Общая характеристика Типа Кишечнополосные

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор урока: Усеин-Газиева Л.Р.

Должность: учитель биологии

Образовательное учреждение: МОУ «Пахаревская школа»

Предмет: биология

Класс: 7

Тема : Общая характеристика типа Кишечнополостные

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения учащихся о животных типа Кишечнополостные

Задачи :

Образовательные : обобщить и закрепить знания и умения учащихся о животных типа Кишечнополостные, закрепить умения, выявить характерные черты многоклеточных животных, характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности Кишечнополостных

Развивающие : продолжить формирование умения решать биологические задачи , навыки самостоятельной и групповой работы , умение анализировать , делать выводы.

Воспитательные: формирование научного мировоззрения , экологического воспитания

Тип урока: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков.

Методы : словесные, рассказ

Практические : решение биологических задач.

Формы организации урока : групповая, индивидуальная, фронтальная .

Межпредметные связи : экология, история, география

Форма урока : урок-игра

Понятия: Систематика, подцарство, тип, класс, раздражимость, регенерация, эктодерма, эндодерма, многоклеточность.

Оборудование: презентация, доклады о Кишечнополостных животных.

Девиз урока: «Игра-это творчество, игра-это труд».

(К уроку все учащиеся готовят рассказы о кишечнополостных животных. План каждого сообщения и время доклада оговариваются )

Учащиеся делятся на две команды. С помощью жеребьёвки между командами распределяются темы сообщений о Кишечнополостных животных. Доклады оформляются в рабочих тетрадях.

Обобщение и закрепление ЗУМ (знаний, умений и навыков).

Работа учащихся в команде по 6 человек -с дифференциацией заданий на индивидуальные, групповые репродуктивные письменные и устные.

Организационный момент .

Задание №1 «Микродоклады».

После жеребьёвки команды поочерёдно выступают с « Микродокладами».

Учитель. Презентация «Кишечнополостные животные».

Команда №1

Задание №2 «Индивидуальный поединок»»Молчанка».

  1. Выполните тест (Самостоятельно)

Каждый выполняет индивидуально.

А. Кишечнополостные могут быть:

1. Одноклеточными и колониальными;

2. Малоподвижными и свободно плавающими;

3.Колониальными и одиночными;

4. Пресноводными и морскими.

Б. Необходимо отметить, что в состав эндодермы входят клетки:

1. Железистые;

2. Эпителиально-мускульные;

3. Стрекательные;

4. Пищеварительно-мускульные.

В. Родство Кишечнополостных и одноклеточных подтверждается:

1. Многоклеточностью Кишечнополостных;

2. Наличие жгутиков и ложноножек в клетках энтодермы;

3. Возникновением нервной системы;

4. Способностью обитать в водной среде.

Г. Стоит сказать, что размножается гидра :

1. Только бесполым путём;

2. Только половым способом;

3. Бесполым и половым способом;

4. Почкованием.

Д. Регенерация-это способность:

1.Воспроизводить себе ;

2.стоит сказать, что развиваются;

3. восстанавливать повреждённые части тела;

4. Стоит сказать, что расти.

Задание №2

Установите соответствие между функцией клеток гидры и их типом

Функции клеток Тип клеток

  1. Поражение жертвы а) нервные

  2. Защита организма от врагов б) кожно-мускульный мешок

  3. Ответ организма на раздражение в) стрекательные

  4. Образование покрова

  5. Передвижение

Команда №2

Установите соответствие

Образ жизни и строение Кишечнополостное животное

  1. Обитает в толщи морской воды а) медуза

  2. Обитает в полосе прибоя б) коралловые полипы

  3. Образует колонии

  4. Не образует колонии

  5. Имеет известковый скелет

  6. Не имеет известковый скелет

(взаимопроверка)

Задание №4 « Конкурс знатоков» (работаем в группе - устный ответ)

Биологические задачи

Команда № 1

Задача №1

Мальчик решил выяснить, что в свою очередь произойдёт с гидрой в случае если её разрезать поперёк на две части и поместить каждую из частей в благоприятные условия.

Задача №2

Одним из подвигов, прославивших великого героя Древней Греции Геракла, была победе над девятиголовым чудовищем - гидрой, у которой на месте одной отрубленной головы вырастали две новые. Объясните почему небольшой пресноводный полип получил название гидра.

Команда №2

Задача №1

В тропических морях некоторые виды колониальных полипов образует большие коралловые рифы. Так длина Большого Барьерного рифа примерно 2000 километров. Почему оказалось возможной постройки столь малыми животным таких гигантских сооружений?

Задача №2

У гидры в водоёмах почти нет врагов. В случае если рыба схватит гидру, то вместо того, чтобы проглотить, выпустит её. Почему?

Итог урока. Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя. Озвучивает результаты конкурса «Молчанка» - (взаимопроверка). Учитель анализирует результаты работ конкурса «Микродоклад».

Рефлексия. Что на уроке было главное? Что было интересно? Что нового узнали? Чему научились? (Эти вопросы можно задать фронтально всему классу, каждой команде для обсуждения, каждый может индивидуально ответить на этот вопрос ).

Домашнее задание.

«Написать сочинение » -миниатюру на тему: «Путешествие в мир кораллов».

© 2010-2022