• Преподавателю
  • Биология
  • План-конспект урока по биологии на тему Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению (6 класс)

План-конспект урока по биологии на тему Клетка – основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению (6 класс)

Раздел Биология
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Клетка - основная структурная единица организма растения. Строение растительной клетки. Разнообразие клеток по форме и строению.

Цель: сформировать знания о растительной клетке.

Задачи:

Образовательные: обеспечить усвоение знаний о строении растительной клетки, разнообразии клеток по форме и размерам.

Развивающие: продолжить формирование умений обсуждать проблему, систематизировать, выделять главное, объяснять новые понятия, анализировать результаты своей деятельности, делать выводы, творческое мышление, монологическую речь и умение публично выступать.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету, чувство коллективизма, навыки самоорганизации, самоанализа и взаимопомощи, сотрудничества.

Ожидаемые результаты: знать строение растительной клетки, уметь приготовить микропрепарат кожицы лука.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, исследовательский, интерактивный.

Ключевые идеи: клеточная оболочка, цитоплазма, ядро.

Оборудование и ресурсы: таблицы, слайдовая презентация, оценочные листы, экран настроения, смайлы, стикеры, маркеры, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3, А4, микроскопы, микропрепараты.

Этапы урока и стратегии

Действия учителя

Действия учащихся

I Введение

1.Организационный

момент

Приветствие

«Здравствуйте»

Создание коллаборативной среды

Учёт посещаемости

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

Желаю (соприкасаются большими пальцами)

Успеха (указательными)

Большого (средними)

Во всём (безымянными)

И везде (мизинцами)

Здравствуйте (прикосновение всей ладонью)

Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.

Встав в круг, учащиеся желают друг другу успеха, здороваются.

Презентация

Деление на группы

Индивидуальная работа

Мозговой штурм


1.Общий признак всех живых организмов?

2.Какие увеличительные приборы вы знаете?

3.Что представляет собой лупа?

4.Обычный световой микроскоп даёт увеличение…?

5.Назовите основные части микроскопа и их функции?

6.Назовите учёных, впервые описавших клетку?

Выбирают стикеры и

делятся на группы.

Учащиеся становятся в круг, дают полные ответы.

Три хлопка за работу

Основная часть


Работа в группах

Физминутка

«Ёлка»

Работа в парах

Индивидуальная работа

Сегодня у нас урок-путешествие в страну «Цитоландию». Эту страну вы не найдете ни на одной карте, но жители ее всегда рядом с нами. Они - живые единицы всего живого на Земле. Кто обитает в этой необычной стране? (клетки) Почему страна так называется? (Цитология - наука, изучающая клетку).

Путешествуя по ней, мы сделаем несколько остановок. Каждая станция носит свое название.

Определяем цели урока

Составить постер

Строение растительной клетки


Лабораторная работа №3.

Тест

1. Кто впервые обнаружил клетку?

а) Роберт Вирхов;
б) Антони Ван Левенгук;
в) Роберт Гук.

2. Клетка снаружи покрыта:

а) цитоплазмой;
б) оболочкой;
в) пластидами.

3. Зеленые пластиды называются:

а) лейкопласты;
б) хлоропласты;
в) хромопласты.

4. Внутренняя среда клетки, где расположены все органоиды, называется:

а) цитоплазма;
б) ядро;
в) вакуоли.

5. Хромосомы находятся:

а) в ядре;
б) цитоплазме;
в) вакуоли.

6. Основная структурная единица организма:

а) корень;
б) орган;
в) клетка.

Домашнее задание

  1. Параграф 8, вопросы АВС

  2. Составить 5 тестовых вопросов

  3. Составить кроссворд


Составляют постер, защищают его.

Взаимооценивание групп

Три хлопка за работу

Взаимооценивание

Три хлопка за работу

Самооценивание

Три хлопка за работу







Записывают задание в дневник.

Заключение

А сейчас, я попрошу вас высказать своё мнение о сегодняшнем уроке.

1.Я узнал (а) много нового

2.Мне это пригодиться в жизни

3.На уроке было о чем подумать

4.На все возникающие у меня в ходе урока вопросы я получил (а) ответы

5.На уроке я поработал (а) добросовестно и цели урока достиг (ла)

Учитель оценивает учащихся

Подводит итоги урока

Осмысление своих собственных действий и состояний (+ или - )






© 2010-2022