- Преподавателю
- Биология
- Внеклассное мероприятие по биологии Остров сокровищ ( 7-8 классы)
Внеклассное мероприятие по биологии Остров сокровищ ( 7-8 классы)
Раздел | Биология |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Жетибаева С.О. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Алгинский областной детский дом
Урок- путешествие «Остров сокровищ»
(Урок обобщающего повторения)
Разработала:Жетибаева С.О.,
учитель биологии
2015г.
Цель: 1.Повторить изученный материал .
2. Применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, развивать мышление, устную речь
3.Формировать чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе.
Оборудование: интерактивная доска;презентация; физическая карта мира, сундук; корабль; цветные шарики-жетоны; цветные карандаши; контурные карты, комплект разрезанных картинок; карандаш на веревочки, колба для танца «Тумба-Юмба»; кроссворды.
Правила игры:
-
Команды придумывают название и избирают капитана
-
Подсказки и выкрикивания с мест не допускаются, иначе команда получает штрафные очки
-
Поощряется коллективная, дружная работа в командах под руководством капитана
-
Если команда не знает ответа или отвечает неправильно, ответить может другая команда(выставляется дополнительный поощрительный балл)
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие и отправимся на"Остров сокровищ". Кто в ладах с картой, кто знает, что в дальних опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба может смело отправлятся в путь.
У нас сегодня будут соревноваться две команды по пять человек. Давайте познакомимся с членами команд, пусть каждый даст краткое резюме о себе. (Ученики представляют себя, выбирают капитана, дают название команде)
Правила игры заключается в том, что, участники игры благодаря своим знаниям за каждый правильный ответ будут получать фишки в виде шариков.
- Жюри - гости.
Никто на свете не может предсказать, за каким поворотом в жизни нас ждет удача. Но вот судьба улыбнулась и вам, мореходы: в желудке кровожадной акулы была найдена бутылка с таинственной запиской:
«Я, йыратс тарип сноБ яувтсвуч дереп йомеунимен йеовс йоничнок яинезыргу итсевос, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тедйан утэ уксипаз. далК тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 50 с.ш., 144 в.д.»
Попробуйте расшифровать это послание! Задание необходимо выполнить на физической карте мира . Для этого по одному участнику от каждой команды нужно определить месторасположение острова где находятся сокровища.
Кто первый определит получает фишку.
Хорошо ребята мы определили месторасположение острова сокровищ, но чтобы добраться туда мы отправимся в кругосветное путешествие на корабле. Наш корабль причалил к материку
1. ЕВРАЗИЯ (конкурс контурных карт).
- Для того, что бы начать наше путешествие, нам нужна карта.
Каждой команде дается карта мира, на которой они должны отметить название материков. (Приложение 2)
Кто быстрее выполнит задание, получает фишку.
2. Северная Америка (паззл).
Команды получают комплекты разрезанных картинок. За одну минуту конкурсанты должны восстановить ее. (Приложение 3)
Кто быстрее выполняет задание, получает фишку.
3. АФРИКА (Танец племени Тумба-Юмба).
Капитанам команд нужно под музыку карандашом, привязанным на поясе, попасть в бутылку.
Кто быстрее выполняет задание, получает фишку.
Словарь пирата
-
Как называется повар на корабле? (кок)
-
Место отдыха матроса? (каюта)
-
Окно на корабле? (иллюминатор)
-
Что такое корма? (борт корабля)
-
Любимый напиток пиратов …(Ром)
-
«Абордаж» (приближение к судну, для захвата имущества)
4. ЮЖНАЯ АМЕРИКА (Кроссворд).
Каждая команда получает кроссворд. Время выполнения - 3 минуты. (Приложение 4)
Каждое разгаданное слово - 1 фишка.
5. АВСТРАЛИЯ (Ребусы)
Каждая команда поочередно отгадывают названия животных, зашифрованные в ребусе. Если команда не справляется, то право отгадать переходит другой команде.
(По желанию ведущего, можно после каждого отгаданного слова приводить небольшую справку (Приложение 5)).
Каждое разгаданное слово - 1 фишка.
6. АНТАРКТИДА (Литературный).
- Сейчас мы проверим ваши знания по предмету литература. Вопросы связаны с миром природы. Отвечайте на вопросы по очереди:
-
В кого превратился Гадкий Утёнок? (В лебедя)
-
Пантера, друг Маугли. (Багира)
-
Как звали дедушку, который спас "команду косую"? (Дед Мазай)
-
Мальчик Луковка. (Чиполлино)
-
Кто из обитателей болота стал женой Ивана - царевича? (Лягушка)
-
Какое дерево предлагало свои плоды герою русских сказок? (Яблоня)
-
Что топтала кобылица в сказе " Конёк-Гобунок"? (Пшеницу)
-
Какой овощ вытягивали из земли целым коллективом? (Репка)
-
Как звали мальчика, который стал козлёночком? (Иванушка)
-
Девочка из цветка. (Дюймовочка)
-
Из какого растения связала своим братьям-лебедям рубашки Элиза? (Крапива)
-
Как звали собаку девочки Мальвины? (Артемон)
-
В какой сказке зимой собирали цветы? ("12 месяцев")
-
На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
Превратите выражение в известную пословицу или поговорку
-
Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат
-
Сколько это млекопитающее не снабжать питательными веществами, он постоянно смотрит в растительное сообщество.
-
Сбился с азимута среди трех голосеменных.
-
Пернатое пернатому око не повредит.
Дополнительное задание: «Живые синонимы».
-
Смелый как?________________________________________ лев
-
Злая как? __________________________________________собака
-
Коварная как? ______________________________________ змея
-
Хитрый как? ________________________________________лиса
-
Упрямый как? _______________________________________ баран
-
Трусливый как? ______________________________________ заяц
-
Тихий как? __________________________________________ мышь
-
Глупый как? _________________________________________ утка
-
Выносливый как? ____________________________________ лошадь
-
Холодная как? ______________________________________ лягушка
-
Надутый как? ________________________________________ индюк
-
Нежности? __________________________________________ телячьи
-
Голодный как? _______________________________________ волк
-
Грязный как? _________________________________________ поросенок
-
Мокрый как? _________________________________________ курица
-
Косолапый как?_______________________________________ медведь
-
Длинноногий как? ____________________________________ цапля
-
Порхать как? ________________________________________ бабочка
-
Топаешь как? ________________________________________слон
-
Уперся как? ________________________________________ осел
-
Воркуют как? _______________________________________голубки
-
Плюешься как? ______________________________________ верблюд
-
Визжишь как? ______________________________________ поросенок
-
Реветь как? __________________________________________ медведь
Словарь пирата
-
Как называется повар на корабле? (кок)
-
Место отдыха матроса? (каюта)
-
Окно на корабле? (иллюминатор)
-
Что такое банка? (стул, табурет для матроса)
-
Что такое корма? (борт корабля)
-
Кошка о девяти хвостах - это … (плеть для наказаний , состоящая из 9 веревок с узлами на концах)
-
Бочар - это… (мастерит, чинит бочки)
-
« Прогуляться по доске» - это… (пленник двигался по доске, выходящей за борт корабля, при этом сабля или другое холодное оружие пирата под тал кивало его.)
-
«Корм акулам» - это… (становились пленники или пираты, нарушавшие закон)
-
Любимый напиток пиратов …(Ром)
-
«Абордаж» (приближение к судну, для захвата имущества)
-
«Драить» …(мыть палубу)
Недавно ко мне в руки попало письмо в бутылке. Видать морская вода не пощадила бумагу, и вам предстоит восстановить это письмо.
На острове Сокровищ
Искать я буду клад,
………………., что найдётся,
……………… очень рад.
………………золото
…………… лежат.
А ………..
Вот ……… клад!
Подведение итогов. Награждение команд.