- Преподавателю
- Биология
- Весенний проект Сохраним первоцветы Крыма
Весенний проект Сохраним первоцветы Крыма
Раздел | Биология |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корниенко О.В. |
Дата | 13.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АЛУШТИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА
МАЛОРЕЧЕНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТУПЕНЕЙ
«Сохраним первоцветы Крыма»
Весенний проект школьного лесничества «Крокус»
Корниенко О.В., заместитель директора
по учебно-воспитательной работе,
учитель биологии, руководитель школьного лесничества «Крокус»
Малореченской общеобразовательной
школы I-III ступеней.
Цель проекта:
-
проведение пропагандистской работы с целью повышения экологической культуры школьников и населения, воспитание бережного отношения к природным богатствам, сохранению редких и исчезающих раннецветущих видов, формирование у учащихся ответственности за состояние окружающей среды.
Задачи:
1. Дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность мира растений.
2.Проводить пропагандистскую работу с целью повышения экологической культуры школьников и жителей микрорайона.
3. Развивать критическое отношение у учащихся к результатам деятельности человека. Объяснять причины исчезновения первоцветов из естественных сообществ.
4. Прививать умение анализировать собственное поведение в природе,
научить бережному отношению к природе, формировать первичные навыки экологической культуры поведения в окружающей среде.
Участники проекта:
учащиеся 4-10 классов, члены школьного лесничества «Крокус»
Время проведения:
март-апрель
Место проведения:
Малореченская общеобразовательная школа,
с. Малореченское, с. Солнечногорское, с.Генеральское, территория Солнечногорского лесничества.
Актуальность мероприятия:
Наш проект направлен на сохранение природы Крыма.
В Крыму насчитывается 600 видов редких и исчезающих видов растений, 60 видов занесены в Красные книги Крыма и Украины. В настоящее время сохранение видов растений - одна из важнейших задач.
Сохранить раннецветущие декоративные растения природной флоры - весьма сложная задача. И причин тому несколько:
-
все более возрастающее антропогенное воздействие на окружающую среду, которое приводит к постоянному сокращению редких и исчезающих видов;
-
безразличие граждан к этой проблеме;
-
низкий уровень общей экологической культуры.
Навыки и знания, полученные в рамках экологического проекта, позволят воспитать бережное отношение к окружающей среде, сформировать гражданское отношение к природе.
Для реализации проекта предлагается.
1.Информировать население региона о редких и исчезающих первоцветах Крыма через:
-
выпуск газеты «Первоцветы подают сигнал бедствия»
-
подготовка листовок «Мы не покупаем первоцветы!»
-
распространение буклетов, листовок на территории сел Малореченское, Солнечногорское, Генеральское
-
лекторий для учащихся 1-11 классов «Первоцветы подают сигнал бедствия»
2.Для учащихся 1-4 классов провести конкурс рисунков « Охраняемые первоцветы»
3. Для учащихся 5-9 классов провести конкурс сочинений, стихов о природе Крыма.
4.Для членов школьного лесничества «Крокус» провести экскурсию в музей Крымского заповедника, встречу с научным сотрудником Крымского заповедника .
5.Издание «Книги жалоб природы»
6.Тематический поход по территории заказника «Сохрани и защити».
Ожидаемые результаты.
Данный проект должен
-
стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде,
-
развивать исследовательские навыки, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека
-
принимать экологически целесообразные решения
-
вовлекать учащихся в практическую деятельность по решению проблем окружающей среды местного значения.
Вывод
Экологическое образование и воспитание должно внести ощутимый вклад в дело природоохранной подготовки молодежи, так как оно способствует формированию комплексного понимания проблем окружающей среды и, что особенно важно, учащиеся имеют реальную возможность научиться воспринимать человека как неотъемлемую часть природы.