Урок «Основные признаки растений»

Урок по природоведению по теме «Основные признаки растений» составлен для общеобразовательных школ, использующих учебник «Природоведение. Природа. Неживая и живая», В.М.Пакулова, Н.В.Иванова.   Создавая урок я руководствовался требованиями ФГОС нового поколения и попробовал составить его так, что бы развить познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия. Это умение определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания для классификации, строить логическое ра...
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Таразанов Антон Борисович (I квалификационная категория)

ОУ: МКОУ Павловская ООШ

Предмет: природоведение

Класс: 5

Урок составлен по учебнику «Природоведение. Природа. Неживая и живая», 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ В.М.Пакулова, Н.В.Иванова. - 3-е издание, стереотип. - М.: Дрофа, 2009. - 222 с.

Тема: Основныепризнаки растений.

Цель: выяснить общие и отличительные с другими Царствами признаки Царства Растения.

Ход урока:

  1. Давайте вспомним, какие свойства присущи живым организмам или что отличает живое от не живого? (записываю перечисленное на доске).

  2. На прошлом уроке мы познакомились с Царствами организмов, назовите их (записываю на доске).

  3. Можно ли сказать, что всем этим Царствам присущи одни и те же вам известные свойства? (обращаем внимание на свойства записанные ранее).

  4. Да. Но очевидно, что представители Царств отличаются друг от друга, то есть обладают свойствами или признаками, присущими только им.

  5. Сегодня мы начинаем изучать растения. Исходя из выше сказанного, предлагаю вам определить тему сегодняшнего урока (совместно определяем тему урока и записываем на доске).

  6. Прочитайте самостоятельно параграф 36 на странице 149 и выпишите признаки растений, общие с другими живыми организмами (выписываютпо пунктам 1,2,3 и т.д.).

  7. Проверка написанного.

  8. Какие же признаки отличают растения от других живых организмов? Что на ваш взгляд общего у всех растений во внешнем виде? (Цвет). Какой? (Зеленый). Читаем учебник на стр.151 первые 4 абзаца и отвечаем на вопрос, что же влияет на цвет растений. (Это наличие пигментов). Записывают в признаки растений, продолжая пункты.

  9. Какой пигмент обеспечивает зеленый цвет и где он содержится? (Хлорофилл, в хлоропластах).

  10. Теперь вернемся к признакам всех Царств. Обратим внимание на такое свойство как питание. Человек относится к Царству Животные. Чем мы питаемся? (приводят примеры продуктов. Берем палку колбасы и упаковку макарон, читаем состав). Что входит в состав колбасы и макарон? (Белки, жиры и углеводы). Эти вещества называются органическими и входят в состав практически всех продуктов питания. Они необходимы любому живому организму для жизнедеятельности.

  11. Как питаются растения? (Их поливают водой и удобряют). Как вы думаете, в воде есть белки, жиры и углеводы? (Нет). Тогда как же питаются растения? Для питания растениям нужны только углеводы и растения производят их сами в результате сложного процесса, названного фотосинтез. Записывают это свойство, продолжая перечислять признаки растений. Прочитайте параграф 36 на стр.151 с последнего абзаца до конца.

  12. Итак, какие же признаки характерны для растений? Перечисляют записанные признаки.

  13. Какие из них общие с другими представителями живого, а какие специфичны?

  14. Это не все признаки. Более подробно о всех вы узнаете их курса биологии в старших классах.

  15. Что бы закрепить полученные знания выполните следующие задания (раздаю заранее приготовленные листы с распечатанными заданиями):

Выберите правильный ответ:

1.Из каких неорганических веществ в процессе фотосинтеза образуется органическое вещество?

А)воды и глюкозы

Б)воды и углекислого газа

В)воды и кислорода

2.Какое органическое вещество образуется в результате фотосинтеза?

А)кислород

Б)углекислый газ

В)крахмал

3.Впишите пропущенные слова.

В процессе фотосинтеза поглощается _______________ и выделяется _____________.

4.Исходя из жизненного опыта и изученного материала предположите, могут ли растения существовать в темноте? Ответ кратко запишите.

5.Составь предложение из предложенных слов и словосочетаний: и выделением органических веществ из неорганических на свету фотосинтез углекислого газа с поглощением кислорода это процесс образования. (Ответ: Фотосинтез - это процесс образования органических веществ из неорганических на свету с поглощением углекислого газа и выделением кислорода).

6.Попробуйте записать определение процесса фотосинтеза в виде уравнения. (Ответ: вода + углекислый газ = крахмал + кислород)

Совместно проверяем работы, выставляем оценки.



Спасибо за урок!

© 2010-2022