- Преподавателю
- Биология
- Разработка урока Класс Пресмыкающиеся
Разработка урока Класс Пресмыкающиеся
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шипилова О.В. |
Дата | 19.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока:
Класс Пресмыкающиеся
Дата
Предмет
Биология
Класс
Цели урока: ученики узнают особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся;
смогут объяснять приспособленность к среде обитания
Результаты обучения:
-
распознают виды преснмыкающихся в природе, на таблицах, рисунках;
-
ученики смогут применять знания при выполнении упражнений.
-
смогут сформировать способность к самоооцениванию
-
умеют взаимодействовать и работать в группе
Ключевые понятия: герпетология, пресмыкающиеся, рептилии
Ресурсы: мультимедийное оборудование, фрагмент видеофильма «В мире животных», презентация «Класс пресмыкающиеся», раздаточный материал: маркеры, ватман; листы оценивания.
Ожидаемые результаты:
1. Знают внешнее и внутреннее строение пресмыкающихся, связанных с наземным образом жизни
-
Понимают усложнение строения первых сухопутных животных
-
Умеют сравнивать и анализировать результаты, взаимодействовать и работать в группе в группе, в паре с целью развития диалогической беседы, критического мышления
Время
мин
Вид работы
Роль учителя
Действия учеников
3
6
2
20
1
7
4
1
1
-
Психологический настрой на урок приветствие «Улыбка»
-
Деление на группы
-
Выработка правил работы внутри группы. Распределение обязанностей
-
Проверка домашнего задания
- «В гостях у лягушат»
- Тест «Земноводные»
-
Стадия вызова
Создание проблемной ситуации. Просмотр фрагмента видеоролика
Стадия осмысления
-
Самостоятельное изучение новой темы. Работа над проектом в группе
-
Презентация проекта каждой группой
-
Физкультминутка
-
Лабораторная работа
-
Оценивание
-
Рефлексия
-
Д/З
-
Итог урока
-
Предложила встать в круг и улыбнуться друг другу, взяться за руки и сказать друг другу пожелания на урок
-
Предлагает учащимся рассчитаться на 1, 2, 3, 4,5. Далее формирует 5 групп.
-
Предлагает учащимся совместно выработать правила работы в группе и распределить обязанности
-
Предлагает учащимся
- Вопросы на «болотце»
- Раздает тестовые задания
-
Задает проблемный вопрос.
Показывает фрагмент видеоролика
-
Раздает темы заданий группам
I гр. « Местообитания и образ жизни»
II гр. « Особенности внешнего строения»
III гр. « Особенности внутреннего строения»
IV гр. « особенности строения скелета»
4 гр « Размножение»
5 гр « Общая характеристика Класса Пресмыкающиеся»
-
Внимательно слушает выступление спикеров каждой группы
-
Проводит физкультминутку
-
Инструктирует учащихся
-
Предлагает учащимся проверить друг друга и заполнить листы оценивания
Статистам - секретарям предлагает перевести баллы в оценки и прокомментировать
-
Предлагает учащимся провести рефлексию «Лестница успеха»
-
Задает Д/З §40, 5П, презентация
-
Улыбнувшись друг другу, произносят друг другу пожелания и заряжаются позитивом.
-
Разбиваются на 5 групп в соответствии с номером.
-
Обсуждая, вырабатывают общие правила работы в группе, распределяют обязанности
-
Задания выбирают
- уберут ?-сы, думают и отвечают
- решают
тест и проверяют самостоятельно
-
Учащиеся высказывают мнения, смотрят видеоролик и определяют тему урока
-
Пользуясь учебником, дополнительным материалом составляют постер по заданной теме.
-
Внимательно слушают выступление спикеров каждой группы, задают вопросы
-
Выполняют физкультминутку
-
Выполняют лаб.работу
-
Проверяют работы, проставляют баллы
в листе взаимооценивания согласно критериям. Переводят баллы в школьную оценку и комментируют
-
Показывают свое отношение к сегодняшнему уроку, заполняя листы-рефлексии
-
Записывают Д/З