подвержены этому явлению, научиться решать элементарные экологические задачи.

      П- осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, творческой тетради, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта).

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

      К- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      33.

      Здоровье человека и безопасность жизни.

      Л.Р.5 «Измерение своего роста и массы тела» (комплексное применение знаний, умений, навыков)

      Урок Л.Р.

      Фронтальная беседа, Л.Р.

      Стремятся к соблюдению здорового образа жизни;

      Научатся соблюдать правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения, демонстрировать простейшие способы оказания первой помощи при ожогах, обморожении и др.; вести здоровый образ жизни и бороться с вредными привычками своих товарищей.

      П- использовать приемы работы с информацией: поиск и отбор источников необходимой информации, систематизация информации; осуществлять постановку и формулирование проблемы; осваивать приемы исследовательской деятельности; соблюдать правила поведения и работы с приборами и инструментами в кабинете биологии;

      Р- выполнять задания в соответствии с поставленной целью, осуществление учебных действий - выполнять лабораторную работу, целеполагание -формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно;

      К - слушать и понимать речь других людей; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе. Проявлять интерес к исследовательской деятельности, распределять роли в группе.

      Обобщение (2 ч.)

      34.

      Растительный и животный мир нашего региона.

      Урок

      рефлексии.

      Фронтальная беседа, демонстрация видеофрагментов, прослушивание сообщений.

      Формирование и развитие мотивации к изучению природы своего региона.

      Научатся узнавать некоторых представителей растительного и животного мира своего региона.

      П- Научатся узнавать некоторых представителей растительного и животного мира своего региона

      Р- принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя.

      К- строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, активно слушать одноклассников и понимать их позицию, находить ответы на вопросы, формулировать их;

      35.

      Биология наука о живой природе.

      Урок- круглый стол.

      Фронтальная беседа.

      Формирование развития мотивации к дальнейшему изучению биологии.

      Научатся обобщать ранее изученный материал.

      П- анализировать, сравнивать, классифицировать

      Р-добывать знания через включение в разные формы сотрудничества.

      К - формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

      22


      © 2010-2022