- Преподавателю
- Биология
- Общешкольное мероприятие Экологический урок
Общешкольное мероприятие Экологический урок
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Волкова С.А. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Экологический урок»
Учитель биологии ГКОУ «Адыгейская республиканская школа-интернат I, II, III и IV видов»
Волкова С.А.
«ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УРОК»
Оформление: таблички, презентации, карта, фонограмма «Голоса птиц»
РОЛИ: судья, учителя, защитники - ученики, обвинители - ученики. Чтецы.
Ход мероприятия
Учитель - Кто может назвать точную дату сегодняшнего дня?
Сегодня по всей стране проводится экологический урок в защиту природы.
Мы живём в удивительное время! Человек покорил океан, воздух, землю. Но достижения человека это и большие проблемы, одна из самых волнующих - проблема экологии. Что же такое экология? (Слайд 1,2)
- Что ждёт нас в будущем, если не перестанем беспечно относиться к природе? Выживет ли человек? Всем странам придётся принимать меры, чтобы сохранить нашу прекрасную планету.
- Эти вопросы мы обсудим на нашем уроке, задумаемся, сделаем выводы. ( Слайды 3-8)
Слайд 9. Звучит фонограмма «Голоса птиц».
- Слышите? Прислушайтесь. Куда мы с вами попали? Как легко и свободно дышится в лесу.
Чтец 1. Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озёра и моря!
Здравствуйте, птицы - соловьи, воробьи, жаворонки!
Здравствуйте, звери - волки, зайцы, лисицы, медведи!
Учитель - Если бы человек так здоровался каждый день со всеми живыми существами, может быть, на Земле жили бы все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т. к. люди уничтожили их.
Есть у Маршака стихи, которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». Люди разных специальностей ответили бы на этот вопрос каждый по-своему: столяр-слайд10, работник бумажного комбината - слайд 11, химик - слайд 12, музыкант - слайд13, лесничий - слайд 14. (Высказывания детей - 10 класс …)
Столяр: Мебель делаем из разных пород деревьев, красивые двери, оконные рамы, да много чего красивого можно сделать из деревьев!
Работник бумажного комбината: Самую лучшую бумагу делают тоже из деревьев
Химик: из древесины на химическом комбинате получают лаки, нитки, лекарства.
Музыкант: «Спасибо тебе, лес! Твоё дерево, которое гудело от ветра и слушало пение птиц, теперь само запело, зазвучало голосами сделанных из дерева рояля, скрипки, балалайки.
А лесничий закончил бы стихами:
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Лист, на который ложится роса, свежесть лесную,
И влагу, и тень - вот что сажаем в сегодняшний день.
Учитель - Ребята, а что страшнее всего для леса? (Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.) Слайд 15.
Лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал - сами выросли, думают многие, так всегда бывало, так и впредь будет. Но будет ли?
Чтец 2
Мы живем на Земле, ни за что не в ответе,
Словно самую малость жить осталось на этой планете
Не хозяева вроде, так добро своё сгубим,
А гордимся природой и отечество любим.
Учитель - Иногда слышишь: «Человек - царь природы». Согласны ли вы с этим утверждением? (Высказывания детей - ) Слайд 16
Исполнение жестовой песни «Раненая птица»:
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивает птица.
Припев:
Птицы, рыбы и звери в душу людям смотрят.
Вы их пожалейте, люди, не убивайте зря.
Ведь небо без птиц не небо,
А море без рыб не море,
И земля без зверей не земля, не земля, не земля.
Учитель - Мать-природа щедро дарит людям воздух, воду, пение птиц, аромат цветов, шелест листвы и не просит взамен никакой платы, только от нас ждёт бережного отношения к себе. А теперь посмотрите, что человек сделал с природой.
Слайд 17,18
Учитель - За год в атмосферу Земли выбрасывается 5млрд. тонн углекислого газа, появляются озоновые дыры, над Антарктидой, над Арктикой, Европой, Москвой. В эти дыры устремляются ультрафиолетовые лучи, от которых у людей возникают раковые заболевания.
А кислорода, становится на Земле всё меньше и меньше. А выхлопные газы заводов чёрной и химической промышленности, котельных, транспорта? Слайд 19.
Судья - Какие меры необходимо предпринимать, чтобы воздух стал чище? Слайд 20, 21
- Очистные сооружения; посадка зелени; предприятия
замкнутого производства; двигатели на газе, на солнечных батареях; электростанции, использующие в качестве источников энергии - солнечную энергию, ветер, приливно-отливные волны и т. д.
Учитель - Ребята, почему медики все чаще запрещают нам купаться в речках, отчего погибают рыба и другие животные в морях и океанах? Слайд 21,22,23,24
Судья - Предлагаю решить экологическую задачу. Слайд 25
Из неисправного крана постоянно течет вода. Школьники подсчитали, что за 1 минуту воды вытекает 8 л - целое ведро. А сколько чистой воды вытечет в канализацию за перемену в 10 минут?
(Задачу решают участники мероприятия.) Слайд 26
Судья. Прошу сделать вывод. (Высказывания детей - Краны нужно закручивать).
Учитель. Демонстрация Красной книги.
- Вам знакома эта книга? Как вы думаете, почему она такого цвета?
(Высказывания детей.)
- Почему же исчезают растения? В чем причина?
- Я хотела бы ответить так:
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,
Если мы сорвём цветы - опустеют все поляны, и не будет красоты.
Учитель - Давайте представим, что в лес пришли горе-туристы. Что произойдёт? Что останется после них?
(Ответы детей: вытаптывают травы, рвут цветы, жгут костры, оставляют мусор, ломают или рубят деревья и т. д.)
Судья: Люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25 тыс. видов растений. А без растений нет жизни многим видам насекомых.
В состоянии, приближающемся к катастрофическому, находятся Москва, Санкт-Петербург, Среднее Поволжье, Урал. Загрязнены Чёрное море, Азовское море, Волга и Каспийское море. На озере Байкал кризисная ситуация.
Поэтому выносим решение - пусть люди исправят то, что ещё можно пока исправить. Чтобы поколения следующих тысячелетий могли увидеть ясное чистое небо, утреннюю росу, и не в зоопарке и в Красной книге встретиться со своими собратьями.
Одним из способов сохранения природы является создание заповедников. На территории Адыгеи находится Кавказский заповедник. Слайды 27 - 36.
Какую бы вы хотели увидеть нашу Землю?
Ученик.
Я люблю тебя, большое время,
Но прошу - прислушайся ко мне:
Не убей последнего тюленя,
Пусть гуляет в тёмной глубине.
Не губи последнего болота,
Загнанного волка пощади,
Чтобы на земле осталось что-то,
От чего щемит в моей груди!
Учитель - Мы надеемся, что каждого из вас волнует будущее нашей Земли, все мы хотим видеть ее цветущей и предлагаем закончить наш урок презентацией « Расцветают цветы под музыку».