Весенний проект Сохраним первоцветы Крыма

Наш проект направлен на сохранение природы Крыма. В Крыму насчитывается 600 видов редких и исчезающих видов растений, 60 видов занесены в Красные книги Крыма и Украины. В настоящее время сохранение видов растений – одна из важнейших задач. Сохранить раннецветущие декоративные растения природной флоры – весьма сложная задача. И причин тому несколько:все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, которое приводит к постоянному сокращению редких и исчезающих видов; безразличи...
Раздел Биология
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛУШТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА

МАЛОРЕЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ




«Сохраним первоцветы Крыма»


Весенний проект школьного лесничества «Крокус»


Корниенко О.В., заместитель директора

по учебно-воспитательной работе,

учитель биологии, руководитель школьного лесничества «Крокус»

Малореченской общеобразовательной

школы I-III ступеней.




Цель проекта:

  • проведение пропагандистской работы с целью повышения экологической культуры школьников и населения, воспитание бережного отношения к природным богатствам, сохранению редких и исчезающих раннецветущих видов, формирование у учащихся ответственности за состояние окружающей среды.

Задачи:

1. Дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность мира растений.

2.Проводить пропагандистскую работу с целью повышения экологической культуры школьников и жителей микрорайона.

3. Развивать критическое отношение у учащихся к результатам деятельности человека. Объяснять причины исчезновения первоцветов из естественных сообществ.
4. Прививать умение анализировать собственное поведение в природе,

научить бережному отношению к природе, формировать первичные навыки экологической культуры поведения в окружающей среде.

Участники проекта:

учащиеся 4-10 классов, члены школьного лесничества «Крокус»
Время проведения:

март-апрель

Место проведения:

Малореченская общеобразовательная школа,

с. Малореченское, с. Солнечногорское, с.Генеральское, территория Солнечногорского лесничества.

Актуальность мероприятия:

Наш проект направлен на сохранение природы Крыма.
В Крыму насчитывается 600 видов редких и исчезающих видов растений, 60 видов занесены в Красные книги Крыма и Украины. В настоящее время сохранение видов растений - одна из важнейших задач.
Сохранить раннецветущие декоративные растения природной флоры - весьма сложная задача. И причин тому несколько:

  • все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, которое приводит к постоянному сокращению редких и исчезающих видов;

  • безразличие граждан к этой проблеме;

  • низкий уровень общей экологической культуры.

Навыки и знания, полученные в рамках экологического проекта, позволят воспитать бережное отношение к окружающей среде, сформировать гражданское отношение к природе.

Для реализации проекта предлагается.
1.Информировать население региона о редких и исчезающих первоцветах Крыма через:

  • выпуск газеты «Первоцветы подают сигнал бедствия»

  • подготовка листовок «Мы не покупаем первоцветы!»

  • распространение буклетов, листовок на территории сел Малореченское, Солнечногорское, Генеральское

  • лекторий для учащихся 1-11 классов «Первоцветы подают сигнал бедствия»

2.Для учащихся 1-4 классов провести конкурс рисунков « Охраняемые первоцветы»

3. Для учащихся 5-9 классов провести конкурс сочинений, стихов о природе Крыма.

4.Для членов школьного лесничества «Крокус» провести экскурсию в музей Крымского заповедника, встречу с научным сотрудником Крымского заповедника .

5.Издание «Книги жалоб природы»

6.Тематический поход по территории заказника «Сохрани и защити».

Ожидаемые результаты.

Данный проект должен

  • стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде,

  • развивать исследовательские навыки, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека

  • принимать экологически целесообразные решения

  • вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.

Вывод

Экологическое образование и воспитание должно внести ощутимый вклад в дело природоохранной подготовки молодежи, так как оно способствует формированию комплексного понимания проблем окружающей среды и, что особенно важно, учащиеся имеют реальную возможность научиться воспринимать человека как неотъемлемую часть природы.



© 2010-2022