Компетентностно - ориентированные задания по биологии

Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Компетентностно - ориентированные задания по биологииКомпетентностно - ориентированные задания по биологииКомпетентностно - ориентированные задания по биологииКомпетентностно - ориентированные задания по биологии

Раздел - Закономерности полного доминирования. 9 класс

Компетентность: Коммуникативная. Информационная.

Аспект продуктивная групповая коммуникация - Фиксируют итоговый продукт (результат) коммуникации и могут объяснить, за счет каких промежуточных результатов он был получен. Уровень 2.

Аспект: Извлечение первичной информации.- Воспринимает требуемое содержание фактической/оценочной информации, извлекая необходимую фактическую информацию, определяя причинно-следственные связи. Уровень 2.

1. Введение в проблему: Ольге очень нравятся голубые глаза, но она, ее родители и родственники всегда имели только карие глаза. Поэтому она решила, во что бы то ни стало выйти замуж за голубоглазого мужчину, чтобы у ее ребенка были голубые глаза. Выполнима ли мечта девушки?

Стимул: Если вы учтете, что голубой цвет глаз определяется рецессивным геном, то возможно объясните Ольге, поможет ли брак с голубоглазым мужчиной осуществить ее мечту.

Задачная формулировка: Выполнима ли мечта девушки? Определите возможность (%) рождения у Ольги голубоглазого ребенка в браке с голубоглазым мужчиной.

Закономерности наследования групп крови - 9 класс

2.Введение в проблему: По статистическим данным известно, что 10% мужчин воспитывают не своих детей, живя в браке и думая, что это их дети.

Определение отцовства по группе крови на сегодняшний день довольно распространенное явление. Так как в современной медицине наиболее часто используется система АВО, то именно ее и используют для определения отцовства. Данная процедура позволяет определить родство человека с высокой точностью.

Женщина 4 группы крови возбудила дело о взыскании алиментов с мужчины, имевшего 1 группу крови, утверждая, что он отец ее ребенка. У ребенка 1 группа крови. Вы разбираете данное заявление и должны предоставить суду полную информацию. Предположите, какое решение вынесет суд?

Стимул: Знание закономерностей наследования группы крови поможет подготовить полную информацию по данному иску.

Задачная формулировка: Предположите, какое решение вынесет суд? Дайте обоснование этого решения.

3. Тема урока: Анализаторы /8 класс/

Характеристика задания

Компетентность разрешения проблемы

Аспект: Идентификация (определение) проблемы

Уровень III - Самостоятельно анализирует реальную (жизненную) ситуацию, выявляет и формулирует проблему.

Компетентность информационная

Аспект: извлечение первичной информации

Уровень II - Извлекает информацию по заданному вопросу из статистического источника, исторического источника, художественной литературы.

Введение в проблему: 1.Иван-царевич слез с коня,

припал ухом к сырой земле и говорит: «Слышу я конский топот». Ваш младший брат, слушая сказку, которую вы ему рассказывали, спрашивает: Как Иван - царевич услышал, что погоня уже близко?

2. В литературе есть сведения о том, что выдающийся композитор Л.Бетховен сочинил "Лунную сонату" будучи частично глухим. Говорят, он брал в зубы палочку и плотно прижимал ее к деке рояля.

3. Компетентностно - ориентированные задания по биологии

Стимул. Анализ приведенной информации поможет ответить на вопрос младшего брата и объяснить механизм восприятия звука.

Задачная формулировка: Сопоставьте приведенные факты, рассмотрите рисунок, выполните задание и ответьте на вопросы.

Задание: Закройте уши бирушами и попробуйте услышать постукивание по поверхности стола так, как слушал Бетховен.

Вопросы:

1.Возможно, ли то, что Иван -царевич и Л.Бетховен могли так что -либо услышать?

2. Какой компонент слухового анализатора в данной ситуации в таком случае будет способствовать восприятию звука? Дайте пояснение.

Тема: Анализаторы. Слуховой анализатор (8кл)

Характеристика задания

Компетентность : коммуникативная, информационная

Аспект: Публичное выступление, извлечение первичной информации

Уровень II: определяет содержание и жанр в соответствии с заданной целевой аудиторией и целью коммуникации….

Уровень I Воспринимает содержание в результате прочтения……

Стимул: Вы готовите выступление на тему «Причины нарушений органа слуха».

Задание: Приведите несколько причин, по которым вы рекомендовали бы вашим одноклассникам не пользоваться постоянно наушниками, какими современными и комфортными они не были бы.



© 2010-2022