- Преподавателю
- Биология
- Наглядно-творческая конструкция урока в 8 классе по биологии Строение сердца
Наглядно-творческая конструкция урока в 8 классе по биологии Строение сердца
Раздел | Биология |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Cмоляр Л.М. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая карта урока по теме «Строение сердца»
Фамилии участников ___________________________________________________________________________ Тема урока: _______________________________________Цель: _______________________________________
Животные
Особенности
сердца
Кровеносная система
Черви
Моллюски
Насекомые
Рыбы
Амфибии
Рептилии
Птицы
Млекопитающие
Оценивание своей деятельности на уроке: Задание № 1. Эволюция строения сердца:
Деятельность (0-2 балла)
Личная
Групповая
«Сердечное» приветствие»
Эволюция строения сердца ( д\з)
Заполнение таблицы (Зад. № 1)
Общая характеристика сердца(№2)
Строение сердца (Зад. № 3)
Домашнее задание (доп.информ.)
Решение ПОЗ (Зад. № 4)
Дополнительный ответ
Рефлексия ( Зад. № 5)
Задание № 2. Дать общую характеристику сердца на основе просмотра видеоролика и текста учебника:§32
Наука, изучающая строение сердца и сосудов - _______________________________________________
-
Где расположено ______________; 2) размер ________________; 3) форма _____________________
4) вес сердца ___________; 5) камеры сердца _________ ; 6) как расположено_______________________
7) задача сердца _______________________________8) почему так называется?______________________
Задание № 3. Выявить строение сердца (использовать текст учебника, рисунок, таблицу)
1 -
6 -
11 -
16 -
2 -
7 -
12 -
17 -
3 -
8 -
13 -
18 -
4 -
9 -
14 - эндокард
19 -
5 -
10 -
15 -
20 -
Дополнительные сведения о строении сердца
Овальное окно - это …
Кардиомиоциты это …
Ушки сердца - это …
1Задание № 4. Прочитать ПОЗы, обсудить и вписать в данную схему краткие ответы по задачам № 1 - 4
2
4
3
Задание № 5. Используя рефлексию «Деятельность на уроке позволила мне …»,выбрать термины и определить вашу деятельность на уроке (используйте ваш «сердечный» стикер). Поместить на доске.
Дополнительные сведения:
-
Основная задача сердца - это создавать и поддерживать разность давления крови между артериями и венами. Это способствует кровообращению, следовательно, для выполнения кровью своих «обязанностей»!
-
Коронарные сосуды - это сосуды кровеносной системы, обеспечивающие доставку крови к сердечной мышце. При этом коронарные артерии снабжают миокард кровью, обогащенной кислородом, а вены сердца отвечают за ее отток. Благодаря специфической форме, напоминающей корону, эти сосуды называют коронарными или венечными. Важность коронарных артерий и вен в сердечно - сосудистой системе человека обусловлена тем, что они являются единственными сосудами, которые обеспечивают кровоснабжение сердечной мышцы. В случае, когда коронарный сосуд по каким-либо причинам больше не может осуществлять свои функции в полной мере, возникают тяжелые заболевания (инфаркт, атеросклероз и другие)
1.2 группа
3,4 группа
5,6 группа
7 группа
Практико-ориентированные задания по теме «Строение сердца»
-
В больницу на скорой помощи доставили мужчину с симптомами: сильная боль в области сердца и всей левой половины тела. Врач ставит диагноз: острый инфаркт миокарда (коронарная недостаточность). С какими структурами сердца связаны такие симптомы?
-
В медицинской практике проекция границ сердца на переднюю грудную стенку определяется методом перкуссии (выстукивание пальцами). О каких изменениях может свидетельствовать результат перкуссии?
-
Края створок предсердно-желудочковых клапанов соединены с помощью мышц со стенками желудочков сухожильными нитями. Как вы думаете, какую роль могут играть эти плотные нити, кроме того, что участвуют в открывании и закрывании клапанов?
-
Сердце у детей относительно больше, чем у взрослых. Его масса составляет примерно 0,63-0,80 % массы тела, у взрослого человека - 0,48-0,52 %. Наиболее интенсивно растет сердце на первом году жизни: к 8 месяцам масса сердца увеличивается в два раза, к 3 годам утраивается, к 5 годам увеличивается в четыре раза, а в 16 лет - в 11 раз. Масса сердца у мальчиков в первые годы жизни больше, чем у девочек. В 12-13 лет наступает период усиленного роста сердца у девочек, и его масса становится больше, чем у мальчиков. К 16 годам сердце девочек вновь начинает отставать в массе от сердца мальчиков. Могли бы предположить, почему именно рост сердца претерпевает такие неравномерные изменения?
Рефлексия: «Деятельность на уроке позволила мне…»:
-
-
Вспомнить …
-
Узнать …
-
Записать …
-
Оформить …
-
Рассудить …
-
Установить …
-
Оценить …
-
Обсудить …
-
Сравнить …
-
Проверить …
-
Выработать …
-
Задуматься …
-
Решить …
-
Запомнить …
-
Искать …
-
Убедиться …
-
Активизировать …
-
Исследовать …
-
Толковать …
-
Выявить …
-
Сформулировать …
-
Исключить …
-
Увлечься …
-
Понять …
-
Помочь …
-
Объяснить …
-
Задать вопрос …
-
Ответить …
-
Выступить …
-
Исправить …
-
Пересмотреть …
-
Оказать …
-
Составлять …
-
Поспорить …
-
Прочитать …
-
Опровергнуть …
-
Овладеть …
-
Говорить …
-
Описать …
-
Обобщить …
-
Актуализировать …
-
Признать …
-
Увидеть …
-
Проанализировать
-
Объединить …
-
Усвоить …
-
Осознать …
-
Проектировать …
-
Стремиться …
-
Рассматривать …
-
Тренировать …
-