Урок-практикум по биологии в 8 классе на тему «Пирамида здорового питания»

Урок-практикум по биологии в 8 классе на тему «Пирамида здорового питания»   Правильному, рациональному питанию уделеляется сегодня особое внимание. Всем ясна роль белков, жиров, углеводов для нормального функционирования организма человека. Продукты, содержащие необходимые питательные вещества тоже ни для кого не являются секретом. Но, к сожалению, в эпоху гастрономической революции готовить становиться все проще, но переваривать труднее. Нас заполонили Макдоналдсы, Ростик’с – KFC, «Блинки», «Восточные базары» и прочие «кормильцы». Предлагаемая быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием «Фаст Фуд», не просто очень вредна для нашего организма, а катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Куда лучше традиционная еда наших предков – щи, каши, морс, которые легко перевариваются и усваивают...   Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды.  Принцип пирамиды — не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).   Учащимся на уроке предлагается построить собственную пирамиду, взяв за основу меню одного дня. Сравнив две пирамиды – общепринятую и собственную, приходим к выводу, что пирамиды у большинства ребят не сбалансированы, т. е. питается ребенок неправильно. Чаще всего обнаруживается нехватка молочных продуктов и переизбыток жиров, сладостей.   В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть  сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания.
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-практикум по биологии в 8 классе

на тему "Пирамида здорового питания"

Тип урока: урок-практикум.

(Предлагаемая анкета, картинки, рисунки - материал Интернета)

Цель урока:

Изучение пирамиды сбалансированного питания и формирование у учащихся принципов здорового образа жизни.

Задачи урока:

  • на основе полученных знаний при рассмотрении тем «Пищеварение» и «Обмен веществ» изучить пирамиду рационального питания,

  • формировать у школьников необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

  • научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Основная часть урока.

Всем известно, всем понятно,
что здоровым быть приятно.

- Эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока. И урок сегодня мы посвятим здоровью.

- Что такое здоровье? (ребята высказывают свои мысли).

Здоровье - это состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не отсутствие болезней- такое определение дала Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

- Какие факторы могут повлиять на наше здоровье? (высказывания учеников, записи на доске и итоговые цифры учителя)

  • Наследственность - 15-20%

  • Здравоохранение - 8 -10%

  • Окружающая среда - 20-25%

  • Образ жизни - 50-55%

- А что может включить в себя термин «образ жизни»? (мнения ребят и итог учителя)

  • Искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, т. д.).

  • Правильный режим труда и отдыха.

  • Закаливание и занятия спортом.

Рациональное питание.

Правильному, рациональному питанию мы и уделим сегодня особое внимание. Всем ясна роль белков, жиров, углеводов для нормального функционирования организма человека. Продукты, содержащие необходимые питательные вещества тоже ни для кого не являются секретом.

Но, к сожалению, в эпоху гастрономической революции готовить становиться все проще, но переваривать труднее. Нас заполонили Макдоналдсы, Ростик'с - KFC, «Блинки», «Восточные базары» и прочие «кормильцы». Предлагаемая быстрая еда, пришедшая к нам с Запада с красивым названием "Фаст Фуд", не просто очень вредна для нашего организма, а катастрофически опасна и несет серьезную угрозу нашему здоровью. Куда лучше традиционная еда наших предков - щи, каши, морс, которые легко перевариваются и усваиваются нашим организмом.

- А правильно ли питаетесь вы? Ответьте максимально откровенно на

11 вопросов.

(Анкета - материал Интренета)

Ответ а - 2 очка, б - 1, в - 0.

  1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
    а) три раза;
    б) два раза;
    в) один раз.

  2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
    а) каждое утро;
    б) один-два раза в неделю;
    в) очень редко, почти никогда.

  3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
    а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
    б) из жареной пищи;
    в) из одного только напитка.

  4. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
    а) никогда;
    б) один-два раза;
    в) три раза и больше.

  5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
    а) три раза в день;
    б) три-четыре раза в неделю;
    в) один раз.

  6. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
    а) раз в неделю;
    б) от 1 до 4-х раз в неделю;
    в) почти каждый день.

  7. ВЫ ЛЮБИТЕ ХЛЕБ С МАСЛОМ? Слайд 7
    а) почти не прикасаюсь к таким бутербродам;
    б) иногда с чаем не отказываю себе в этом скором кушанье;
    в) очень люблю и балую себя почти каждый день.

  8. СКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ ВЫ ЕДИТЕ РЫБУ?
    а) два-три раза и больше;
    б) один раз;
    в) один раз и реже.

  9. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ХЛЕБ И ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ?
    а) раз в день;
    б) два раза в день;
    в) три раза и более.

  10. ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЬ К ПРИГОТОВЛЕНИЮ МЯСНОГО БЛЮДА, ВЫ:
    а) убираете весь жир;
    б) убираете часть жира;
    в) оставляете весь жир.

  11. СКОЛЬКО ЧАШЕК ЧАЯ ИЛИ КОФЕ ВЫ ВЫПИВАЕТЕ В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ?
    а) одну-две;
    б) от трех до пяти;
    в) шесть и больше.

Подведем итоги. Подсчитайте количество баллов. Слайд 8

  • 20-22 очка, у вас отличный стол. Причин для беспокойства нет.

  • 16-19 очков. Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.

  • 12-15 очков. Пересмотрите свое отношение к питанию.

  • 0-11 очков. То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.

- Каждый увидел свои результаты. Итак, что же мы едим? Что входит в наш рацион? (ребята перечисляют свои любимые и наиболее предпочитаемые продукты - овощи, фрукты, хлебобулочные изделия, сладости, т. д.)

«Наша жизнь зависит от пищи; наш вес, рост, красота, уродство, ум, нравственность, мировоззрение, восстановление и сохранение тканей. Наши жизненные силы, достижения и неудачи, наши болезни - всё это результат нашего питания. Мы то, что мы едим. Правильное питание - улучшает умственные способности, развивает память, облегчает процесс обучения». Поль Брэгг

Ученые предлагают распределить все необходимые для жизнедеятельности организма продукты в виде пирамиды.

Принцип пирамиды - не новость в мире здорового питания. Идея разделить продукты на разные группы и распределить их по мере предпочтения появилась еще в начале XX века. Современная пирамида разработана Центром человеческого питания при UCLA (Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе).

Напомню в общих чертах, что она из себя представляет. Пирамида поделена на несколько сегментов - сужающихся кверху «этажей». И чем зрительно больше сегмент, тем соответственно больше должно быть таких продуктов в рационе. Все просто и ясно.

Урок-практикум по биологии в 8 классе на тему «Пирамида здорового питания»

- Предлагаю каждому из вас построить собственную пирамиду питания. Для этого необходимо вспомнить все, что вы съели за один день.

На примере одного ученика строим пирамиду.

Завтрак:

  • Хлопья - 100 г

  • Молоко - 150 г

  • Сахар - 10 г

Обед:

  • Макароны - 200 г

  • Котлета - 80 г

  • Булочка - 100 г

Компот из сухофруктов (30г) + сахар (10г) - без учета воды

Полдник:

  • Яйцо - 40 г

  • хлеб - 30 г

  • Кофе - 10 г +10 г сахара (без учета воды)

  • Шоколад - 25 г

Ужин:

  • Рис - 200 г

  • Рыба - 100 г

  • Хлеб - 30 г

  • Огурец соленый - 50 г

  • Чай - 5 г + сахар 10 г (без учета воды)

  • Жир - 10 г, соль - 10 г (за весь день)

Общая масса - 1130 г без учета воды

1130 г - 100%
1 г - Х %
Х = 0,09%

Находим общую массу, массу разных групп продуктов и процентное содержание каждого «этажа» пирамиды:

  • Хлеб+зерновые - 610г * 0,09% = 55%

  • Овощи, фрукты - 80 г * 0,09% =7%

  • Мясо - 195 г * 0,09% = 18%

  • Молоко - 150 г * 0,09% = 14%

  • Разное - 95 г * 0,09% = 9%

На основании подсчетов строим свою пирамиду и сравниваем ее с общепринятой.

Урок-практикум по биологии в 8 классе на тему «Пирамида здорового питания»

Урок-практикум по биологии в 8 классе на тему «Пирамида здорового питания»

Сравнив две пирамиды, приходим к выводу, что пирамиды у большинства ребят не сбалансированы, т. е. питается ребенок неправильно. Чаще всего обнаруживается нехватка молочных продуктов и переизбыток жиров, сладостей.

III. Домашнее задание.

В качестве домашнего задания предлагается детям совместно с родителями составить меню на один день (на неделю). Меню должно быть сбалансированным, рациональным и соответствовать общепринятой пирамиде здорового питания.



© 2010-2022