Самоанализ занятия «Богатства земли сибирской»

Самоанализ занятия проведённого педагогом дополнительного образования  Мамонтовой Натальей Ивановной  Тема. Богатства земли сибирской Занятие давала по программе «Цветочные фантазии». Раздел «Богатства земли сибирской». Всего на раздел отводится 12 часов, на данную тему – 4 часа. Это занятие обобщающее. Содержание учебного материала полностью соответствуют теме и целям занятия. Организация деятельности учащихся была построена  на использовании презентации на всех этапах занятия. Все слайды оформлены в одном стиле, красочны, привлекают внимание, каждый слайд несёт определённое содержание: информация для обсуждения, занимательные вопросы и задания. Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний. Вид занятия: игра-путешествие. Цель занятия: закрепить знание детей о богатствах нашей сибирской земли. Задачи: Образовательные: -дать детям представление о разнообразии растений и животных в западной сибири; -научить распознавать виды растений -дать представления о добычах нефти и газа.. Развивающие: -развивать познавательный интерес к учебной и игровой деятельности; -развивать воображение, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы. Воспитательные:    -воспитать бережное отношение к природе; -воспитывать эмоционально-волевые качества: целеустремленность, внимательность, инициативу, умения работать в группе.  Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная. Место проведения: аквазал эколого-биологического отдела. Продолжительность занятия: 40 минут. Оборудование и оформление: Проектор, экран, компьютер, переносные доски, плакаты,  карточки с растениями, грибами, животными, клей, кроссворд, таблички, СD диски с фонограммами, гербарий «первоцветы», лекарственные растения, колба с нефтью. Используемые методы:  Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний. Форма занятия:  Нетрадиционное с применением сказочного персонажа «Старичка –лесовичка» Такая форма проведения занятия повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности. Краткая психолого-педагогическая характеристика состава обучающихся: Занятие проводилось с  детьми в возраст 10-11лет,  1гр. 2 год обучения, Общая подготовленность обучающихся к данной теме соответствует хорошему уровню знаний.  Психологическая атмосфера на занятии  задана музыкальным сопровождением. Классическая музыка Э.Григ «Весна», саюзмультфильм «Весенние мелодии» 1946г.звуки пения птиц, шум леса.  Анализ структуры и организации занятия.1. Организационный момент 1 мин. Для подготовки детей к активной работе создала атмосферу к восприятию дальнейшего материала,  использовала рефлексионный  момент  «А теперь мы улыбнемся, и мысленно пожелаем успехов себе и друг другу». С целью формирования интереса к занятию использовала эмоциональное стимулирование (таблички с изображением «лесных богатств»).  Метод контроля (оформление зелёных полян набранными  табличками) 2.Постановка цели и задач занятия.2 мин. 3.Основной этап.  (4 станции)  20 мин. Виды работы, используемые на занятии, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся. -целостно-смысловая (способность видеть и определять первоцветы) -учебно-познавательная (самостоятельная деятельность) - информационная (деятельность с информацией) - коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими)4.Физминутка  3 мин. Во время работы придерживались  санитарно-гигиенические моменты.Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физминутка.5. Практическое задание 10мин. Проводилось с целью закрепления теоретического материала и осуществлялось при совместной работе. 6. Подведение итогов. 2 мин. Для этих целей мною был использован лист самооценки.где учащиеся  самостоятельно оценивали результативность своей работы на занятии. Чем больше карточек, тем ярче поляны. Результаты работы позитивные. Поставленные задачи  были реализованы. 7. Рефлексия результативности, настроения 2 мин. Вопросы для обучающихся  заинтересовали детей и помогли оценить работу на занятии.- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний? - Кто считает, что он сегодня работал на высоком уровне?- Какие моменты  вам больше всего запомнились? - Что было легко?- А когда возникли трудности?В конце занятия ребятам были предложены буклеты с изображением старичка –лесовичка среди всех жителей нашего сибирского леса.. Вывод: Применение  ИКТ на занятии очень  эффективно. Проведённое мною занятие способствовало в полной мере развитию у детей чувства бережного отношения к природе.  Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполнение практической работы показали, что тема изучена ребятами хорошо. Поставленные задачи были реализованы.
Раздел Биология
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ занятия проведённого педагогом дополнительного образования Мамонтовой Натальей Ивановной.

Тема. В гости к первоцветам

Занятие давала по программе «Зелёная планета». Раздел «Вестники весы». Всего на раздел отводится 12 часов, на данную тему - 4 часа. Это занятие обобщающее.

Содержание учебного материала полностью соответствуют теме и целям занятия.

Организация деятельности учащихся была построена на использовании презентации на всех этапах занятия. Все слайды оформлены в одном стиле, красочны, привлекают внимание, каждый слайд несёт определённое содержание: информация для обсуждения, занимательные вопросы и задания.

Тип занятия: повторение и обобщение полученных знаний.

Вид занятия: игра-путешествие.

Цель занятия: закрепить знание детей о первоцветах и разнообразии растений.

Задачи:

Образовательные:

-дать детям представление о разнообразии первоцветов;

-научить распознавать виды первоцветов.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к учебной и игровой деятельности;

-развивать воображение, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

-воспитать бережное отношение к первоцветам;

-воспитывать эмоционально-волевые качества: целеустремленность, внимательность, инициативу, умения работать в группе.

Форма работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Место проведения: аквазал эколого-биологического отдела.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Оборудование и оформление: Проектор, экран, компьютер, переносные доски, плакаты, карточки с растениями, клей, кроссворд, таблички, СD диски с фонограммами,

гербарий «первоцветы».

Используемые методы:

Словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, создание ситуаций эмоционально-нравственных переживаний.

Форма занятия:

Нетрадиционное (с применением «цветочного поезда» из мультфильма «Поезд из Ромашкова»)

Такая форма проведения занятия повышает мотивацию обучения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всей группы, позволяет ребятам, раскрыть свои способности, раскрепостить мышление.

Краткая психолого-педагогическая характеристика состава обучающихся:

Занятие проводилось с детьми в возраст 10-11лет, 1гр. 2 год обучения,

Общая подготовленность обучающихся к данной теме соответствует хорошему уровню знаний. Обучающиеся были достаточно активны и мотивированны так как работа была выстроена в основном на игре. При планировании занятия было учтено то, что обучающиеся продуктивно и слаженно работают в группах и достаточно хорошо у них выстроена взаимопомощь. Психологическая атмосфера на занятии задана музыкальным сопровождением. Классическая музыка Э.Григ «Весна», саюзмультфильм «Весенние мелодии» 1946г.,звуки движения поезда.

Анализ структуры и организации занятия.

1. Организационный момент 1 мин.

Для подготовки детей к активной работе создала атмосферу к восприятию дальнейшего материала, использовала рефлексионный момент «А теперь мы улыбнемся, и мысленно пожелаем успехов себе и другу».

С целью формирования интереса к занятию использовала эмоциональное стимулирование

(билетики с изображением первоцветов). Метод контроля (оформление зелёных полян набранными билетиками)

2.Постановка цели и задач занятия.2 мин.

3.Основной этап. (4 станции) 20 мин.

Виды работы, используемые на занятии, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся.

-целостно-смысловая (способность видеть и определять первоцветы)

-учебно-познавательная (самостоятельная деятельность)

- информационная (деятельность с информацией)

- коммуникативная (способность взаимодействия с окружающими)

4.Физминутка 3 мин.

Во время работы придерживались санитарно-гигиенические моменты.

Для снятия физического и психологического напряжения была проведена физминутка.

5. Практическое задание 10мин.

Проводилось с целью закрепления теоретического материала и осуществлялось при совместной работе.

6. Подведение итогов. 2 мин.

Для этих целей мною был использован лист самооценки «зелёные поляны» где учащиеся самостоятельно оценивали результативность своей работы на занятии. Чем больше карточек, тем ярче поляны. Результаты работы позитивные. Поставленные задачи были реализованы.

7. Рефлексия результативности, настроения 2 мин.

Вопросы для обучающихся заинтересовали детей и помогли оценить работу на занятии.

- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

- Кто считает, что он сегодня работал на высоком уровне?

- Какие моменты вам больше всего запомнились?

- Что было легко?

- А когда возникли трудности?

В конце занятия ребятам были предложены весёлые смайлики .

Вывод: Применение ИКТ на занятии очень эффективно. Проведённое мною занятие способствовало в полной мере развитию у детей чувства бережного отношения, отзывчивости к первоцветам.

Результаты работы самые позитивные. Теоретический опрос и выполнение практической работы показали, что тема изучена ребятами хорошо. Поставленные задачи были реализованы.





© 2010-2022