КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ-11 класс

          Рабочая программа курса «Биология. Общая биология» для 11 класса составлена на основе  федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного Министерством образования 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе авторской программы под руководством В.В. Пасечника, Москва изд. «Дрофа» 2002 г.          Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе  ...
Раздел Биология
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- 11 класс ( 1час)

№/п













Наименова
ние раздела
программы












Тема урока












Кол-
во
часов













Тип
урока









Элементы
содержаания










Требования к
уровню
подготовки
учащихся





Вид
контроля











Д/З












Дата проведения



















план

факт

1

2

З

4

5

6

7

8

9

10

11

1/1


















Основы учения об эволюции (9ч.)

Развитие
эволюционного учения

Ч. Дарвина.








1


















Комбинирован
ный урок











Напомнить
смысл понятия
(эволюция),
учение

К.Линнея и Ж.Б.
Ламарка.



Знать о
состоянии и
развитии
биологических
исследований;
вклад Линнея,
Ламарка,
Дарвина.

Фронтальная
беседа.













№52, сообщение о жизнедеятельности Линнея и Ламарка



2/2
















Вид, его
критерии.
Популяции.






1
















Изучение
нового
материала










Создать
представление о
виде,
популяции.
Формировать
представление о
генофонде.

Знать критерии
вида,
взаимоотношения в популяции





Индивидуальный опрос

№ 53-56, ответ на вопрос с.205



3/3








Борьба за
существование и ее формы.

1








Изучение
нового
материала

Формировать
знания о борьбе
за существование.

Знать формы
борьбы за
существование.

Фронтальный
опрос.





№57, ответ на вопрос с.207, сообщение



4/4










Естественный
отбор и его
формы.



1










Лекция.










Формировать
понятие
«естественный
отбор»

Уметь
наблюдать
проявления
естественного
отбора

Фронтальный
опрос,
таблица.

№58, ответ на вопрос с.214



5/5













Изолирующие
механизмы
видообразования.





1













Комбинированный Урок








Значение
изолирующего
механизма.
Процессы
видообразовани
я.

Знать об
изолирующих
механизмах и
видообразовани
и.



С/р стр. 220










№59-60, ответ на вопрос с.202



6/6






Макроэволюция
и ее
доказательства.



1








Изучение
нового
материала

Формировать
понятие о
макроэволюции.

Знать прямые и
косвенные
доказательства
эволюции.

Индивидуаль
ный опрос.



№61, сообщение



7/7










Система
растений и
животных -
отображение
эволюции.

1










Комбинированный урок





Формировать
знания о
принципах
классификации.

Уметь
использовать
разные группы доказательств макроэволюции

Фронтальная
беседа.






№62, ответ на
воп. с. 229.













8/8




















Главные
направления
эволюции
органического
мира.










1





















Комбинированный урок
















Познакомить с
типами
эволюционных
изменений.
Параллелизм,
дивергенция,
ароморфоз,
идиоадаптация.

Уметь раскрыть
главные
направления
эволюции.















.индивидуаль
ный опрос.













№63, задание
с.233.















9/9










Зачетно-
обобщающий
урок по теме:
«Основы учения
об эволюции»

Контрольная работа

1

Зачетно-
обобщающий
урок





Проверить
знания
учашихся.





Уметь показать
знания.











Обсуждение
основных
положений.






Повторить

№63.










10/1


Основы селекции и биотехнологии (6 ч.)

Основные
методы селекции и биотехнологии.





1










Изучение
нового
материала





Раскрыть
сущность
понятии
селекция, сорт,
порода, штамм.

Знать о
биотехнологии.
клеточной и
генной
инженерии.

Фронтальная
беседа.






№64, ответ на
воп. с. 244,
сообщения.







11/2


















Методы селекции
растений.













1


















Комбинированный урок

Знакомить с
методами
селекции.
Раскрывать значение
гомологического
о ряда в
наследственной
изменчивости.

Знать о
районированных
сортах нашей
местности.













Сообщения об
ученых,
опрос в
форме
беседы.






№65, ответ на
воп. с. 252.













12/3















Методы селекции
животных.


















1















Комбинированный урок

Познакомить с
клеточной
инженерией.
Понятия:
полиэмбриония,
генетическое
клонирование.

Уметь
сравнивать
методы селекции
растений и
животных.



С/р, ответы на
воп.


















№66, ответ на
воп. с. 256.












13/4








Селекция микроорганизмов.





1








Комбинированный урок

Познакомить с
технологией
генной
инженерии. Понятие «клон»

Знать
особенности
селекции
микроорганизмов, достижения в этой области

Моделирование новых
пород с/х животных

№67, ответ на
воп. с. 258-
259.





14|5


Современное
состояние и
перспективы
биотехнологии






1
















Комбинированный урок










Познакомить. с
историей
биотехнологии.
Понятия:
биогумус,
культура
тканей.

Знать
перспективы
развития
биотехнологии.






Фронтальная
и
индивидуальная
ая беседа.






№68,ответ на

вопрос с.263



15/6

Зачетно-
обобщающий
урок.

1





Урок контроля.



Проверить
знания
учащихся

Показать знания
по данной теме.

Тестовые
задания ответ
на воп.

№68



16/1

Антропогенез (5ч.)

Положение
человека в
системе
животного мира.

1










Изучение
нового
материала





Познакомить с
взглядами на
происхождение
человека.



Уметь отделять
материалистические взгляды от
идеалистических



фронтальная
беседа.






№69,ответ на вопрос с.270.



17/2

Основные стадии
антропогенеза.













1















Изучение
нового
материала










Раскрыть
особенности
каждой стадии.










Знать о
естественном
происхождении
человека на
основе
современных
взглядов.

Фронтальная
беседа.











№70,ответ на вопрос

с.276,сообщения



18/3

Антропогенез (5ч.)

Движущие силы
антропогенеза.






1










Комбинированный урок

Сформировать
понятие о
движущих
силах
антропогенеза

Знать о
современных
проблемах
человеческого
общества.

Индивидуальный
опрос.





№71,ответ на вопрос



19/4
















Прародина
человека. Расы и их происхождение.













1





















Комбинированный урок

Прародиной
могла быть
Африка.
Формировать
знание о
человеческих
расах, понятие:
расогенез,
расизм.

Уметь раскрыть
гипотезы
происхождения
человека.
Доказать
несостоятельность
расизма.





Фронтальная
беседа.
















№72-73

ответ на

вопрос с.284,289



20/5

Зачетно-
обобщающий
урок. Контрольная

работа

1





Зачетно-
обобщающий
урок



Обобщение и
систематизация
знаний.

Уметь показать
полученные
знания.

Ответы на
вопросы.



21/1


Что изучает
экология.

1

Изучение

нового материала

Раскрыть важнейшую
роль экологии в современном обществе

№74,ответ навоп. с.294



22|2

Основы экологии (10 ч.)

Среда обитания
организмов и ее
факторы.








1





















Комбинированный урок

Формировать
понятие об
экологических
факторах.
Понятия:
толерантность,
лимитирующие факторы.





Знать адаптации организмов к
условиям окружающей
среды. Уметь
выявлять
действия
местных

факторов.

Фронтальный
опрос.


















№ 75, ответ на
воп. с. 299.

























23/3

Основы экологии (10 ч.)

Местообитание и
экологические
ниши

















1
















Комбинированный урок

Формировать
знания о
существовании
и особенностях
экологической
ниши.


Уметь
определять
конкретные
экологические
ниши некоторых
видов
организмов.

Фронтальная
беседа, С/р
С. 300-301.








№ 76, ответ на
воп. с. 302.




















24/4

Основные типы
экологических
взаимодействий







1


















Комбинированный урок









Формировать
понятия об
экологических
взаимодействия
х. Понятия:
нейтрализм,
комменсализм,
мутуализм.

Знать
взаимосвязи
организмов.











Фронтальный
опрос,
сообщения.











№ 77-78, ответ
на воп. с. 308.





















25/5

Основные
экологические
характеристики
Популяции.
Динамика
популяции

1













Изучение
нового
материала






Формировать
понятие о
популяционных
характеристиках





Уметь
применять
показатели
популяций.



С/р (ответ на
воп.)








№ 78-80, ответ на
воп. с. З11,
задание с.
312.









26/6

Экологические
сообщества.




1










Комбинированный урок





Формировать
понятие об
экосистемах и
биогеоценозах.

Уметь
сравнивать
естественные и
искусственные
экосистемы.

Фронтальная
беседа

№81, ответ на
воп.с. 323.











27/7

Структура сообщества. Взаимосвязь организмов в сообществах

1

Комбинированный урок

Расширить и углубить понятие об экологических сообществах, трофической структуре.

Признаки структур сообщества.

Индивидуальный
опрос.

№82-83, ответ на
воп.с. 327-328.



28/8

Основы экологии (10 ч.)

Пищевые цепи.
Экологические
пирамиды.
Сукцессии.

1










Комбинированный урок






Формировать
понятие об
экопирамидах и
экосукцессиях.

Знать типы взаимоотношений
й, детритные и
пастбищные
пищевые цепи.

Фронтальный
опрос.

№84-86.












29/9

Влияние
загрязнений на
живые
организмы.
основы
рационального
природопользования.

1


















Изучение
нового
материала











Характеризовать сложные
экопроблемы
биосферы.






Знать о вреде
загрязнения на
живые
организмы.








Фронтальная
беседа.













№ 87-88, ответ
на воп. с.342













30/10

Зачетно-
обобщающий
урок. Контрольная работа

1








Комбинированный урок



Систематизиров
ать, расширить,
углубить знания
о биогеоценозе.

Показать знания
по данной теме.





Тест,
рефераты.


31/1

Эволюция биосферы и человек (3 часа)

Гипотезы о
происхождении
жизни.






1










Комбинированный урок





Формировать
понятие о
биогенном
возникновении
живых существ.

Знать гипотезы о возникновении

жизни на земле.






Фронтальная
беседа.






№ 89-90, ответ
на воп. с.348
реферат.



32/2

Основные этапы
развития жизни
на земле.

1





Комбинированный Урок

Формировать
знания о трех
этапах.

Знать о развитии
жизни на земле.



Фронтальная
беседа.

№ 91, ответ на
воп. с.356.



33/3

Эволюция
биосферы.
Антропогенное
воздействие на
биосферу.

1













Изучение
нового
материала






Этапы развития
биосферы. Роль
человека в
сохранении
экологического
равновесия.

Знать роль
человека в
биосфере.





Индивидуальный
опрос.








№ 92-93,
рефераты.






34/1

Повторение (2 часа)

Итоговый урок
«Роль биологии в будущем».

1





Комбинированный урок.

Подвести итоги
изучения
биологии.

Ответы на
воп., рефераты

35/2

резерв











© 2010-2022