Оценка личностных интересов учащихся

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ 37

Система оценки личностных, метапредметных и предметных результатов обучения

  1. Оценка личностных результатов

Простейшим индикатором личностных результатов служит расположение измеряемых показателей в предложенном списке (ранговое меню): допустим, измерению подлежат интересы учащихся к различным видам деятельности в свободное время. Учащимся предлагаются три одинаковых списка занятий, в каждом определенное число наименований.

В первой ситуации (широкий диапазон выбора) они имеют право без ограничений указать разные виды занятий;

Во второй ситуации (средний диапазон выбора) они имеют право оставить определенное количество видов занятий;

В третьем случае (узкий диапазон) им можно выбрать три вида занятий.

Индикатор сильной ориентации - выбор занятий в трех ситуациях.

Индикатор средней ориентации - выбор в 1 и 2 случаях.

Индикатор слабой ориентации - выбор только в одном из списков.

С помощью данной методики можно выявлять: I

  • мотивацию к обучению;

  • определять ценностные установки.

Taкже можно использовать:

  • наблюдение

  • заботу с документальными источниками

  • анкетные опросы и интервью1.

Личностные результаты возможно определить через листы наблюдений или портфолио обучающегося

Личностные результаты не влияют на итоговую отметку учащихся, они показывают степень развития учащихся.

Оценка личностных результатов учащихся 5класса


Измерители



Фамилия, имя учащихся

Проявляет чувство сопричастности с жизнью своего народа, Родины.



Ценит семейные отношения, традиции своего народа, уважает и изучает историю России.


Определяет личностный смысл учения, выбирает дальнейший образовательный марш­рут.


Регулирует своё поведение в соответствии с моральными нормами и этическими требованиями.


Ответственно относится к своему здоровью, к окружающей среде, стремится к сохранению живой природы.


Проявляет эстетическое чувство на основе знакомства с художественной культурой.


Ориентируется в понимании причин успешности /Неуспешности

■ учёбе.






1

© 2010-2022