Наглядно-творческая конструкция урока в 8 классе по биологии Строение сердца

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Наглядно-творческая конструкция урока в 8 классе по биологии Строение сердцаНаглядно-творческая конструкция урока в 8 классе по биологии Строение сердцаРабочая карта урока по теме «Строение сердца»

Фамилии участников ___________________________________________________________________________ Тема урока: _______________________________________Цель: _______________________________________

Животные

Особенности

сердца

Кровеносная система

Черви



Моллюски



Насекомые



Рыбы



Амфибии



Рептилии



Птицы



Млекопитающие





Оценивание своей деятельности на уроке: Задание № 1. Эволюция строения сердца:

Деятельность (0-2 балла)

Личная

Групповая

«Сердечное» приветствие»

Эволюция строения сердца ( д\з)

Заполнение таблицы (Зад. № 1)

Общая характеристика сердца(№2)

Строение сердца (Зад. № 3)

Домашнее задание (доп.информ.)

Решение ПОЗ (Зад. № 4)

Дополнительный ответ

Рефлексия ( Зад. № 5)

Задание № 2. Дать общую характеристику сердца на основе просмотра видеоролика и текста учебника:§32

Наука, изучающая строение сердца и сосудов - _______________________________________________

  1. Где расположено ______________; 2) размер ________________; 3) форма _____________________

4) вес сердца ___________; 5) камеры сердца _________ ; 6) как расположено_______________________

7) задача сердца _______________________________8) почему так называется?______________________

Задание № 3. Выявить строение сердца (использовать текст учебника, рисунок, таблицу)

1 -

6 -

11 -

16 -

2 -

7 -

12 -

17 -

3 -

8 -

13 -

18 -

4 -

9 -

14 - эндокард

19 -

5 -

10 -

15 -

20 -

Дополнительные сведения о строении сердца

Овальное окно - это …

Кардиомиоциты это …

Ушки сердца - это …

1Задание № 4. Прочитать ПОЗы, обсудить и вписать в данную схему краткие ответы по задачам № 1 - 4

2

4

3

Задание № 5. Используя рефлексию «Деятельность на уроке позволила мне …»,выбрать термины и определить вашу деятельность на уроке (используйте ваш «сердечный» стикер). Поместить на доске.

Дополнительные сведения:

  • Основная задача сердца - это создавать и поддерживать разность давления крови между артериями и венами. Это способствует кровообращению, следовательно, для выполнения кровью своих «обязанностей»!

  • Коронарные сосуды - это сосуды кровеносной системы, обеспечивающие доставку крови к сердечной мышце. При этом коронарные артерии снабжают миокард кровью, обогащенной кислородом, а вены сердца отвечают за ее отток. Благодаря специфической форме, напоминающей корону, эти сосуды называют коронарными или венечными. Важность коронарных артерий и вен в сердечно - сосудистой системе человека обусловлена тем, что они являются единственными сосудами, которые обеспечивают кровоснабжение сердечной мышцы. В случае, когда коронарный сосуд по каким-либо причинам больше не может осуществлять свои функции в полной мере, возникают тяжелые заболевания (инфаркт, атеросклероз и другие)

1.2 группа

3,4 группа

5,6 группа

7 группа

Практико-ориентированные задания по теме «Строение сердца»

  1. В больницу на скорой помощи доставили мужчину с симптомами: сильная боль в области сердца и всей левой половины тела. Врач ставит диагноз: острый инфаркт миокарда (коронарная недостаточность). С какими структурами сердца связаны такие симптомы?

  2. В медицинской практике проекция границ сердца на переднюю грудную стенку определяется методом перкуссии (выстукивание пальцами). О каких изменениях может свидетельствовать результат перкуссии?

  3. Края створок предсердно-желудочковых клапанов соединены с помощью мышц со стенками желудочков сухожильными нитями. Как вы думаете, какую роль могут играть эти плотные нити, кроме того, что участвуют в открывании и закрывании клапанов?

  4. Сердце у детей относительно больше, чем у взрослых. Его масса составляет примерно 0,63-0,80 % массы тела, у взрослого человека - 0,48-0,52 %. Наиболее интенсивно растет сердце на первом году жизни: к 8 месяцам масса сердца увеличивается в два раза, к 3 годам утраивается, к 5 годам увеличивается в четыре раза, а в 16 лет - в 11 раз. Масса сердца у мальчиков в первые годы жизни больше, чем у девочек. В 12-13 лет наступает период усиленного роста сердца у девочек, и его масса становится больше, чем у мальчиков. К 16 годам сердце девочек вновь начинает отставать в массе от сердца мальчиков. Могли бы предположить, почему именно рост сердца претерпевает такие неравномерные изменения?



Рефлексия: «Деятельность на уроке позволила мне…»:



  • Вспомнить …

  • Узнать …

  • Записать …

  • Оформить …

  • Рассудить …

  • Установить …

  • Оценить …

  • Обсудить …

  • Сравнить …

  • Проверить …

  • Выработать …

  • Задуматься …

  • Решить …

  • Запомнить …

  • Искать …

  • Убедиться …

  • Активизировать …


  • Исследовать …

  • Толковать …

  • Выявить …

  • Сформулировать …

  • Исключить …

  • Увлечься …

  • Понять …

  • Помочь …

  • Объяснить …

  • Задать вопрос …

  • Ответить …

  • Выступить …

  • Исправить …

  • Пересмотреть …

  • Оказать …

  • Составлять …

  • Поспорить …


  • Прочитать …

  • Опровергнуть …

  • Овладеть …

  • Говорить …

  • Описать …

  • Обобщить …

  • Актуализировать …

  • Признать …

  • Увидеть …

  • Проанализировать

  • Объединить …

  • Усвоить …

  • Осознать …

  • Проектировать …

  • Стремиться …

  • Рассматривать …

  • Тренировать …




© 2010-2020