Урок биологии в 8 классе по теме: Иммунитет

Конспект урока биологии, 8 класс по теме "Иммунитет". Урок проводится в теме "Внутренняя среда организма", после изучения состава крови, и групп крови.  Данный урок имеет важное научное и практическое значение. Учит работе с дополнительными источниками.  Вначале урока предусматривается работа с биологическими терминами в форме диктанта. Используемая  технология на уроке - проблемный метод, использование ИКТ. Тематика урока предусматривает заранее подготовленные сообщения учащихся. На уроке отраб...
Раздел Биология
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Иммунитет

Цели урока:

  • Углубить знания учащихся об иммунитете, инфекционных заболеваниях, лечебной сыворотке и вакцине, предупредительных прививках и аллергии.

  • Формировать умения: самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.

  • Воспитывать гигиеническую культуру, убежденность в необходимости прививок, гордость за отечественную науку.

Оборудование: И. К. Т., таблица «Иммунный ответ», портрет И.И.Мечникова.

Методы: проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный

Ход урок

I Оргмомент. Проверка списочного состава учащихся, готовности учащихся к уроку.

II Проверка домашнего задания - словарный диктант. (На экране словарные слова для I и II варианта) Приложение 1.

I вариант II вариант

1. кровь малокровие

2. фибрин фибриноген

3. плазма сыворотка

4.эритроциты лейкоциты

5.гемоглобин свертывание крови

6.тромб тромбоциты

II Изучение нового материала

Проблемный вопрос классу: Группа туристов, возвращаясь из похода, попала под дождь. Все перенесли это купание хорошо, и только один человек заболел. Что говорят обычно о таком человеке ? (Слабый иммунитет)

Тема нашего урока - иммунитет (открыть тему урока на доске).

Целеполагание. Что вы должны сегодня узнать и изучить? (Учащиеся высказывают свое мнение).

Вступительное слово учителя (чтение отрывка из произведения А.С.Пушкина «Пир во время чумы»)

Ныне церковь опустела;

Школа глухо заперта;

Нива праздно перезрела;

Роща темная пуста;

И селенье, как жилище

Погорелое стоит,-

Тихо все. (Одно кладбище)

Не пустеет, не молчит.

Поминутно мертвых носят,

И стенания живых

Боязливо Бога просят

Успокоить души их!

Поминутно места надо,

И могилы меж собой,

Как испуганное стадо,

Жмутся тесной чередой.

Рассказ учащегося о тяжелых инфекционных заболеваниях - чуме, оспе и холере. Проецирование на экран рисунка оспенного больного. Приложение 2.

Вопрос классу: Почему же даже самые страшные болезни и продолжительные эпидемии не могут уничтожить человечество?

Защитные барьеры организма. Приложение 3.

  1. Кожа и слизистые оболочки.

  2. Иммунитет.

Запись в рабочую тетрадь на стр. 37, задание №94.

Сообщение учащегося на тему «Защитные свойства крови».

Вопрос классу: Что же такое иммунитет? Учащиеся говорят свои определения и сравнивают их с учебником на стр. 122.

Иммунитет - это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Запись определения в рабочую тетрадь на стр. 37.

Вопрос классу: Каков физиологический механизм иммунитета? С какими клетками крови он связан? Учащиеся высказывают свое мнение.

Просмотр отрывка видеофильма о лейкоцитах. (Учебный фильм по биологии, заголовок № 62).

Словарная работа:

Фагоциты - клетки-пожиратели.

Фагоцитоз - процесс поглощения и переваривания лейкоцитами микробов и чужеродных веществ.

Антитела - это особые белковые соединения, образующиеся в организме при попадании в него чужеродных веществ.

Вывод: фагоцитоз и выработка антител - единый защитный механизм, названный иммунитетом.

Сообщение учащегося о И.И.Мечникове.

Вопрос классу: Какие виды иммунитета существуют?

Самостоятельная работа с учебником по заполнению схемы в рабочей тетради «Виды иммунитета»

Проверка самостоятельной работы. Проецирование на экран приложения 4.

Урок биологии в 8 классе по теме: ИммунитетВиды иммунитета

Урок биологии в 8 классе по теме: Иммунитет

Естественный Искусственный

Урок биологии в 8 классе по теме: ИммунитетУрок биологии в 8 классе по теме: Иммунитет

вУрок биологии в 8 классе по теме: Иммунитетрожденный приобретенный активный пассивный

Словарная работа:

Вакцина - это культура ослабленных или убитых возбудителей болезни.

Лечебная сыворотка - это готовые антитела из крови переболевших людей или животных.

Рассказ учителя об английском враче Э.Дженнере, который первым произвел оспопрививание. Проецирование на экран рисунка - памятник Э.Дженнеру. Приложение 5.

Введение и использование прививок для предупреждения инфекционных заболеваний принадлежит выдающемуся французскому ученому Луи Пастеру.

Заключительное слово о СПИДе. (Вирус этого заболевания поражает иммунную систему человека и назван ВИЧ). Показ отрывка видеофильма.

IV Закрепление. Работа с компьютером. Ответ на тест, 4 вопроса.


V Домашнее задание: стр. 122, приготовить сообщение о переливании крови (по желанию).

Выставление оценок за урок.

Рефлексия: помогут ли знания, приобретенные на уроке, для сохранения здоровья?

© 2010-2022