Проект Основные среды обитания

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Визитная карточка» проекта

«Основные среды обитания»


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Кузнецова Елена Константиновна

Город, область

д. Коленово, Ростовский МР

Номер, название школы

МОУ Коленовская СОШ


Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Среды Обитания

Краткое содержание проекта

Проект знакомит учащихся со средами обитания, их отличительными особенностями и приспособленностью организмов к данным средам. Привлекает всеохватывающей значимостью, систематизацией знаний. Формирует ценностное отношение к органическому миру, воспитывает бережное отношение ко всему живому, стремление сохранить нашу уникальную планету. Участники проекта исследуют приспособления животных к условиям среды обитания, роль среды в жизни организмов. Систематизируют знания о многообразии сред. Продолжают совершенствовать навыки и умения работы с дополнительной литературой.

Предмет

Биология

Класс

Проект предназначен для учащихся 5-х классов

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели


Основа проекта

Образовательные стандарты

Проект выполняется в рамках ФГОС.

Примеры приспособленности растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

Проект способствует развитию умений выдвигать гипотезы на основе житейских представлений; поиска необходимой информации в справочных изданиях и дополнительной литературе; оценивать собственный вклад в деятельность группы сотрудничества; проводить самооценку уровня личных учебных достижений.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут: определять характерные признаки и особенности сред обитания; определять обитателей наземно-воздушной, водной и почвенной сред; называть признаки приспособленности организмов к жизни в различных средах; создать презентацию в PowerPoint; демонстрировать с помощью буклета, плаката и презентации знания и понимание данной темы; выполнить проверочную работу по теме "Среды обитания"


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что помогает выживать в окружающем мире?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Как живые организмы приспособились к жизни в наземно - воздушной среде?

  2. Как живые организмы приспособились к жизни в водной среде?

  3. Как живые организмы приспособились к жизни в почвенной среде?

Учебные вопросы

  1. Что такое среда обитания?

  2. Какие приспособления необходимы живым организмам для жизни в наземно-воздушной среде?

  3. Как дышат обитатели водной среды?

  4. Каким образом передвигаются живые организмы в водной среде?

  5. Как передвигаются обитатели почвы?

  6. Какие органы развиты недостаточно хорошо у обитателей почвенной среды?


План оценивания


График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Анкеты

  • План проекта

  • Календарь проекта

  • Критерии оценивания


  • Список наблюдений

  • Поиск информации

  • Подготовка продуктов проекта


  • Защита проекта

  • Конкурс «Лучший проект»


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение находить необходимую информацию, используя разные источники информации (в том числе и Интернет); составлять простые презентации по теме

Учебные мероприятия (план проведения проекта на уроке)

  • Обсуждение проблемного вопроса

  • Постановка учебных вопросов

  • Постановка цели исследования

  • Выдвижение гипотезы

  • Составление плана работы над проектом

  • Поиск информации учащимися

  • Исследовательская деятельность (учитель наблюдает, направляет, корректирует)

  • Оформление результатов исследовательской деятельности

  • Выбор формы представления (презентация, буклет, плакат)

  • Защита работ учащихся, выводы по теме проекта

  • Оценивание работ (самооценивание, взаимооценивание, экспертное оценивание учителя)

  • Подведение итогов работы над проектом (рефлексия учащихся)


© 2010-2022