Общешкольное мероприятие Экологический урок

Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное мероприятие Экологический урок


«Экологический урок»


Учитель биологии ГКОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат I, II, III и IV видов»

Волкова С.А.



«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК»

Оформление: таблички, презентации, карта, фонограмма «Голоса птиц»

РОЛИ: судья, учителя, защитники - ученики, обвинители - ученики. Чтецы.

Ход мероприятия

Учитель - Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?

Сегодня по всей стране проводится экологический урок в защиту природы.

Мы живём в удивительное время! Человек покорил океан, воздух, землю. Но достижения человека это и большие проблемы, одна из самых волнующих - проблема экологии. Что же такое экология? (Слайд 1,2)

- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе? Выживет ли человек? Всем странам придётся принимать меры, чтобы сохранить нашу прекрасную планету.

- Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы. ( Слайды 3-8)

Слайд 9. Звучит фонограмма «Голоса птиц».

- Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.

Чтец 1. Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!

Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!

Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!

Учитель - Если бы человек так здоровался каждый день со всеми живыми существами, может быть, на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.

Есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему: столяр-слайд10, работник бумажного комбината - слайд 11, химик - слайд 12, музыкант - слайд13, лесничий - слайд 14. (Высказывания детей - 10 класс …)

Столяр: Мебель делаем из разных пород деревьев, красивые двери, оконные рамы, да много чего красивого можно сделать из деревьев!

Работник бумажного комбината: Самую лучшую бумагу делают тоже из деревьев

Химик: из древесины на химическом комбинате получают лаки, нитки, лекарства.

Музыкант: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.

А лесничий закончил бы стихами:

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса.

Лист, на который ложится роса, свежесть лесную,

И влагу, и тень - вот что сажаем в сегодняшний день.

Учитель - Ребята, а что страшнее всего для леса? (Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.) Слайд 15.

Лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал - сами выросли, думают многие, так всегда бывало, так и впредь будет. Но будет ли?

Чтец 2

Мы живем на Земле, ни за что не в ответе,

Словно самую малость жить осталось на этой планете

Не хозяева вроде, так добро своё сгубим,

А гордимся природой и отечество любим.

Учитель - Иногда слышишь: «Человек - царь природы». Согласны ли вы с этим утверждением? (Высказывания детей - ) Слайд 16

Исполнение жестовой песни «Раненая птица»:

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивает птица.

Припев:

Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят.

Вы их пожалейте, люди, не убивайте зря.

Ведь небо без птиц не небо,

А море без рыб не море,

И земля без зверей не земля, не земля, не земля.

Учитель - Мать-природа щедро дарит людям воздух, воду, пение птиц, аромат цветов, шелест листвы и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе. А теперь посмотрите, что человек сделал с природой.

Слайд 17,18

Учитель - За год в атмосферу Земли выбрасывается 5млрд. тонн углекислого газа, появляются озоновые дыры, над Антарктидой, над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.

А кислорода, становится на Земле всё меньше и меньше. А выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности, котельных, транспорта? Слайд 19.

Судья - Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище? Слайд 20, 21

- Очистные сооружения; посадка зелени; предприятия
замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батареях; электростанции, использующие в качестве источников энергии - солнечную энергию, ветер, приливно-отливные волны и т. д.

Учитель - Ребята, почему медики все чаще запрещают нам купаться в речках, отчего погибают рыба и другие животные в морях и океанах? Слайд 21,22,23,24

Судья - Предлагаю решить экологическую задачу. Слайд 25

Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л - целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут?

(Задачу решают участники мероприятия.) Слайд 26

Судья. Прошу сделать вывод. (Высказывания детей - Краны нужно закручивать).

Учитель. Демонстрация Красной книги.

- Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она такого цвета?

(Высказывания детей.)

- Почему же исчезают растения? В чем причина?
- Я хотела бы ответить так:

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если мы сорвём цветы - опустеют все поляны, и не будет красоты.

Учитель - Давайте представим, что в лес пришли горе-туристы. Что произойдёт? Что останется после них?

(Ответы детей: вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и т. д.)

Судья: Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тыс. видов растений. А без растений нет жизни многим видам насекомых.

В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся Москва, Санкт-Петербург, Среднее Поволжье, Урал. Загрязнены Чёрное море, Азовское море, Волга и Каспийское море. На озере Байкал кризисная ситуация.

Поэтому выносим решение - пусть люди исправят то, что ещё можно пока исправить. Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной книге встретиться со своими собратьями.

Одним из способов сохранения природы является создание заповедников. На территории Адыгеи находится Кавказский заповедник. Слайды 27 - 36.

Какую бы вы хотели увидеть нашу Землю?

Ученик.

Я люблю тебя, большое время,

Но прошу - прислушайся ко мне:

Не убей последнего тюленя,

Пусть гуляет в тёмной глубине.

Не губи последнего болота,

Загнанного волка пощади,

Чтобы на земле осталось что-то,

От чего щемит в моей груди!

Учитель - Мы надеемся, что каждого из вас волнует будущее нашей Земли, все мы хотим видеть ее цветущей и предлагаем закончить наш урок презентацией « Расцветают цветы под музыку».


© 2010-2022