Урок по биологии Биологическое поле

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя школа -гимназия № 14














Биологическое поле


КВН между 10 классами



Подготовила: учитель биологии

Каспакова Ш.А.










г. Талдыкорган

Биологическое поле.

Цель игры состоит в том, чтобы выявить знания учеников в области биологии, определить их натуралистические способности, привлечь внимание к новым интересным вопросам, а также помочь усвоить дополнительный материал.

В игре участвует 2 команды (10 «Б» и 10 «А» класс.) по 5 человек.

Для проведения игры необходимо волчок со стрелкой и поле. Оно разделено на 3 сектора: синий - животные, зеленый - растения, красный- охрана природы. На каждое поле по 15 вопросов, такие есть дополнительные секторы. «ОЙ!», «АХ1», «ШАНС», «СУПЕР БЛИЦ».

«ОЙ'»- от общей суммы баллов отнимается 5 баллов.

«АХ!»- прибавляется 5 баллов.

«ШАНС»- обеим командам предоставляется возможность заработать 15 баллов. Эти очки заработает та команда, которая вперед даст правильный ответ.

«СУПЕР БЛИЦ»- вопрос одному игроку команды.


ПРАВИЛО ИГРЫ.

По итогам жеребьевки устанавливается последовательность команд. Один из игроков крутит волчок. После его остановки стрелка показывает номер вопроса. Вслух называют номер, ведущий зачитывает вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команда получает 10 баллов. Если ответ был не совсем правильным, на поставленный вопрос то ведущий может решать сам или может посоветоваться с играющими, сколько баллов заслуживает ответ. В том случае, если ответ неверен или команда не знает ответа, ведущий обращает вопрос ко всем играющим. Другая команда, ответив на вопрос, получает дополнительный баллы. Если не одна команда не может правильно ответить на поставленный вопрос, ответ называет ведущий. Право крутить диск сохраняется до тех пор, пока команда правильно отвечает на вопрос. В случае неверного ответа это право переходить следующее команде.

По ходу игры помощник ведущего в контрольном листе фиксирует количество баллов. Такие листы заготавливают заранее для каждой команды.

Команда прокрутившаяся волчок 5 раз подряд и ответивших на 5 вопросов, уступает место другой команде. Выигрывает команда, первая набравшая 100 баллов.

Ведущий: Здравствуйте участники, болельщики и гости нашей игры (биологическое поле). Посмотрите наше колесо непростое, оно разделено на 3 сектора. Зелены сектор, содержит вопросы о растениях, синий о животных и красный - об экологии. Вопросов в каждом секторе по 15 все вопросы нашего «биологического поля» интересны, и познавательны. После ьознакомления с правилами игры и жеребьевки начинается ИГРА. В конце игры подводятся итоги.


КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ КОМАНДЫ

КОМАНДА... КЛАСС

ВОПРОС

1.

2.

3.

СЕКТОР

БАЛЛЫ

ДОПОЛНИТЕЛьные

БАЛЛЫ

ВСЕГО БАЛЛОВ


Урок по биологии Биологическое поле

РАСТЕНИЯ (зеленый сектор)

1. Почему, березу называют пионером, а березовый лес временным? (Береза первая осваивает открытые пространства.).

2. Какой гриб, ели викинги для храбрости перед боем? (Мухомор)

3. Самый крупный цветок в мире (Раффлезия)

  1. Самое маленькое растение на земле (Ряска)

  2. Плод, в котором содержится 90% воды (Огурец)

  3. Сколько лет живет у ели хвоя? (5-7лет, в горах 14.)

  4. Назовите самое высокое растение из семейства злаковых (Бамбук)

8. Плоды, какого ягодного кустарника, называют «северным виноградом»? (Крыжовник)

9. Назовите родину помидора и объясните, что означает его название.

(Перу Мексика «яблоко золотое».)

  1. «Мушка на траву села, а трава ту мушку села. Назовите это растение. (Росянка)

  2. «Где то в чаще дремучей, за оградой колючей. У заветного местечка есть волшебная аптечка. Там красные таблетки развешаны на ветке.» Назовите популярное лекарственное растение. (Шиповник)

  3. Сколько, времени цветет баобаб и кто опыляет его цветы. (Одну ночь. Лемуры, собаки крыланы.)

  1. Какое, распространенное древесно-кустарниковое растение нашей местности называют снежный шар( буль-да-неж)

  2. Назовите, многолетнее овощное растение, из черешков которого приготавливают кисель, компот и варенье (Ревень)

15 Какой, самый страшный враг леса ?(огонь)

ЖИВОТНЫЕ, (синий сектор)

I. Почему пойманного окуня глаза навыкате? (У рыб внутреннее давление выше наружного, поэтому внутреннее содержимое выталкивается.)

2 Сколько, лет живет щука? (200- 300 лет)

3. Чем объясняется свечение глаз у некоторых животных?

(слой гуанина)

4. Почему у многих птиц (хищные) все птенцы разного возраста (Так
родителям легче прокормить своих птенцов.)

  1. У каких животных есть детские сады? (У пингвинов, морских котиков)

  2. У каких стадных животных вожаками только бывают самки? (У северных оленей, жирафов, зебр, диких ослов)

7. Какие органы дыхания и пиявок? (Они дышат всей поверхностью тела)

8. Кто такой мотыль? (Личинка комара-дергуна.)

9. Какие гнезда у аквариумной рыбки макропода? (Гнездо, из пузырьков воздуха, которая обволакивается слюной, икринки самец подвешивает с низу)

10. От каких рыб произошли аквариумные золотые рыбки? (От карася)

11. Чем опасны укусы слепней? (Своими болезненными укусами, слепни мучают скот, снижая его продуктивность. Кроме того, слепни являются распространителями микробов многих болезней туляремии, сибирской язвы.)

12. Какие живые организмы являются самыми маленькими? (Бактерии, вирус.)

13. Каждое лето в положенный срок улетает из воды рыбий обед. Что за это обед? (Комары)

14.Как отличить самца от самки у волнистых попугайчиков? (По восковице: у самца она синяя у самки желтая.)

15. Где раки зимуют? (В береговых норках.)


ЭКОЛОГИЯ, (красный сектор.)

  1. Чем отличается заповедник от заказника? (Территория заказника временно заказана на время какого-либо эксперимента.)

  2. Какие животные называются вторично-водными?

Назовите их, (Животные которые в процессе эволюции поменяли сухопутный образ жизни на водный, крокодилы, черепахи, киты.)

  1. Какую, опасность для водоема таит загрязнение его сточными водами? (Уменьшается приток кислорода, из-за образования на поверхности водоема пленки, гибнут обитающие в воде организмы.)

  2. Что составляет большую часть мусора, загрязняющая землю? (пластмасса)

  3. За какое время выброшенную бумагу «с» «ест» невидимки микробы? (1-2 года).

6. Что такое вершенкультура? (специальное разведение дождевых червей для переработки органических отходов и повышения плодородия почвы.).

7. Что изучает наука гарбология? (мусороведение).

8. Самая страшная добавка к питьевой воде? (пестициды).

9. Сколько лет пролежит в лесу без изменения брошенные бутылки и банки из пластмассы? (100 лет и более.).

10. Какие газы выделяются при извержении вулканов? (сернистый газ, сероводород, метан, углекислый газ).

11. Первоочередная забота при выборе места свалки, (защита земли поверхности, грунтовые воды).

12. Почему астры, хризантемы, георгины. Цветут осенью? (растения короткого дня).

13. Какие виды природных ресурсов относятся к группе невосполнимых? (полезные ископаемые: нефть, уголь, газ).

14. Почему на птицефабрике применяется дополнительно искусственное освещение. (Удлинение долготы дня для повышения яйценоскости.).

15. Какие организмы используют углекислый газ как один из компонентов питания, (растения, микроорганизмы)

СУПЕР БЛИЦ (синий сектор)

  1. Самое крупное яйцо, (страусиное).

  2. У какой птицы самый громкий голос, (инд. Павлин.)

  3. Самая тяжелая из всех летающих птиц, (дрофа).

  4. самая крупная водоплавающая птица, (пингвин).

  5. Самый крупный хищник в мире птиц, (кондор).

ШАНС, (красный сектор).

  1. Её изобрели китайцы. Из неё получают очень много мусора. Получают из дерева. Она легко горит, (бумага).

  2. Это то, чего много в городе. Но мало в деревне. Особенно много этого в промышленных городах, где расположены заводы и фабрики, где много машин. От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат и этого становится ещё больше. Его издают разными приборами машин, (шум).

  3. У меня очень много игрушек. Сделанных из неё. Она бывает разнообразной и её очень трудно сломать. Предметы, изготовленные из неё мало весят. Если её поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. (Пластмасса.).

  4. Этого почты не видно. Этого очень много в промышленном городе, где работают заводы и фабрики. Это могут собрать на свои листья зелёные растения, от этого у людей бывает астма, бронхит, (газовые отходы).

  5. Этого очень много при горении. Это очень вредно. Всегда черного цвета. У человека вызывает болезни. А одежда делается грязной, (сажа).

ЗАГАДКА. На жеребьевку. Шёл старик в Ленинград, а на встречу ему три старика. У каждого старика по лукошку, в лукошке по кошке. У каждой кошки по трое котят, сколько всего шло в Ленинград? (ОДИН).

ЗАДАНИЕ НА ИГРУ С БОЛЕЛЬЩИКАМИ.

  1. Представьте что вы петух глава птичьего семейства. Вы нашли червячка и завете свое большое семейство обедать. Как вы это сделаете?

  2. Вы легкая маленькая бабочка с красивыми пестрыми крыльями. Летая над поляной вы почувствовали притягательный аромат, цветка и решили полакомиться нектаром сели на цветок. Изобразите эту голодную бабочку.

© 2010-2022