Урок по теме обобщение и систематизация знаний по теме Класс Рыбы

Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме обобщение и систематизация знаний по теме Класс РыбыУрок по теме обобщение и систематизация знаний по теме Класс РыбыУрок по теме обобщение и систематизация знаний по теме Класс РыбыУрок по теме обобщение и систематизация знаний по теме Класс РыбыУрок по теме обобщение и систематизация знаний по теме Класс РыбыУрок по теме обобщение и систематизация знаний по теме Класс РыбыТема урока

Обобщение и систематизация знаний по теме «Надкласс Рыбы»

Цели:

Образовательные: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся по пройденному материалу, особенностях строения рыб, о приспособлении к жизни в условиях водной среды; определить уровень ЗУН учащихся по теме;

Развивающие: развивать любознательность и стремление к знаниям; продолжить развитие логического мышления посредством решения проблемных вопросов.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе, формировать представление о роли рыб в природе и в жизни человека; воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные качества личности, совершенствовать навыки работы в группе.

Методы обучения:

  • Словесный;

  • Наглядный;

  • Практический;

  • Поисковый;

Оборудование:

  • Таблица "Тип Хордовые. Класс Рыбы";

  • Мультимедийный проектор, экран, ПК, презентация;

  • Рисунки обучающихся, доклады;

  • Видеоролик «Подводный мир»;

  • Видеосюжет « Вопросы Почемучек»



Ход урока



1.Организационно - мотивационный

Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Судя по улыбкам на ваших лицах, настроение у вас хорошее. Надеюсь, оно останется таким и до конца нашей с вами встречи. Успехов вам.

Наш урок посвящён обобщению и систематизации знаний, которые вы получили на предыдущих занятиях. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего урока? (постановка целей урока)

- Нашу встречу мне бы хотелось начать с отрывка из рассказа

« Награды животных» А.С.Веерка. В этом рассказе есть такие строки: «…Когда Создатель сотворил животных на Земле, он одарил их особыми дарами. Кому-то дал чуткий слух и острое зрение, чтобы успеть спастись от врагов, кто-то получил острый нюх, цепкие когти и быстрые ноги, чтобы догнать добычу, но только обитателей морских пучин и глубоких рек он наделил особым даром…»

? Что же это за «особый дар»? Как вы думаете? (подсказка: его часто называют шестым чувством рыб)

2.Процессуально - содержательный этап урока

- А.Выявление соответствия внешнего строения к жизни в воде

? Ребята, скажите, а какие есть ещё приспособления у рыб к водной среде обитания?

Я думаю, определится с правильностью ответов на этот вопрос вам поможет этот видеосюжет. (просмотр видеоролика)

Работа над кластером(работа в паре).Запишите на листах, основные приспособления рыб к жизни в воде и прикрепите к данной схеме на доске.

Приспособления рыб к водной среде обитания

? ? ? ? ? ?

(В оценочном листе отметка 6 ,выставляется если названы все адаптации)

- Б.Обобщение знаний о систематике рыб

Рыбы всегда привлекали человека. Нас восхищает их способность маневрировать в воде. И не зря «как рыба в воде», говорят о человеке, который достиг каких-то результатов в жизни. Всё многообразие рыб можно разделить на несколько классов. Каких?

? Назовите отличительные признаки костных и хрящевых рыб?

- Молодцы, я думаю, что следующее задание будет для вас не сложным.

(Работают индивидуально, взаимопроверка)

Задание №2

Из приведённых наборов букв составьте названия рыб и распределите их по соответствующим отрядам (выпишите нужные цифры).

1.Аркп ………………………………..

2. мёсаг…………………………………..

3.легоц…………………………………..

4.сетро…………………………………..

5.ювесраг…………………………………

6.каласа………………………………….

7. Сдьель………………………………….

8.Отлпав………………………………….

9.Азнса………………………………………..

10.Яалитмреи…………………………………………

11.Тека……………………………………………..

12.Шагорбу………………………………………….

  • Отряд Лососеобразные:

  • Отряд Сельдеобразные:

  • Отряд Осетрообразные:

  • Отряд Карпообразные:

  • Отряд Кистепёрые:

  • (В оценочном листе отметка 12 ,выставляется, если выполнены все задания)

? Ребята, скажите, почему при большом разнообразии рыб в природе, часть их попала в Красную книгу?

Выступление Кусоить А. Она расскажет вам, какие рыбы занесенные в Красную книгу можно встретить на территории Беларуси и Островецкого района.

Физпауза(музыкальная)- видеоклип

-В. Задания на развитие мышления и внимания

Сейчас, ребята, я хочу предложить вам задания творческого характера. Для его выполнения вам придётся поработать в группе.

На столах у вас есть рисунок рыбки, но, к сожалению, художник, который его нарисовал, забыл дорисовать рыбе очень важные органы и части тела, необходимые рыбе для обитания в воде. Ваша задача исправить недочёты художника.( Работают в группе, результаты вывешиваются на доске, комментируются).

(В оценочном листе отметка 5 ,выставляется если исправлены все недочёты)

3.Этап закрепления

Подведение итогов

Вы много потрудились при изучении темы « Надкласс Рыбы», много знаете и я думаю, что вам не составит особого труда ответить на вопросы наших Почемучек. ( видеосюжет « Вопросы Почемучек»). За правильный ответ ученик получает 1 балл.

- Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение - змеевидные (угри и мурены),плоские (скаты и камбала),дисковидные ( рыба-луна), тарпедообразные - акулы, шарообразные (рыба-шар).Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать. Но это не предел. На что ещё способны рыбы нам расскажет Азевич Игорь.

( Интересные факты из мира рыб)

4.Рефлексивный этап урока

Вот и подошёл наш урок к концу. Мне бы хотелось узнать ваше мнение об уроке. У вас на столах лежат разноцветные рыбки. Выберите ту, которая отражала бы ваше мнение об уроке и отпустите её в «пучину морскую».

Разовый цвет - урок очень понравился, всё было понятно и работать интересно.

Жёлтый цвет - урок понравился, но нуждаюсь ещё в дополнительных знаниях.

Зелёный цвет - урок не понравился, было не интересно.

5. Объяснение домашнего задания

Повторить параграфы 29-33

Творческое задание

Проведите анализ рыбной продукции, продаваемой в магазинах города. Определите видовой состав рыбы, систематическое положение, место вылова ( океан, море, пресный водоём), вид продукции ( живая рыба, свежемороженая, копчёная, консервы, икра и др.).Отчёт можно представить в виде таблицы.



3


© 2010-2022