- Преподавателю
- Биология
- Дидактические карточки по ботанике для закрепления пройденной темы или проверки домашнего задания
Дидактические карточки по ботанике для закрепления пройденной темы или проверки домашнего задания
Раздел | Биология |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бичель Я.С. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Материал разработан учителем биологии
СШ им. Т. Аманова Фёдоровой И. А.
Выберите из перечисленных процессов те, которые подходят
-
для дыхания;
-
для фотосинтеза
-
кислород поглощается
-
органические вещества расходуются
-
энергия поглощается
-
происходит на свету и в темноте
-
поглощается углекислый газ
-
происходит во всех живых клетках
-
выделяется кислород
-
органические вещества образуются
-
происходит в листьях
-
происходит на свету
-
энергия выделяется
-
выделяется углекислый газ
-
Выберите из перечисленных процессов те, которые подходят
-
для дыхания;
-
для фотосинтеза
1. кислород поглощается
-
органические вещества расходуются
-
энергия поглощается
-
происходит на свету и в темноте
-
поглощается углекислый газ
-
происходит во всех живых клетках
-
выделяется кислород
-
органические вещества образуются
-
происходит в листьях
-
происходит на свету
-
энергия выделяется
-
выделяется углекислый газ
Выберите из перечисленных процессов те, которые подходят
а) для дыхания;
-
для фотосинтеза
-
кислород поглощается
-
органические вещества расходуются
-
энергия поглощается
-
происходит на свету и в темноте
-
поглощается углекислый газ
-
происходит во всех живых клетках
-
выделяется кислород
-
органические вещества образуются
-
происходит в листьях
-
происходит на свету
-
энергия выделяется
-
выделяется углекислый газ
-
Сделайте обозначения.
-
Назовите растительные ткани.
-
Где находятся пластиды?
1
2
3
4
5
-
Сделайте обозначения.
-
Из какой ткани состоит зона всасывания?
-
Что такое кариоплазма?
1
2
3
4
5
-
Сделайте обозначения.
-
Охарактеризуйте покровную ткань.
-
Ч
1то такое хлоропласты?
5
4
3
2
-
Сделайте обозначения.
-
Какую функцию выполняет основная ткань?
-
Где находится клеточный сок?
1
2
3
4
5
1 вариант
-
Докажите, что листья необходимы растениям для жизни.
-
Приведите 2-3 примера растений с видоизмененными листьями и дайте объяснение.
-
Опасен или наоборот, необходим растениям осенний листопад?
-
В саваннах в самое жаркое время у растений происходит листопад. Можно ли сказать, что причина листопада та же, что и в наших краях осенью?
2 вариант
-
Поясните, какое значение имеет стебель для жизни всего растения.
-
Назовите ткани стебля, по которым передвигаются растворы органических и минеральных веществ. Зарисуйте несколько клеток, выполняющих эти функции.
-
Если капнуть йодом на разрезанный клубень картофеля, то он посинеет. В клубне есть органическое вещество - крахмал. Каким образом крахмал оказался в клубне?
-
В тропических лесах, где не существует смены времен года, деревья не имеют годичных колец. Почему? Ваше предположение.
3 вариант
-
Доказано, что растение может жить без почвы, если корни помесить в раствор минеральных веществ. А может ли растение жить без корней?
-
Зарисуйте клетки корня, всасывающие растворы минеральных веществ. От какого процесса, происходящего в листьях, зависит поглощение воды корнями?
-
Стоит ли погуще посеять семена свеклы, репы, чтобы получить хороший урожай? Как в этом случае отнестись к пословице: «Чем больше, чем лучше?»
-
Могут ли на грядке семена взойти корешками вверх, а побегами вниз, если их посеять как попало?
-
Сделайте обозначения.
-
Нарисуйте лист с параллельным жилкованием.
-
Приведите примеры растений, имеющих такое жилкование.
1
2
-
-
Сделайте обозначения.
-
Нарисуйте лист с сетчатым жилкованием.
-
П
1риведите примеры растений, имеющих такое жилкование.
-
2
-
Сделайте обозначения.
-
Нарисуйте лист с перистым жилкованием.
-
П
1риведите примеры растений, имеющих такое жилкование.
2
-
Сделайте обозначения.
-
Нарисуйте лист с дуговым жилкованием.
-
П
1риведите примеры растений, имеющих такое жилкование.
2
К-1
1. Расставьте обозначения.
2. Какой тип корневой системы изображен на рисунке?
3. Напишите примеры растений с указанным типом корневой системы.
К-2
1. Расставьте обозначения.
2. Какой тип корневой системы изображен на рисунке?
3. Напишите примеры растений с указанным типом корневой системы.