Конспект урока по биологии на тему Тип Губки (7 класс)

Этот конспект поможет педагогам при подготовке к уроку в 7 классе по биологии. Методическая разработка конспекта урока по теме "Тип Губки". Прописаны цели и задачи урока. Ход урока рассписан поэтапно с предоставлением информации. На этапе проверка домашнего задания предложен ряд вопросов, которые помогут ввести учащихся в тему урока. Материал содержит классификацию губок с их краткими признаками и особенностями строения. Указана  роль губок как биологических существ в природе и жизни человека. Т...
Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии на тему Тип Губки (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Тип Губки (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Тип Губки (7 класс)Конспект урока по биологии на тему Тип Губки (7 класс)Конспект урока биологии для 7 класса
по теме «Тип Губки»

Ганженко Алена Геннадьевна, учитель биологии

МКОУ Круглянская СОШ

Тип Губки

Цели: создать условия для изучения представителей типа Губки.

Задачи:

  1. познакомить с многообразием губок;

  2. изучить особенности строения и жизнедеятельности губок;

  3. выяснить значение губок в природе и жизни людей.

  4. воспитывать любознательность и стремление к знаниям;

Ход урока:

I Организационный момент.

II Проверка домашнего задания.

Опрос учащихся по теме «Подцарство Многоклеточные».

- Почему простейшие животные не смогли освоить новые среды обитания и источники питания?

- Это связано с невозможностью увеличения объёма одноклеточного организма, (т.к. клеточная мембрана не обладает достаточной прочностью, чтобы удерживать слишком большой объём цитоплазмы), а также с невозможностью дальнейшей специализации его частей: специализации органоидов у самых совершенных простейших достигла максимума.

- В каком направлении шло дальнейшее развитие животных?

- Дальнейшее развитие животных шло по пути возникновения многоклеточности и специализации различных клеток.

- Как специализировались клетки?

- Клетки специализировались на выполнение разнообразных функций: защитной, пищеварительной, двигательной и др.

- К чему привело разделение функций у животных?

- Разделение функций привело к усилению их взаимной зависимости.

- Приведите пример зависимости клеток друг от друга.

- Например, нервные клетки, воспринимают внешние воздействия, но лишены возможности захватывать пищу, а клетки, выполняющие пищеварительную функцию, не могут реагировать на большинство факторов среды. Жизнедеятельность нервных клеток направлена на обеспечение существования всего организма, и в свою очередь, тоже зависит от деятельности других клеток.

III Изучение нового материала.

Ребята, тема нашего урока «Тип Губки».

- А с чем у Вас, ассоциируется слово «губка»?

Оказывается в природе существуют, еще и животные губки.

Среда обитания губок - водная. Образ жизни - прикреплённый. Форма тела различная: бокаловидная, древовидная, вееровидная, цилиндрическая.

В настоящее время известно около 3 тысяч видов губок.

Классификация:

Признак

Известковые губки

Стеклянные губки

Обыкновенные губки

Размер тела

Не более 7 см

До 50 см

До 1 м

Размер игл

До 3 см

От 1 мм до 40 см

Могут отсутствовать

Места обитания

Мелководье морей и океанов

Морские глубины

Моря, океаны, пресные водоёмы

Состав скелета

Углекислая известь

Кремний

Органические вещества и кремний

Тело губок пористое. Оно состоит из 2 слоёв

Наружный Внутренний

образован плоскими образован жгутиковыми

эпителиальными клетками клетками

Значение губок:

в природе:

-пища для морских звёзд, рыб и других животных;

-среда обитания для мелких паразитических ракообразных и червей;

-фильтраторы воды.

в жизни человека:

-использование в медицинской и парфюмерной промышленности;

-для технических целей;

-в качестве удобрений;

-украшение и сувениры.

IV. Закрепление, изученного материала.

Кроссворд.

Конспект урока по биологии на тему Тип Губки (7 класс)

  1. Глубоковидные формы губок высотой до 50 см.

  2. Закономерное, правильное расположение частей тела относительно центра у многоклеточных животных.

  3. Губки, обитающие на мелководье морей и океанов.

  4. Образ жизни животного, когда оно прикреплено неподвижно к субстрату.

  5. Губка, используемая для лечения ревматизма, ушибов, синяков.

  6. Губки могут достигать размеров до 1 метра.

  7. Одноклеточная водоросль, встречающаяся в цитоплазме губок, обеспечивающая её кислородом.

  8. Клетки, выполняющие индивидуальную функцию.

  9. Скелетные образования, имеющие в студенистом веществе тела губок.

VI. Рефлексия.

VII. Домашнее задание.

С. 108-113 прочитать, устно ответить на вопросы

© 2010-2022