• Преподавателю
  • Биология
  • Технологическая карта урока биологии 6 класс «Значение воды в жизнедеятельности растений»

Технологическая карта урока биологии 6 класс «Значение воды в жизнедеятельности растений»

"Выдержка из материала: "Технологическая карта урока "Предмет: биология "Класс 6 "Учитель Притула М.Г. "Тема урока: ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙИнструктивная карточка "Работа в группах по 5 человек "задания группы № 1 "Изучить текст учебника стр. 112 доказать что вода –является необходимым условием существования растений.Оформить в виде краткого конспекта "Задания грппы № 2 "Изучить текст учебника стр. 113 выписать определения «водный обмен»,изобразить в виде схемы этапы водного об...
Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет…биология Класс 6 Учитель Притула М.Г.

Тема урока … .ЗНАЧЕНИЕ ВОДЫ В ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАСТЕНИЙ

Цель :, Раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений познакомить учащихся с экологическими группами растений по отношению к воде

Задачи урока:

1)Воспитательная (личностная)… продолжить формирование умения работать в коллективе и находить согласованные решения; воспитание независимости суждений; воспитание культуры поведения на уроке.

2)Учебная (предметная) …познакомить учащихся с важной функцией у растений -водный обмен, сформировать умения распознавать растения разных экологических групп

3) Развивающая (метапредметная) … развивать умение приводить примеры из разных областей науки. умение работать с раздаточным материалом, развивать умение сравнивать и обобщать получаемые знания

Планируемый результат

В познавательной сфере:

1.Давать определение изученных понятий: транспирация датофиты ,гидрофиты, гигрофиты ,мезофиты, ксерофиты

2.Выявлять

Отличительные признаки представителей экологических групп.

3.Называть и приводить

примеры основных экологических групп растений.

УУД

Личностные:

1.Принятие социальной роли обучающегося

2.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.Умение управлять своей познавательной деятельностью.

4.Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Регулятивные:

1.Умение планировать и регулировать свою деятельность.

2.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

4.Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные:

1. Преобразовывать и самостоятельно представлять информацию различными способами ,в виде схем, таблиц.

2. Устанавливать причинно следственные связи.

3.Давать определения понятиям.



















Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия


Личностные


Регулятивные


Коммуникативные


Познавательные

Организационный

Подготовка учащихся к работе на занятии

Создает комфортную ситуацию для начала урока.

Отмечает отсутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; мотивировать свои действия

Проверяют наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью

Планируют учебное сотрудничество

Приветствует учителя и готовность к уроку.

Мотивация на изучение нового материала и постановка задач

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний


Направить обучающихся на самостоятельное определение темы целей по средством приема «кластер»

вода


Высказывают свои предположения

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Логически выстраивать свой ответ

Выдвигая цели делают умозаключения

Постановка проблемы, уточнение направления исследования

1Актуализация знаний учащихся


.

1Организет игру группах

« Как вы думаете?»


Проблемный вопрос Произрастающая в тропиках цезальпиния дождевая так интенсивно выделяет через листья капельки воды, то есть гутирует, что под деревом как бы идет проливной дождь. Неслучайно это растение называют еще плачущим деревом

О каком механизме идет речь ?

Для того чтобы знать о каком механизме идет речяь необходимо поработать в группах

Ученики раскладывают игровые карточки на игровое поле



Размышляют, над проблемой. Знакомятся с задачей исследования

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Планирование учебной деятельности и работа по плану

умения учитывать разные мнения и самостоятельно выстраивать свою деятельность в сотрудничестве в соответствии с целями, поставленными учителем;

Устанавливать причинно следственные связи

Исследование, оформление работы

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы


Учитель организует работу

работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Проводят статистическую обработку информации

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.

Саморегуляция, контроль учебной деятельности

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Воспринимают ответы обучающихся

Участвуют в обсуждении содержания матер

Выбор эффективного способа решения,

Анализ и синтез информации.

Перевод информации из одной системы в другую в виде схем, таблиц..

Представление результата работы

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Озвучивают результаты своего исследования представленные в виде схем ,таблице

Заносят на заранее приготовленный ватман

Делают вывод

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях


Контроль и оценка своей деятельности

Умение участвовать в диалоге.

Умение брать ответственность за результат работы группы

Рефлексия.

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотиваций, способов деятельности).

Учитель предлагает вернуться на игровое поле и проверить правильно ли вы расположили карточки

Проводиться обсуждение

Возврат к кластер что нового мы знали чего нам так и не далось знать нау роке

Возврат к проблемному вопрос у

Предлагает составить сгруппированный ряд данных измерения: «На сколько баллов вы сегодня работали на уроке?».

Выставление оценок

Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

Уметь оценить свою работу

.

Анализ своей деятельности

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записываю домашнее задание .






Приложение: задания, которые соответствуют формированию общему УУД для параллели.



/



Задания по формирования умения самостоятельно представляет информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков

Инструктивная карточка

работа в группах по 5 человек

задания группы №1

Изучить текст учебника стр. 112 доказать что вода -является необходимым условием существования растений.

Оформить в виде краткого конспекта

Задания грппы№2

Изучить текст учебника стр. 113 выписать определения «водный обмен»,изобразить в виде схемы этапы водного обмена., взаимосвязь с круговоротом воды в природе.

Задания группы№3

Изучить текст учебника на стр. 114 выписать определение «экологические группы»,заполнить таблицу колонка1,2

Экологическая группа растений

Условия произрастания

Примеры растений





Задания группы№4

Распределить растения на экологические группы по описанию стр114 учебника..

Кувшинка,камыш,тростник,осока,земляника,яблоня,кактус,алое,верблюжья колючка, элодея

Доказать принадлежность растения к данной экологической групп

Выступление каждой группы предоставление результата .

Экологические группы растений.


1. Гидатофиты - это водные растения, целиком или почти цели­ком погруженные в воду (элодея, лотос, кувшинки, водяные лютики, валлиснерия, ряска). Вынутые из воды, они быстро погибают.

Листья у гидатофитов тонкие, часто рассеченные; часто выражена разнолистность (гетерофиллия). Стебли почти не имеют механических тканей и поддерживаются водой. В тканях растений имеется много крупных межклетников, заполненных воздухом. Корневая система сильно редуци­рована или отсутствует совсем. Поглощение воды и минеральных солей происходит всей поверхностью тела. Опыление совершается над водой (реже в воде), а созревание плодов - под водой, так как цветоносные побеги выносят цветки над водой и после опыления снова погружаются.

2. Гигрофиты - наземные растения, произрастающие в условиях повышенной влажности воздуха и часто на влажных почвах.

Теневые гигрофиты - это растения нижних ярусов сырых лесов (недотрога, цирцея альпийская, бодяк огородный, многие тропичес­кие травы). Листья у них чаще всего тонкие, теневые. Высокая об­водненность тканей этих растений (80 % и более). Гибнут они даже при непродолжительной и несильной засухе.

Световые гигрофиты - это растения открытых местообитаний, растущие на постоянно влажных почвах и во влажном воздухе (папирус, рис, сердечники, подмаренник болотный, росянка).

3. Мезофиты - могут переносить непродолжительную и не очень сильную засуху. Произрастают при среднем увлажнении, умеренно теплом режиме и хорошей обеспеченности минеральным питанием. Это самая обширная и неоднородная группа по своему составу. Сюда входят деревья, кустарники и травы различных зон, многие сорные и большинство культурных растений (ландыш, земляника, яблоня, ель, дуб). Растут в лесах, на лугах, в поле. Большинство сельскохозяйственных растений - мезофиты. Они лучше развиваются при дополнительном поливе.

4. Ксерофиты - растут в местах с недостаточным увлажнением. Способны регулировать водный обмен, поэтому сохраняют активность и во время непродолжительной засухи. Это растения пустынь, степей, песчаных дюн и сухих сильно нагреваемых склонов.

Ксерофиты подразделяются на два основных типа сухие и сочные: суккуленты и склерофиты.

Суккуленты - сочные растения с сильно развитой водозапасающей паренхимой в разных органах: стеблевые (кактусы, стапелии кактусовидные молочаи); листовые (алоэ, агавы, молодило, очитки); корневые (аспарагус, кислица).

Склерофиты - внешне сухие, часто с узкими и мелкими листьями, иногда свернутыми в трубочку, приспособлены к жесткой экономии воды, к уменьшению испарения (ковыль, саксаул, кермек, верблюжья колючка)

Д.з 1 Поработайте с дополнительной литературой попробуйте ответить на вопросы

1Почему широко распространенное у нас комнатное растение бальзамин называют в народе Ванька мокрый

2 Опытный овощевод рекомендовал учащимся такие овощные растения, как салат, шпинат, срывать во второй половине дня (ближе к вечеру). Объясните, почему зеленые овощи лучше срывать для употребления в пищу вечером.




Приложение Игра «Как вы думаете?»

Каждая группа получает набор карточек . один человек и группы должен перемешать карточки и раздать им . не совестясь ни кем каждый читает что написано и кладет в на то поле где она по его мнению доложена находиться. Если ученик не согласен с мнением другого он переворачивает его карточки лицом вниз .затем в конце Урока подводиться итоги. и обсуждения

Игровое поле

никогда

Всегда

Иногда

Иногда



Карточки с вопросами

1 Вода перемещается по сосудам

2 По стеблю перемещается вода с растворенными в ней минеральными веществами и органические вещества.

3 Растения всасывают воду корневыми волосками из почвы. Из них она проникает в клетки корня и, наконец, в сосуды древесины, по которым передвигается быстрее. В листьях движение воды несколько задерживается. Ток воды идет снизу вверх, т. е. в восходящем направлении.

4 Движется по растению благодаря двум «насосам», расположенным по концам всей водоносной системы растения. Нижний насос - корни, всасывающие воду из почвы и с большой силой нагнетающие ее в сосуды стебля; верхний насос - листья, клетки которых с большой силой тянут воду

5 Растение непрерывно испаряет воду через находящиеся в листьях устьица.

6 Гидатофиты - это водные растения, целиком или почти цели­ком погруженные в воду (элодея, лотос, кувшинки, водяные лютики, валлиснерия, ряска). Вынутые из воды, они быстро погибают

7 Гигрофиты - наземные растения, произрастающие в условиях повышенной влажности воздуха и часто на влажных почвах.

8 Мезофиты - могут переносить непродолжительную и не очень сильную засуху.

9 офиты растут в местах с недостаточным увлажнением

10 Испарение снижает температуру тела растения и тем самым предохраняет его от перегрева

11 испарение воды происходит одинаково в любое время года

12 11 испарение воды происходит одинаково в любое время суток.

13 транспирация испарение воды и охлаждение растений

14 минеральное питание -поглощение воды из почвы

15 Фотосинтез- это процесс при котором поглощается кислород и образуется углекислый газ протекает и в темноте и на свету.


© 2010-2022