Конспект урока по биологии на тему Среды обитания (5 класс)

Раздел Биология
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по биологии в 5 классе.


Тема: Среды обитания организмов.


Цели: - сформировать потребность в знаниях о различных средах обитания и приспособленностях организмов к средам обитания;

- приобрести умения характеризовать условия жизни организмов в различных средах обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям;

- продолжить формирование представлений о значении биологии, как науки;

- организовать процесс освоения знаний и умений.


Задачи: - познакомиться с различными средами обитания, их особенностями и приспособительными особенностями организмов к средам обитания;

- сформировать умения характеризовать условия жизни организмов различных сред обитания; выявлять черты приспособленности живых организмов к определенным условиям; умение работать в группах.


Тип урока: Открытие новых знаний с использованием ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).


Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Среды обитания организмов» (в прoграмме Power Point), электронное приложение к учебнику, нетбуки для учащихся, магнитная доска, раздаточный материал, учебник.


Планируемые результаты:

  1. Предметные: характеризовать среды обитания, их особенности и приспособительные особенности организмов к средам обитания.

  2. Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, умение взаимодействовать и работать в группах, умение работать с учебником.

  3. Личностные: осознание значимости биологии в жизни человека.


Ход урока:


Этап урока

Деятельность учители

Деятельность ученика


1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, проверка отсутствующих

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2. Актуализация знаний

Задает вопросы к учащимся:

  1. Ребята, что изображено на рисунках? (слайд 1)

  2. Чем являются данные объекты природы для живых организмов?


  1. Как вы считаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Корректирует формулировку темы (слайд 2).

Смотрят на экран, рассматривают, представленные рисунки, называют организмы и объекты природы. Отвечают на вопросы с опорой на имеющиеся знания. Объясняют взаимосвязь организмов и объектов природы.

Формулируют тему урока.



Записывают тему урока, в листах (раздаточный материал).

3. Мотивация





Формулирует проблемный вопрос: 1. Эта тема для вас новая или вы уже что-то знаете о средах обитания?

2. А зачем же, по-вашему, мы сегодня здесь собрались?

Отвечают на поставленный вопрос.



Отвечают на вопрос (узнать новое о средах обитания).


Конспект урока по биологии на тему Среды обитания (5 класс)Конспект урока по биологии на тему Среды обитания (5 класс)4. Открытие новых знаний.

Пробное действие.










































I.

1. Распределите организмы по объектам природы (слайд 3).

2. Почему вы так их распределили?

(возникновение затруднения)

Подведение учащихся к целям урока (слайд 4).

II.

1. Предлагаю вам дать названия представленным средам обитания (слайд 5).

Записывает названия сред обитания на доске в корзину идей.

Организует прослушивание фрагмента эл.приложения для выявления правильного ответа.


Организует работу со схемой:



(слайд 6).

Проверка правильности заполнения схемы.




III. Организует работу по изучению отличительных особенностей сред обитания по группам (с использованием алгоритма в инструкционных картах). (слайд 7).

Заслушивает отчет о проделанной работе.




(Организует физкультминутку).

IV. Организует работу с рисунками учебника (рис. на стр. 106-107)

1. Рассмотрите организмы, изображенные на рисунках.

2. Каким образом они приспособились к обитанию в той или иной среде?


I.

Совершают пробное действие, совершая попытку распределить организмы по объектам природы.



Формулируют цели урока.


II.

Учащиеся называют среды обитания.





Прослушивают и просматривают фрагмент, выделяя из текста правильное название сред обитания.

Работают со схемой, размещая опорные понятия. Анализируют, делают выводы.





Озвучивают свои ответы, объясняя выбор схемы и распределение опорных понятий в ней.


III. Работают в группах. Сопоставляют части на рисунке и на приборе. Осуществляют парный контроль.



Представители от групп с помощником оформляют отчет по работе на магнитной доске, формулируют выводы.




IV. Работают с рисунками в учебнике. Рассматривают, анализируют, делают выводы.

5. Закрепление

Организует: 1. Выполнение задания по изученной теме (слайд 8 «Верно ли утверждение»).

2. Работу на нетбуках - интерактивное лото «Кто где живет?»

Выполняют задание; осуществляют самопроверку по ключу, который выведен на интерактивную доску.

Работают с электронным приложением на нетбуках.

6. Рефлексия

Организует рефлексию и самоконтроль учащихся (слайд 9).

Отвечают на вопросы:

Достиг ли я цели урока?

Что я узнал?

Что мне понравилось?

В парах называют оценки друг друга. Согласно критериям оценки

7. Домашнее задание

Озвучивает домашнее задание (слайд 10).

Стр. 104-107 поработать с текстом и иллюстрациями учебника.

Рабочая тетрадь с.73 упр.165 заполнить табл..

Творческое задание: нарисовать фантастическое животное, которое обитает в одной из сред жизни и подумать, как оно приспособилось к условиям обитания?

Записывают домашнее задание.


© 2010-2022