Урок в 7 классе по теме Классификация организмов

Раздел Биология
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тақырып / Тема: «Классификация организмов».

Мақсат / Цель: ознакомление учащихся с определением науки систематики, понятиями ядерных и безъядерных организмов.

Мақсаты / задачи обучения: познакомить учащихся с систематикой, ядерными и безъядерными организмами.

Тәрбиелік / задачи воспитания: воспитывать сознательное отношение к процессу обучения, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, ответственность.

Дамытушылық / задачи развития: развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки.

Сабақ түрі / Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Әдіс - тәсілдер / Методы: Словесный, наглядный, практический.

Құрал - жабдықтар / Оборудование: таблица «Сравнительная характеристика эукариот и прокариот».

Сабақ барысы / Ход урока:

1.Ұйымдастыру кезеңі / Орг. момент.

Сообщение темы и целей урока, подготовка учащихся к восприятию новых знаний.

2.Үй жұмысын тексеру / Проверка домашнего задания.

? 1.Экспресс - опрос класса:

1. Укажите ошибки:

К царству бактерий относятся дробянки, вирусы.

В состав царства вирусов входят вирусы, грибы.

Мухомор относится к царству растений, грибов.

К царству растений относятся мхи, хвощи, папоротники, грибы.

К царству животных относятся птицы, рыбы, млекопитающие, бактерии, вирусы.

При проведении экспресс - опроса используется методический прием: при верном ответе, учащиеся поднимают руки.

2Урок в 7 классе по теме Классификация организмов. Дополнить предложения: (письм. на листочках)

а) представителями царства дробянок являются … (бактерии)

б) совокупность организмов, живущих на Земле, называется… (органическим миром)

в) признаки, по которым грибы схожи с растениями … (не могут двигаться, оболочки клеток плотные)

г) к царству растений относятся … (мхи, водоросли, плауны, хвощи, папоротники, голосеменные, покрытосеменные)

д) царство животных делится на … (одно-, многоклеточных; позвоночных и беспозвоночных)

е) к основным свойствам живых организмов относятся … (питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение, обмен веществ, движение, раздражимость)

Учащиеся сдают листочки.

3. Жаңа тақырып / Новый материал.

Ныне на Земле известно около 500 тыс. видов растений, более 1,5 млн. видов животных, 100 тыс. видов грибов да еще бактерий описано около 3 тыс. видов. Уже первобытный человек пытался группировать живот­ных и растения по сходным признакам. Например, запоминал съедоб­ные растения, выделял среди них наиболее вкусные и питательные. Постепенно вводил их в культуру, выращивая около своих жилищ. Со вре­менем необходимость разбираться в многообразии растений и животных становилась все очевидней.

СУрок в 7 классе по теме Классификация организмовистематика - это упорядочение живых организмов по их строению, местообитанию, особенностям жизнедеятельности и другим признакам, при­том не только обитающих на Земле, но и вымерших.

Живые организмы планеты делятся на две группы: безъядерные - прокариоты и ядерные - эукарuоты. Вирусы относятся к доядерным организ­мам.

К безъядерным относятся бактерии. У бактерий нет обособленного ядра и органоидов, кроме рибосом. Поскольку у безъядерных организмов нет обособленного ядра, они раз­множаются простым делением, т. е. клетка, достигнув определенного раз­мера, делится на две.

Ядерные организмы содержат ядро, окруженное двухслойной мембра­ной. В ядре имеются ядрышко и хромосомы. Типичные клетки эукариотов содержат все основные органоиды, покрытые мембраной. К ядерным орга­низмам относятся все животные и растения, а также грибы.

Урок в 7 классе по теме Классификация организмов

Запись сравнительной таблицы прокариот и эукариот. (Табл. 1)

Прокариоты

Эукариоты

1. Кольцеобразные нуклеиновые кислоты (ДНК) расположены в центральной части клетки, непосредственно в цитоплазме, т.к. нет оболочки.

1. Большая часть нуклеиновых кислот (ДНК) расположена в ядре, находящемся в цитоплазме.

2. Не имеют митохондрий

2. Имеют митохондрии в клетках.

3. Отсутствуют пластиды.

3. Имеются пластиды (растения).

4. Не имеют настоящих жгутиков.

4. Имеют настоящие жгутики

5. Нет пищеварительной вакуоли

5. Есть пищеварительная вакуоль.

6. Нет клеточного центра

6. Есть клеточный центр.

7. Гаметы не образуют, размножаются делением на 2 части, половое размножение не известно.

7. Размножаются половым путем. Образуются гаметы, есть митоз.

8. Всасывают свободный азот из атмосферы.

8. Не способны всасывать свободный азот.

9. Внешняя оболочка из муреина.

9. ДНК не кольцеобразная, а разделена на несколько нитей.

10. Не бывает внутриклеточных движений (захват твердых и жидких веществ).

10. Нити ДНК представляют собой спиралевидную структуру и находятся в хромосомах. Во время митоза их можно наблюдать.

11. Процесс окисления - брожение.

12. Дыхание не известно.

4. Қорытынды / Закрепление.

Графический диктант. (в раб. тетр. )

Разделить на эукариоты и прокариоты: грибы, мхи, гусеницы, молочнокислые бактерии, папоротники, бактерии чумы, сине-зеленые водоросли, собаки, пчелы, бактерии холеры.

Ответ: ______________________

Урок в 7 классе по теме Классификация организмов

5. Үйге тапсырма беру / Домашнее задание: §1 повт., стр. 7, табл. в тетрадях учить.

© 2010-2022