- Преподавателю
- Биология
- Урок «Основные признаки растений»
Урок «Основные признаки растений»
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таразанов А.Б. |
Дата | 25.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Учитель: Таразанов Антон Борисович (I квалификационная категория)
ОУ: МКОУ Павловская ООШ
Предмет: природоведение
Класс: 5
Урок составлен по учебнику «Природоведение. Природа. Неживая и живая», 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. - 3-е издание, стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 222 с.
Тема: Основныепризнаки растений.
Цель: выяснить общие и отличительные с другими Царствами признаки Царства Растения.
Ход урока:
-
Давайте вспомним, какие свойства присущи живым организмам или что отличает живое от не живого? (записываю перечисленное на доске).
-
На прошлом уроке мы познакомились с Царствами организмов, назовите их (записываю на доске).
-
Можно ли сказать, что всем этим Царствам присущи одни и те же вам известные свойства? (обращаем внимание на свойства записанные ранее).
-
Да. Но очевидно, что представители Царств отличаются друг от друга, то есть обладают свойствами или признаками, присущими только им.
-
Сегодня мы начинаем изучать растения. Исходя из выше сказанного, предлагаю вам определить тему сегодняшнего урока (совместно определяем тему урока и записываем на доске).
-
Прочитайте самостоятельно параграф 36 на странице 149 и выпишите признаки растений, общие с другими живыми организмами (выписываютпо пунктам 1,2,3 и т.д.).
-
Проверка написанного.
-
Какие же признаки отличают растения от других живых организмов? Что на ваш взгляд общего у всех растений во внешнем виде? (Цвет). Какой? (Зеленый). Читаем учебник на стр.151 первые 4 абзаца и отвечаем на вопрос, что же влияет на цвет растений. (Это наличие пигментов). Записывают в признаки растений, продолжая пункты.
-
Какой пигмент обеспечивает зеленый цвет и где он содержится? (Хлорофилл, в хлоропластах).
-
Теперь вернемся к признакам всех Царств. Обратим внимание на такое свойство как питание. Человек относится к Царству Животные. Чем мы питаемся? (приводят примеры продуктов. Берем палку колбасы и упаковку макарон, читаем состав). Что входит в состав колбасы и макарон? (Белки, жиры и углеводы). Эти вещества называются органическими и входят в состав практически всех продуктов питания. Они необходимы любому живому организму для жизнедеятельности.
-
Как питаются растения? (Их поливают водой и удобряют). Как вы думаете, в воде есть белки, жиры и углеводы? (Нет). Тогда как же питаются растения? Для питания растениям нужны только углеводы и растения производят их сами в результате сложного процесса, названного фотосинтез. Записывают это свойство, продолжая перечислять признаки растений. Прочитайте параграф 36 на стр.151 с последнего абзаца до конца.
-
Итак, какие же признаки характерны для растений? Перечисляют записанные признаки.
-
Какие из них общие с другими представителями живого, а какие специфичны?
-
Это не все признаки. Более подробно о всех вы узнаете их курса биологии в старших классах.
-
Что бы закрепить полученные знания выполните следующие задания (раздаю заранее приготовленные листы с распечатанными заданиями):
Выберите правильный ответ:
1.Из каких неорганических веществ в процессе фотосинтеза образуется органическое вещество?
А)воды и глюкозы
Б)воды и углекислого газа
В)воды и кислорода
2.Какое органическое вещество образуется в результате фотосинтеза?
А)кислород
Б)углекислый газ
В)крахмал
3.Впишите пропущенные слова.
В процессе фотосинтеза поглощается _______________ и выделяется _____________.
4.Исходя из жизненного опыта и изученного материала предположите, могут ли растения существовать в темноте? Ответ кратко запишите.
5.Составь предложение из предложенных слов и словосочетаний: и выделением органических веществ из неорганических на свету фотосинтез углекислого газа с поглощением кислорода это процесс образования. (Ответ: Фотосинтез - это процесс образования органических веществ из неорганических на свету с поглощением углекислого газа и выделением кислорода).
6.Попробуйте записать определение процесса фотосинтеза в виде уравнения. (Ответ: вода + углекислый газ = крахмал + кислород)
Совместно проверяем работы, выставляем оценки.
Спасибо за урок!