Модель становления воспитательной системы кадетского класса

Модель становления воспитательной системы кадетского класса   «Кадетом быть … А что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить!»   В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций. В основе новых методик образования и воспитания лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения. Впервые у обучающихся появилось право выбора на профилизацию обучения. Наряду с общеобразовательными классами открылись классы с измененным статусом – кадетские классы. В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей, но остро встает проблема его доступности. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям кадетское обучение и воспитание. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Организация кадетского класса  дает возможность для дальнейшего обучения в кадетском корпусе. Данный подход ...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Модель становления воспитательной системы кадетского класса

«Кадетом быть …

А что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить!»

В последнее десятилетие в российском обществе произошли изменения, повлиявшие на социальную активность людей, требования к реализации личностного потенциала, определение жизненных позиций.

В основе новых методик образования и воспитания лежит приоритет развития личности, учет познавательных интересов и способностей подрастающего поколения.

Впервые у обучающихся появилось право выбора на профилизацию обучения.

Наряду с общеобразовательными классами открылись классы с измененным статусом - кадетские классы.

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей, но остро встает проблема его доступности. Это достаточно сложно для многих семей, которые хотели бы дать детям кадетское обучение и воспитание. В данной ситуации реальным и оптимальным выходом является создание кадетских классов как структур общеобразовательных учебных заведений. Организация кадетского класса дает возможность для дальнейшего обучения в кадетском корпусе. Данный подход позволяет повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Именно это воспринимается как основная цель создания кадетского класса. Данная цель может быть достигнута при соблюдении следующих требований:

  • Наличие продуманной и обоснованной воспитательно-образовательной программы и возможность качественного научно-сервисного, педагогического и психологического сопровождения учебного процесса.

  • Наличие в школе традиций патриотического воспитания и базовых структур, на основе которых будет развернут кадетский класс.

  • Позитивное отношение к идее кадетства администрации, педагогического коллектива школы, родителей и детей;

  • Поддержка деятельности кадетского класса органами городского самоуправления, образования, социальными партнерами школы.

  • Наличие развитого ресурсного обеспечения деятельности кадетского класса.

  • Обеспечение для учащихся кадетского класса перспективы по окончанию обучения для поступления в учебные заведения.

Важную роль в организации кадетских классов сыграло возрождение лучших традиций, обычаев России. Модель становления и развития воспитательной системы кадетского класса предусматривает новое содержание образования, восполняет необходимость мужского воспитания и обучения; военно-патриотическое воспитание, определяет условия для раскрытия и развития индивидуальных особенностей кадет; закладывает основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще через дополнительное образование военной направленности.

Основными отличительными особенностями кадетского класса являются:

  • Форма одежды (ношение особой формы одежды [повседневной и парадной]);

  • Символы (с учетом специфики);

  • Использование ритуалов общения, принятые в военной среде;

  • Усиленное занятие спортом, строевые тренировки;

  • Наличие специализированного кабинета профессиональной военной подготовки;

  • Наличие школьного тира;

  • Реализация дополнительных образовательных программ, имеющих целью военную подготовку;

Работу с кадетами осуществляет воспитатель с целью организации особой системы отношений между кадетами, развития их совместной деятельности.

Воспитательную систему кадетского класса строится на принципах:

  • Гуманизации;

  • Природосообразности;

  • Культуросообразности;

  • Демократизма;

  • Сотрудничества;

  • Взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма;

  • Соцзащиты (психологическая и педагогическая поддержки).

Воспитательная система представляет комплекс мер, в основе построения которого лежит принцип базовых потребностей личности (быть здоровым, потребность в безопасности, общении, уважении и признании, самоуважении и самореализации, потребности в поиске смысла жизни, в творчестве, красоте, духовности, как условий жизни и развития всего живого):

  • В признании и уважении, определенном социальном статусе (как условия благополучного становления личности, субъективности ребенка в подростковом возрасте);

  • Потребности в смысле жизни (как условия жизненного самоопределения и духовного становления личности в юношеском возрасте);

  • Потребности в самореализации, самосовершенствовании (как базовой потребности зрелой, социальной, физической и духовно развитой личности в период трудоспособного возраста);

  • Потребности в удовольствии, радости (истинно человеческой нужде в положительных эмоциях на протяжении всей жизни).

В ходе данной работы выполняются следующие учебные, воспитательные и социальные задачи:

  • образование в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования на принципах развивающего, углубленного и личностно-ориентированного обучения в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования;

  • создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерное развитие их способностей и творческого потенциала;

  • четкая регламентация всей системы взаимоотношений и жизнедеятельности в учебное время с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей;

  • привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям общественной морали при активном развитии чувства собственного достоинства, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути;

  • учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника, позволяющий создавать оптимальные условия для воспитания верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей и утверждение в сознании и чувствах патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышению престижа государственной, особенно, военной службы;

  • создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у обучающихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания;

Важным направлением данной системы является дополнительное образование детей, которое расширяет культурное пространство самореализации личности кадета, стимулирует к творчеству, решает проблему занятости кадет, тем самым, создавая условия для органического сочетания разнообразных видов организации досуга с различными формами образовательной деятельности.

В кадетском классе выделяется 4 компонента образовательного процесса:

  • Общеобразовательный (реализует образовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования);

  • Спортивный (спортивное ориентирование, пулевая стрельба, волейбол, фитнес-аэробика, теннис, вольная борьба);

  • Военно-технический (пожарная безопасность, основы военной подготовки, военно-медицинская подготовка);

  • Художественно - эстетический (вокальная студия, хореография, этикет).

Предполагается изучение инновационного курса «ЗОЖ», информатики, английского языка и других спецкурсов.

Выбор содержания и способов организации деятельности и общения в классном коллективе находится в тесной взаимосвязи с функциями воспитательной системы.

Класс по отношению к личности ребенка выполняет следующие функции:

  • Образовательную, направленную на формирование у детей целостной и научно обоснованной картины мира;

  • Воспитательную, содействующую нравственному становлению личности школьника;

  • Защитную, связанную с психологической защитой ребенка от негативных влияний среды;

  • Компенсирующую, предполагающую создание дополнительных условий для развития творческих способностей детей, их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение.

Успешность реализации классом перечисленных функций во многом будет зависеть от педагогического обеспечения жизнедеятельности классного сообщества и, прежде всего от целесообразной и эффективной деятельности воспитателя (наставника).

Воспитательная система кадетского класса открытая, что позволяет ей эффективно действовать и интенсивно развиваться.

Воспитательная система кадетского класса предполагает 4 этапа развития:

  1. этап проектирования системы;

  2. этап становления системы;

  3. этап стабильного функционирования системы;

  4. этап завершения функционирования или коренного обновления системы.

Первый этап предполагает изучение интересов, потребностей, других личностных характеристик членов классного сообщества; проектирование желаемого образа класса, определение перспектив жизнедеятельности классного коллектива.

Второй этап включает деятельность по укреплению межличностных отношений, формирование чувства «мы», апробирование форм, способов совместной деятельности, взращивание и развитие классных традиций.

На третьем этапе 0 деятельность по развитию самоуправления классного коллектива, формирование индивидуального лица классного коллектива.

Четвертый этап - поиск новых идей, форм, способов обновления жизнедеятельности в классе.

В исследовании эффективности УВП кадетского класса применяю диагностические приемы и методы; социометрию.

Критериями функционирования воспитательной системы кадетского класса будут:

  • воспитанность кадет;

  • защищенность и комфортность ребенка в классе;

  • удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельностью кадетского класса;

  • сформированность классного коллектива;

  • репутация класса;

  • проявление индивидуальности классной общности;

  • оценка поведения кадет.

Показатели:

  • «примерное» - поведение служит примером для всех;

  • «удовлетворительное» - кадет выполняет основные правила поведения, но допускает отдельные нарушения;

  • «неудовлетворительное» - кадет не выполняет правила поведения, наложенные на него обязанности, допускает грубые нарушения (употребление спиртных напитков, токсических и наркотических веществ, курение, нецензурная брань, хулиганские действия).

В качестве изучения методов результативности воспитательной системы кадетского класса в соответствии с названными критериями буду использовать следующие методики:

  • Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте»;

  • М.И. Шиловой «Изучение воспитанности школьника»;

  • Б.П. Битинаса «Диагностика ценностных отношений школьника»;

  • А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью»;

  • А.Н. Лутошкина «Методика эмоционально - символической аналогии».

Кадет - выпускник - личность:

  • Любящая, свою малую и большую Родину;

  • Гражданин и патриот своей Родины, готовый к служению ей и защите;

  • Духовная, стремящаяся к миру и добрососедству, милосердию, оказанию помощи;

  • Знающая и хранящая традиции Отечества;

  • Ведущая здоровый образ жизни;

  • Обладающая высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства;

  • Соблюдающая ритуалы и обряды, поднимающие престиж звания кадет и содействующая воспитанию воинской чести;

  • Творческая, обладающая способностями, развитым интеллектом;

  • Уважающая законы государства и воинский устав;

  • «Полагающая душу свою за други своя» (Петр Великий).

Ход мероприятия.

Песня Никита Гольцов "Лучше папы друга нет!"

Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители!

Ведущий 2: Спасибо Вам за то, что вы, отложив свои дела, пришли сюда вместе со своими детьми.

Ведущий 1: Добро пожаловать на наш семейный праздник.

Ведущий 2: Мы собрались на вечер, который, подарит вам хорошее настроение. Надеемся, что вовремя этого вечера и после него настроение у вас будет хорошее.

Ведущий 1: Будьте активны, играйте, участвуйте в конкурсах и просто отдыхайте!

Ведущий 2: Мы сегодня будем говорить о семье, а что, прежде всего, мы представляем при слове семья?

Вместе: Родители и дети!!!

Ведущий 2: Итак, начнём с родителей.

Ведущий 1: Я сейчас, я задам вам несколько вопросов, на которые думаю, что получу честные ответы (передается импровизированный микрофон; на вопрос отвечает тот, у кого остался «микрофон» в руках после определенного сигнала)

  • Вас упрашивали идти на вечер? или вы так и не согласились?

  • Когда вы в последний раз были в школе?

  • Вы интересуетесь жизнью ребёнка в школе? Да! А в чём это выражается? (В дневник смотрите).

  • Помните ли вы свой первый день в школе? А после него в школу хотелось ходить?

  • Какой из учебных предметов был вашим любимым? А не любимым?

  • Общаетесь ли вы со своими школьными друзьями? Что в одноклассниках сидите?

  • Вы всегда вели себя хорошо на уроках? А ваши учителя также думали?

  • Вас в школе наказывали? 'Если да, то за что? А как?

  • Кем вы мечтали быть в детстве? Почему не стали?

  • Часто ли вы проводите вместе с детьми свободное время? А что делаете? (Проверяете дневник?)

Спасибо за ответы.

Ведущий 2: О чём обычно поют под гитару?

Ведущий 1: О походах, кострах, палатках или что-то дворовое.

Ведущий 2: А сейчас вы услышите под ту же гитару в исполнении Кати Спиридоновой песню "О маме".

Ведущий 1: М.М. вы занимались каким-нибудь спортом?

Ведущий 2: В какой-то степени.

Ведущий 1: Каким же?

Ведущий 2: (показывает). Тяжёлой атлетикой.

Ведущий 1: Что штангу таскала?

Ведущий 2: Нет, посуду!

Ведущий 1: Это как?

Ведущий 2: А вот статистики подсчитали, что мама, ухаживающая за 2 детьми и мужем, в течение года перемывает 18000 ложек, 13000 тарелок, 8000 чашек и т.д.

А общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа к столу и обратно за год достигает 5 тонн.

И, конечно же, дело каждого в семье - присоединиться к маме - тяжелоатлете (показать) и переложить парочку тонн посуды с моих плеч на свои.

Ведущий 1: А сейчас мы представляем семьи, в которых каждый может перенести и все 10 тонн посуды. Потому что эти семьи спортивные.

Семья Борисовых и семья Никоновых Конкурс "Перетягивание каната".

Ведущий 1: А ты заешь, наши дети похожи.

Ведущий 2: Как? У тебя 2 мальчика, а у меня и девочка есть!

Ведущий 1: Я не об этих детях, а о тех, что ходят к нам на кружки.

Ведущий 2: Ну, эти действительно похожи, они занимаются рукоделием.

Ведущий 1: И мы сейчас покажем, чего они добились.

(Слайды). (Музыка)

Ведущий 2: Сколько вы уже сидите на местах - мин. 20?

Ведущий 1: Ножки затекли? Спинки болят?

Ведущий 2: А вот у тех, кто сейчас появится на сцене уж точно, ни чего не затекло, потому что они двигаются.

Ведущий 1: Не просто двигаются, а танцуют.

(Танцы)

Ведущий 2: Спасибо за танец. А вас, Никита, я попрошу остаться.

Ведущий 1: Посмотрите ему внимательно в лицо. Вы его еще где-нибудь видели?

(в школе, дома, на улице и т.д.)

Ведущий 2: А больше нигде? Вы уверены?

(Слайды). (Музыка)

Ведущий 1: Ну, что узнали? Иди, иди, Никита, только за кулисами нет призов, и так много получил.

Ведущий 2: Надя, а на чём ты умеешь играть? На каком инструменте?

Ведущий 1: Как на каком? На каком и ты. На нервах

Ведущий 2: А вот Настя Плотникова умеет играть не только на нервах, но и на скрипке.

- Учись студент.

Ведущий 2: Даша Хрыкина на фортепьяно. Слушайте и встречайте!

Ведущий 1: Мы сейчас представим, извините, художников.

Ведущий 2: А почему, извините?

Ведущий 1: Да потому что, извините, художник от слова "худо".

Ведущий 2: Это плохой художник от слова "худо". А у нас хороший. Им есть, что показать. Это Ирина Битюкова, Катя Спиридонова.

Ведущий 1: Они находятся у нас в зале. Не скромничайте - вставайте!

Ведущий 2: Какой был твой первый рисунок? А у тебя, наверное, чёртик в дневнике?

Ведущий 1: (Обращаемся к детям) А чем ты чаще всего рисуешь? (Кисть, гуашь, карандаш).

Ведущий 2: И в фотошопе.

Ведущий 1: У меня есть мама, она пожилая женщина. И, знаете, мне всегда казалось, что я уделяю достаточно времени ей. А вот недавно прочитала стихотворение, и что-то щелкнуло. Послушайте.

Надя Чеснова стих. "Заболела мама".




По ночам звучит надрывный кашель

Старенькая женщина слегла

Много лет она в квартире нашей

Одиноко в комнате жила.

Были письма, только очень редко

И тогда, не замечая нас,

Всё ходила и шептала: "Дети,

Вам ко мне собраться бы хоть раз.

Ваша мать согнулась, поседела.

Что ж поделать, старость подошла.

Как бы хорошо мы посидели.

Рядышком у нашего стола.

Вы под этот стол пешком ходили,

В праздник пели до зари,

А теперь уехали, уплыли,

Улетели, вот и собери!"

Заболела мама, и той же ночью

Телеграф не уставал кричать:

"Дети, срочно, дети, очень срочно

Приезжайте, заболела мать!"

Из Одессы, Таллина, Игарки,

Отложив до времени дела,

Дети собрались, да только жалко

У постели, а не у стола.

Гладили морщинистые руки,

Лёгкую, серебряную прядь.

Почему же дали вы разлуке

Так надолго между вами встать?

Мать ждала вас в дождь и в снегопады,

В тягостной бессоннице ночей

Разве горя дожидаться надо,

Чтоб приехать к матери своей?

Неужели только телеграммы

Привели вас к скорым поездам?!

"Слушайте, пока у вас есть мама,

Приезжайте к ней без телеграмм!"

Ведущий 2: Вы так много сказали о маме, а папа что?

Ведущий 1: Как это, что? А вот первым номером выступал Никита Гольцов, помните?

Ведущий 2: Между прочим, между мамой ми папой есть разница.

Ведущий 1: Конечно, мама - женщина, а папа - мужчина.

Ведущий 2: Да не в этом дело! Маму не выбирают, а папу, иногда, выбирают.

Ведущий 1: Как?

Ведущий 2: Папу римского выбирают же.

И вот об этом сейчас стих.

(Максим Горелов)

Ведущий 1: Вот мы говорим, что мама можем поднять 5 тонн посуды, а папа - 10 тонн запчастей от машины.

Ведущий 2: А сколько может поднять ребёнок лет 10-12?

Ведущий 1: Ну, сколько, школьный портфель максимум. (Слайды)

Ведущий 1: Катя, вот у тебя, как у опытного туриста я хочу спросить.......................

Ведущий 2: А если каждый увлечется туризмом, то не такое сможет

Ведущий 1: Марина, ты знаешь, дети обращаются с мобильными телефонами лучше, чем я, ты согласна?

Ведущий 2: Надя, я в этом ничего не понимаю. Могу только ответить и позвонить.

Ведущий 1: А они всё что угодно смогут сделать.

Ведущий 2: Да и я тоже многое не умею, например, петь. Вот послушай. А-а-а-а!

Ведущий 1: А девчонки наши как поют!!! Встречайте!!

Оля Калинина

Лада

Настя Плотникова.

Ведущий 2: Давайте отдохнём и просто поиграем в актёров. (Раздать роли).

8 участников разбирают роли: солнце, ветерок, червячок, петух, кузнечик, 3 цветка.

Ведущий 1: Сейчас я буду читать рассказ, ну а вы должны сыграть свои роли.

«Как прекрасно утро в лесу. Из-за горизонта выплывает яркое, улыбающееся солнце, разбросав свои лучи на зелёную поляну.

Цветочки рады первому солнцу - они радостно тянутся к его лучам.

Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они шелестят своими лепестками.

Вдруг, откуда не возьмись, появляется весёлый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни.

Неподалёку ползает маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так что кузнечик с испугу затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес.

А червячок не успел спрятаться и петух его склевал.

Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле.

Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко и самодовольно кукарекнув, заметил цветы.

Они ему очень понравились, и он, не раздумывая, сорвал их и счастливый направился домой.

Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда больше ему не светить.

Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку.

Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день. И наступила ночь.

Ведущий 1: Большое спасибо за игру.

Ведущий 2: У тебя есть визитная карточка?

Ведущий 1: Есть. На...

Ведущий 2: Да нет, семейная карточка.

Ведущий 1: Семейная есть. На...

Ведущий 2: Да нет - семейная визитная карточка.

Ведущий 1: Кака така?

Ведущий 2: Сразу видно, у тебя нет, а вот у семьи Макагоновых она есть.

Ведущий 1: Очень хорошо, когда семья дружная. Все понимают друг друга с полуслова, с полувзгляда. А когда вы ещё и сможете отыскать своих родных с завязанными глазами - это будет просто замечательно. Я попрошу встать в круг, а родных не подсказывать.

( Завязывают глаза папе, он должен найти своего ребёнка и жену. 2 раз жену убирают).

Награждение.

Ведущий 2: Закончился вечер, закончилась встреча,

Настал расставания час.

Мы все чуть устали, но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Вместе: А сейчас награждение!


  1. В номинации "Самый удачливый" награждается Никита Гольцов.

Подарок фото с "Поле чудес" - На память о твоей удаче.

  1. В номинации "Самая знаменитая" награждается семья Борисовых и семья Никоновых.

Подарок ложка и вилка - Спортивный успех заключается не только в тренировках, но и в правильном питании. Женщины вам намёк.

  1. В номинации "Самые подвижные" награждается танцевальный коллектив

Подарок - скакалки. Хочешь быть похожим на кенгуру - пользуйся.

  1. В номинации "Музыкальные пальчики" награждается Настя Плотникова и Даша Хрыкина.

Подарок свисток. Вот вам инструмент, он не слишком музыкальный, но деньги приносит, особенно гаишникам.

  1. В номинации "Это вам не чёрный квадрат" награждается Ирина Битюкова.

Подарок 2 карандаша. Если в японском ресторане окажитесь, могут пригодиться.

  1. В номинации "Надежда Евровидения" награждается Оля Калинина, Лада.

Подарок Диск DVD, как запишите на него свой альбом, подарите его мне.

  1. В номинации "Золотые слова" награждается Надя Чеснова.

Подарок книга "Зов малой родины". Надеемся, что ты обязательно прочтёшь со сцены стихи местных авторов, за что они будут тебе очень благодарны.

  1. В номинации "Папа во всех отношениях" награждается Максим Горелов.

Подарок фото папы римского. Вот куда ты должен стремиться.

  1. В номинации "Самая творческая" награждается семья Макагоновых.

Подарок гусиное перо. Продолжайте творить, у Пушкина получалось пером и у вас получится.

  1. В номинации "Универсальный ребёнок" награждается Катя Спиридонова.

Подарок карта мира. Расширяй горизонт своего путешествия.

Оксана Макагонова с песней "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".


















Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Усмани.



Модель становления воспитательной системы кадетского класса


Модель становления воспитательной системы кадетского класса

ПМодель становления воспитательной системы кадетского классаодготовила:

Педагог дополнительного образования

Плотникова Полина Владимировна.



2009г.

Тема мероприятия: Вечер отдыха "Вместе нам хорошо!"

Цель:

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков непосредственного взаимодействия детей и родителей, а также с педагогом.

Задачи:

Образовательные:

  • вовлечь детей в мыслительную и познавательную активность в подготовке и проведении праздника.

  • помочь увидеть роль родителей в жизни каждого человека.

Воспитательные:

  • формировать познавательный интерес ребят к культурному наследию страны и мотивацию к дальнейшему изучению русской поэзии;

Развивающие:

  • развивать умение выбирать нужный материал, чётко формулировать и ясно излагать свои мысли.

  • развивать внимание, воображение, мышление, память, слуховое восприятие и творческие способности учащихся;

  • развивать коммуникативные навыки непосредственного взаимодействия детей и родителей между собой, а также с педагогом.


Подготовительная работа.


  • разработка вечера отдыха,

  • оформление зала,

  • иллюстрации к игре в сценке,

  • подготовка слайдов,

  • запись музыкального оформления,

  • запись дисков с исполнением детских песен,

  • выбор и подготовка пряжи и инструментов к работе,

  • презентация к литературно-музыкальной композиции,

  • подборку фотографий,

  • подборка стихотворений известных поэтов,

  • выбор призов для награждения,

  • рисунки детей.

Материалы и оборудование:

  • компьютер,

  • проектор, слайды по теме,

  • магнитофон, аудиокассеты с записью мелодии для песни "Лучше папы

друга нет", DVD диски с записью мелодий для песен "Прекрасное далёко",

"Горница", "Косолапый дождь", "Солнечная капель"; гитара, скрипка,

фортепьяно,

  • шапочки для сценки,

  • призы,

  • детские рисунки,

Возраст детей: 3-7 классы и родители.











План проведения мероприятия.

  1. Песня "Лучше папы друга нет!",

  2. диалог ведущих,

  3. вопросы к родителям;

  4. диалог ведущих,

  5. песня "Мама",

  6. диалог ведущих,

  7. перетягивание каната,

  8. конкурс "Рыбалка",

  9. диалог ведущих,

  10. слайды,

  11. танцы,

  12. слайды,

  13. беседа с Никитой Гольцовым,

  14. диалог ведущих,

  15. игра на скрипке,

  16. игра на фортепьяно,

  17. диалог ведущих,

  18. показ рисунков,

  19. диалог ведущих,

  20. стихотворение "Заболела мама",

  21. диалог ведущих,

  22. стихотворение "Папа Римский",

  23. диалог ведущих,

  24. песни детей,

  25. диалог ведущих,

  26. сценка,

  27. диалог ведущих,

  28. визитная карточка Макагоновых,

  29. игра "Найди пару",

  30. награждение,

  31. песня "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались".








Литература.

  1. журналы:

«Воспитание школьников»
«Классный руководитель»
«Педсовет"

  1. А.М. Мельникова "Праздники в средней школе" Волгоград 1997 год

  2. Е.А. Алябьева "Коррекционно-развивающие занятия для детей".

Москва 2005 год.

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.






Тест "Какие Вы родители?"

Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей?

1. Итак, какие мы родители? Проверьте себя, ответив на вопросы (да, нет, иногда).

2. Следите ли вы за статьями в журналах, программами телевидения и радио по вопросам воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?

3. Ваш ребенок совершил поступок. Задумываетесь ли вы в этом случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?

4. Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?

5. Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

6. Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?

7. Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?

8. Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?

9. Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?

10. Сумеете ли вы не приказать своему ребенку, а попросить его о чем-либо?

11. Неприятно ли вам отделываться от ребенка фразой типа: "У меня нет времени" или "Подожди, пока я закончу работу?"

Результат

За каждый положительный ответ запишите себе 2 очка, за ответ "иногда" - 1 и за отрицательный - 0.

> Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеет довольно смутное представление. И хотя говорят, что начать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку, а, не мешкая, заняться улучшением своих знаний в этой области.

> От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же вам есть, над, чем задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

> Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И, тем не менее, не удастся ли еще кое-что немного улучшить?


Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Усмани.







Модель становления воспитательной системы кадетского класса


Модель становления воспитательной системы кадетского класса

Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Плотникова Полина Владимировна.





2008г.


Муниципальное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 3

г. Усмани.



Модель становления воспитательной системы кадетского класса

Модель становления воспитательной системы кадетского класса







Подготовила:

Педагог дополнительного образования

Плотникова Полина Владимировна.











Модель становления воспитательной системы кадетского класса




.

Модель становления воспитательной системы кадетского класса








Модель становления воспитательной системы кадетского классаМодель становления воспитательной системы кадетского класса






Модель становления воспитательной системы кадетского класса


Модель становления воспитательной системы кадетского классаМодель становления воспитательной системы кадетского класса




Модель становления воспитательной системы кадетского класса


Модель становления воспитательной системы кадетского класса

Модель становления воспитательной системы кадетского классаМодель становления воспитательной системы кадетского класса

Модель становления воспитательной системы кадетского класса


Модель становления воспитательной системы кадетского класса

Модель становления воспитательной системы кадетского класса

Модель становления воспитательной системы кадетского класса

Модель становления воспитательной системы кадетского класса

© 2010-2022