- Преподавателю
- Биология
- Рабочая программа учителя по биологии 6 класс (ФГОС)
Рабочая программа учителя по биологии 6 класс (ФГОС)
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Болдырева Е.А. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по биологии (ФГОС)
раздел "Многообразие покрытосеменных растений"
2014-2015 уч. гг.
класс 6 а
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта с использованием регионального компонента, учебного плана, примерной программы основного общего образования по биологии с учетом авторской программы по биологии В.В.Пасечника «Биология. Многообразие покрытосеменных растений 6 класс» (Г.М.Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11классы. Сборник программ. Дрофа, 2012 г).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК В.В.Пасечника): Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник. - М.: Дрофа, 2013.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что ее содержание направлено на формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности. Обучающиеся включаются в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятий, структурировать материал и др. Сюда же относятся приемы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения эксперимента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Учащиеся включаются в коммуникативную учебную деятельность, где преобладают такие её виды, как умение полно и точно выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, работать в группе, представлять и сообщать информацию в устной и письменной форме, вступать в диалог и т. д.
В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.
Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.
Изучение биологии на ступени основного общего образования традиционно направлено на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях объектов живой природы, ее многообразии и эволюции. Отбор содержания проведён с учётом культуросообразного подхода, в соответствии с которым учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание уделяется знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе на основе федерального государственного образовательного стандарта. Они формируются на нескольких уровнях:
Глобальном: социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, осваеваемых в процессе знакомства с миром живой природы; приобщение к познавательной культуре как системе научных ценностей, накопленных в сфере биологической науки; ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, воспитание любви к природе; развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, коммуникативными.
Метапредметном: овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности; умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в различных источниках, анализировать и оценивать, преобразовывать из одной формы в другую; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, своему здоровью; умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.
Предметном: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов: клеток, растений, грибов, бактерий); соблюдение мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, грибами и растениями; классификация - определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе; объяснение роли биологии в практической деятельности людей, роли различных организмов в жизни человека; различие на таблицах частей и органоидов клетки, съедобных и ядовитых грибов; сравнение биологических объектов, умение делать выводы на основе сравнения; выявление приспособлений организмов к среде обитания; овладение методами биологической науки: наблюдение и описание, постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
Рабочая программа для 6-х классов включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности растений, их классификации; структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Принципы отбора основного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также обусловлены возрастными особенностями развития учащихся.
Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, патриотического воспитания школьников.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, демонстрации опытов, проведение наблюдений, экскурсии. Все лабораторные работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.
Система уроков сориентирована не столько на передачу "готовых знаний", сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью с печатной основой: Пасечник В.В. Биология. Многообразие покрытосеменных растений: Рабочая тетрадь. 6 кл.- М.: Дрофа, 2013.
Программа рассчитана в соответствии с учебным планом на 35 часов: 1час в неделю. Из них: лабораторных работ - 12, экскурсий - 2.
Формы промежуточной аттестации: тесты, проверочные работы.
Результаты изучения курса "Биология. 6 класс. Многообразие покрытосеменных растений" приведены в содержании программы для каждой темы, а также в разделе "Требования к уровню подготовки обучающихся" и полностью соответствуют стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Биология. Многообразие покрытосеменных растений.
6 класс (35 ч, 1 ч в неделю)
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)
Клетки, ткани и органы растений. Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Демонстрация
Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.
Лабораторные и практические работы
Изучение органов цветкового растения.
Изучение строения семян двудольных и однодольных растений.
Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
Корневой чехлик и корневые волоски.
Строение почек. Расположение почек на стебле.
Внутреннее строение ветки дерева.
Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).
Строение цветка. Различные виды соцветий.
Многообразие сухих и сочных плодов.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
-видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
Учащиеся должны уметь:
-различать и описывать органы цветковых растений;
-объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
-изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
-осуществлять описание изучаемого объекта;
-определять отношения объекта с другими объектами;
-определять существенные признаки объекта;
-классифицировать объекты;
-проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
Раздел 2. Жизнь растений (10 ч)
Процессы жизнедеятельности: обмен веществ и превращение энергии, питание, фотосинтез, дыхание удаление продуктов обмена, транспорт веществ. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Регуляция процессов жизнедеятельности. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.
Демонстрация
Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений;
испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.
Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
Вегетативное размножение комнатных растений.
Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсия
Зимние явления в жизни растений.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-основные процессы жизнедеятельности растений;
-особенности минерального и воздушного питания растений;
-виды размножения растений и их значение.
Учащиеся должны уметь:
-характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
-объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
-устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
-показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
-объяснять роль различных видов размножения у растений;
-определять всхожесть семян растений.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
-под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
Раздел 3. Классификация растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 5 семейств. Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
-характерные признаки однодольных и двудольных растений;
-признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
-важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
Учащиеся должны уметь:
-делать морфологическую характеристику растений;
-выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
-работать с определительными карточками.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-различать объём и содержание понятий;
-различать родовое и видовое понятия;
-определять аспект классификации;
-осуществлять классификацию.
Раздел 4. Природные сообщества (5 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
-взаимосвязь растений с другими организмами;
-растительные сообщества и их типы;
-закономерности развития и смены растительных сообществ;
-о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.
Учащиеся должны уметь:
-устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
-определять растительные сообщества и их типы;
-объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
-проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
-под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;
-организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Личностные результаты обучения
-Воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
-знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;
-понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
-умение реализовывать теоретические познания на практике;
-осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
-понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
-умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
-воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
-признание учащимися прав каждого на собственное мнение;
-проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
-умение отстаивать свою точку зрения;
-критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
-понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
-умение слушать и слышать другое мнение;
-умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.
Летнее задание - выполнение гербария по систематике покрытосеменных растений.
ОБОРУДОВАНИЕ
Гербарии.
Микроскопы.
Наборы постоянных микропрепаратов по анатомии растений.
Предметные и покровные стекла.
Лупы (ручные и штативные).
Лабораторная посуда: пробирки, мерные стаканы и цилиндры, капельницы, чашки Петри, пипетки,
Инструментарий: скальпели, бритвы, пинцеты, препарировальные иглы.
Тематическое планирование
№ п/п
Дата
Тема урока
Проблемы,
решаемые учеником
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия
Предметные
результаты
УУД, ИКТ- компетентности
Личностные результаты
Строение покрытосеменных растений (10 ч.)
1 неделя сентября
Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа № 1.
Какое строение имеет семя?
семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура, семяножка, микропиле
уметь объяснять строение семени
Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им
П: уметь обобщать понятия частей семени;
давать определение понятиям
К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
ИКТ: уметь получать информацию из аудиозаписи.
Сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы.
2 неделя сентября
Строение семян однодольных растений. Лабораторная работа № 2.
Чем отличается семя однодольных растений от двудольных?
Однодольные , двудольные растения, семядоли
уметь отличать семена однодольных растений от двудольных
Р:. уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им во время практической работы;
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию тканей, самостоятельно выбирая критерии.
К: отображать в речи содержание совершаемых действий
ИКТ: уметь зарисовывать увиденные фотографии
3 неделя сентября
Виды корней. Лабораторная работа № 3. Типы корневых систем на примере растений Московской области.
Чем отличаются корневые системы растений?
главный корень, боковые корни, придаточные корни, стержневая корневая система, мочковатая корневая система
уметь отличать мочковатую и стержневую корневые системы по внешнему виду
Р: уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию тканей, самостоятельно выбирая критерии.
К: осуществлять контроль и взаимоконтроль
ИКТ: уметь зарисовывать увиденные фотографии
4 неделя сентября
Строение корней.
Какое отличие имеют разные зоны корня?
корневой чехлик, корневой волосок, зона деления, зона растяжения, зона всасывания, зона проведения
уметь объяснять внутреннее строение корня
Р: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
П: осуществлять сравнение зон корня на основе анализа их строения
К: осуществлять контроль и взаимоконтроль
ИКТ: уметь узнавать фотографии тканей из презентации
1 неделя октября
Условия произрастания и видоизменения корней.
Как изменяются корни в зависимости от условий произрастания?
корнеплоды, корневые клубни, воздушные корни, дыхательные корни
уметь объяснять причины видоизменения корней
Р: уметь планировать работу;
П: устанавливают причинно-следственные связи между условиями существования и видоизменениями корней
К: осуществлять контроль и взаимоконтроль;
ИКТ: уметь составлять тезисы по презентации
2 неделя октября
Побег. Почки и их строение. Лабораторная работа № 4
Какое строение имеет побег?
верхушечная почка, пазушная почка, придаточная почка, вегетативная почка, генеративная почка, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа
уметь объяснять строение побега
Р: уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: давать определение понятиям
К: уметь использовать адекватные языковые средства для отображения своих мыслей.
ИКТ: уметь получать информацию из интернет ресурса
3 неделя октября
Внешнее строение листа.
Чем отличаются листья разных растений?
листовая пластинка; черешок; черешковый, сидячий лист, простой, сложный лист; сетчатое, параллельное, дуговое жилкование
уметь находить разные части листа; отличать разные типы жилкования
Р: уметь преобразовывать практическую задачу в познавательную.
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию листьев, самостоятельно выбирая критерии.
К: адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
ИКТ: уметь составлять тезисы по презентации
4 неделя октября
Клеточное строение листа. Лабораторная работа
№ 5.
Видоизменение листьев.
Какая особенность клеточного строения помогает листу выполнять свои функции?
кожица листа, устьица, хлоропласты, столбчатая, губчатая ткань листа, мякоть листа, проводящий пучок
уметь сопоставлять строение клеток и выполняемые ими функции
Р: уметь устанавливать целевые приоритеты;
П: уметь сравнивать и делать выводы
К: уметь работать в группах
ИКТ: уметь получать информацию из аудиозаписи
5 неделя октября
Строение стебля. Лабораторная работа
№ 6.
Какое внутреннее строение имеет стебель?
чечевички, пробка, кора, луб, камбий, древесина, сердцевина,
уметь объяснять строение внутреннее строение стебля
Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им во время практической работы;
П: проводить наблюдение под руководством учителя
К: осуществлять контроль и взаимоконтроль
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
2 неделя ноября
Видоизменение побегов. Лабораторная работа № 7,8 "Строение луковицы и клубня".
Почему луковица это видоизмененный побег?
видоизменённый побег, корневище, луковица, клубень
иметь представление о строении луковицы и клубня
Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им во время практической работы;
П: осуществлять поиск информации, используя учебник
К: осуществлять контроль и взаимоконтроль
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
3 неделя ноября
Цветок и его строение.
Лабораторная работа № 9
Какое строение имеет цветок?
пестик, тычинка, лепестки, венчик, чашелистики, чашечка, цветоножка, цветоложе; однодомные, двудомные растения
уметь объяснять строение цветка
Р: уметь устанавливать целевые приоритеты;
П: давать определение частям цветка
К: уметь работать в группах
ИКТ: уметь получать информацию из интернет ресурса
Готовность и способность к саморазвитию; мотивация к познавательной деятельности; Способность правильно и аккуратно работать с приборами.
.
4 неделя ноября
Виды соцветий на примере растений Московской области.
Чем отличаются одни соцветия от других?
Простое соцветие, сложное соцветие
иметь представление о разнообразии соцветий
Р: уметь устанавливать целевые приоритеты;
П: осуществлять сравнение разных соцветий на основе анализа их строения;
К: уметь работать в группах
ИКТ: уметь получать информацию из интернет ресурса
1 неделя декабря
Плоды. Лабораторная работа № 10 "Классификация плодов на примере растений Московской области".
Как образуются плоды?
Чем отличаются плоды разных растений?
околоплодник, простые, сборные плоды, сухие и сочные, односемянные, многосемянные плоды
уметь объяснять строение плодов
уметь отличать разные виды плодов
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей,
П: строить логическое рассуждение
К: осуществлять контроль и взаимоконтроль
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
2 неделя декабря
Распространение плодов и семян.
Экскурсия.
Зимние явления в жизни растений.
Какие приспособления имеют плоды для распространения?
Способы распространения плодов
уметь определять способы распространения плодов по их внешнему виду
Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
П: устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом плода и способом его распространения;
К: осуществлять контроль и взаимоконтроль
Жизнь растений (10 ч.)
3 неделя декабря
Минеральное питание растений. Повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте.
Каково значение минерального питания для растений?
минеральное питание, корневое давление, почва, плодородие, удобрение
иметь представление о минеральном питании растений и значении удобрений
Р: принимать решения в проблемной ситуации
П: осуществлять поиск информации , используя учебник
К: приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды,
Сформирован
ность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение отделов растений
4 неделя декабря
Фотосинтез.
Как растения приспособились использовать энергию света?
фотосинтез, хлоропласты, хлорофилл
уметь объяснять значение фотосинтеза и роль растений в природе и жизни человека
Р: принимать решения в проблемной ситуации
П: выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов и систем органов и их функциями.
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
ИКТ: уметь получать информацию из интернет ресурса
2 неделя января
Дыхание растений
Какова роль дыхания в жизни организмов?
обмен веществ, дыхание, энергия
уметь объяснять роль дыхания в процессе обмена веществ.
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей,
П: выделяют существенные признаки дыхания
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
3 неделя января
Испарение воды растениями. Листопад.
Зачем растения испаряют воду?
испарение воды, листопад
иметь представление о значении испарения воды и листопада
Р: принимать решения в проблемной ситуации
П: устанавливают причинно-следственные связи между испарение воды и листопадом
К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
ИКТ: уметь получать информацию из интернет ресурса
4 неделя января
Передвижение воды и питательных веществ в растениях.
Как вещества транспортируются по растению?
транспорт веществ, проводящие ткани
объяснять особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей
П: приводят доказательства (аргументируют) необходимости защиты растений от повреждений
К: строить монологическое контекстное высказывание;
ИКТ: уметь получать информацию из интернет ресурса
1 неделя февраля
Прорастание семян. Лабораторная работа № 11 " Определение всхожести семян на примере растений, выращиваемых на приусадебных участках своего района".
Какие условия необходимы для прорастания семян?
условия прорастания, посев, всхожесть семян
выявлять условия, необходимые для прорастания семян.
Р: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
П: обосновывать необходимость соблюдения сроков и правил проведения посевных работ
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
2 неделя февраля
Способы размножение растений.
Как размножаются растения?
половое, бесполое размножение; гаметы, оплодотворение
уметь называть способы размножения растений
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей,
П: раскрывать особенности и преимущества полового размножения по сравнению с бесполым.
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
3 неделя февраля
Размножение споровых растений.
Как размножаются споровые растения?
гаметы, зигота, зооспоры заросток, предросток, спорангий, спорофит, гаметофит
иметь представление о размножении водорослей, мхов, папоротников
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей
П: давать определение понятиям: гамета, зигота, зооспора
К: строить монологическое контекстное высказывание;
ИКТ: уметь получать информацию из интернет ресурса
Формирование учебно-познавательной мотивации и гражданской позиции, готовность к самообразованию, адекватной позитивной самооценки, устойчивое следование в поведении моральным нормам
4 неделя февраля
Размножение семенных растений.
Как размножаются семенные растения?
пыльца, опыление, пыльцевое зерно, оплодотворение
иметь представление о размножении семенных
Р: уметь устанавливать целевые приоритеты;
П: осуществлять сравнение размножения спорами и семенами и делать выводы
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
1 неделя марта
Вегетативное размножение покрытосеменных дикорастущих и культурных растений МО.
Лабораторная работа № 12
Какие способы вегетативного размножения существуют?
черенок, отпрыск, отводок, прививка, культура тканей, привой, подвой
уметь называть виды вегетативного размножения
Р: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
П: осуществлять сравнение половое и бесполое размножение, выбирая основания и критерии для сравнения
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
Классификация растений (6 ч.)
2 неделя марта
Основы систематики растений.
Какие основные систематические категории существуют?
вид, род, семейство, класс, отдел, царство
уметь называть систематические категории
Р: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию растений, самостоятельно выбирая критерии.
К: уметь работать в группах
Осознавать себя частью живой природы;
способность к выполнению норм и требований школьной жизни; уметь вести диалог
3 неделя марта
Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные
Какие признаки имеют растения семейства Крестоцветных и Розоцветных?
признаки семейства
уметь выделять признаки семейства Крестоцветных и Розоцветных
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию растений, самостоятельно выбирая критерии.
К: уметь работать в группах
1 неделя апреля
Семейства Паслёновые и Бобовые
Какие признаки имеют растения семейства Пасленовых и Бобовых.?
признаки семейства
уметь выделять признаки семейства Пасленовых и Бобовых
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию растений, самостоятельно выбирая критерии.
К: уметь работать в группах
2 неделя апреля
Семейство Сложноцветных.
Какие признаки имеют растения семейства Сложноцветных?
признаки семейства
уметь выделять признаки семейства Сложноцветных?
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию растений, самостоятельно выбирая критерии.
К: уметь работать в группах
3 неделя апреля
Класс Однодольные. Экскурсия.
Какие признаки имеют растения семейства Лилейных и Злаков?
признаки семейства
уметь выделять признаки семейства Лилейных и Злаков?
Р: учится: целеполаганию, включая постановку новых целей
П: осуществлять сравнение, сериацию и классификацию растений, самостоятельно выбирая критерии.
К: уметь работать в группах
4 неделя апреля
Важнейшие сельскохозяйственные растения.
Каково значение семейства Злаки в жизни человека?
многообразие сельскохозяйственных растений
уметь называть важнейшие сельскохозяйственные растения.
Р: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале
П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием различной литературы
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Природные сообщества (5 ч.)
1 неделя мая
Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.
Как влияют друг на друга растения в сообществе?
растительное сообщество, растительность, ярусность
уметь выявлять взаимосвязи в растительных сообществах
Р: принимать решения в проблемной ситуации
П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием различной литературы
К: строить монологическое контекстное высказывание;
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
Готовность и способность к саморазвитию;
способность к выполнению норм и требований школьной жизни;
Уметь слушать других, корректно исправлять ошибки других.
2 неделя мая
Растительные сообщества своей местности. Развитие и смена растительных сообществ. Экскурсия.
Какие растительные сообщества встречаются в нашей местности
растительные сообщества
уметь характеризовать растительное сообщество
Р: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы
П: обосновывать необходимость соблюдения правила поведения человека в растительных сообществах
К: уметь работать в группах
3 неделя мая
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир МО.
Каково значение рационального природопользования?
заповедник, заказник, рациональное природопользование
иметь представление об охране природы в нашей стране
Р: принимать решения в проблемной ситуации
П: осуществлять расширенный поиск информации с использованием различной литературы
К: строить монологическое контекстное высказывание;
ИКТ: уметь получать информацию из презентации
Осознавать личную ответственность за сохранение природных сообществ родного края
4 неделя мая
Обобщение изученного.
Какова роль растительных сообществ в природе и жизни человека?
смена растительных сообществ
уметь объяснять как происходит смена растительных сообществ
Р: уметь устанавливать целевые приоритеты;
П: обобщать знания, полученные в течение года
К: уметь работать в группах
5 неделя мая
Закрепление пройденного
Какие темы изучали в этом году?
летнее задание
давать определение основным понятиям, изученным за год
Р: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
П: обосновывать необходимость соблюдения правила поведения человека в растительных сообществах
К: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации